Адюльтер

В тесно обставленной комнате сидели трое: женщина лет тридцати и двое мужчин, один из которых, казалось, пребывал в атараксии, а другой был невероятно весел. На фоне так же гудел телевизор, в котором молодой диктор с улыбкой на лице и стеклянными глазами сообщал о вопиющем случае изнасилования на окраине города. Ковры на стенах еще более стесняли комнату; на них прыгали пыльные олени и гнездились грязные птицы. Стол освещала люстра, состоящая из множества стекляшек хитроумно подвешенных на леске. Веселый молодой человек взял со стола бутылку едкого цвета и налил из нее сперва женщине в бокал, потом мужчине, который жестом показал ему не скупиться, и наконец, наполнил свою кружку.
- Я рад, что мне представилась чудесная возможность побывать у вас в гостях. Хочу выпить за очаровательную хозяйку и любезного хозяина Игоря Тимофеевича, - сказал с улыбкой весельчак и легонько поклонился абсолютно игнорирующему его мужчине.
- Какое красноречие, браво Георгий! - восторгалась женщина.
- Скорее лесть, - раздался голос и в комнату вошел немолодой мужчина с большой лысиной на голове. У него был слегка потрепанный вид, но держался он благородно и уверенно.
- О, Михаил Андреевич, как хорошо, что вы пришли, - мгновенно переключилась дама.
Человек снял с себя длинный плащ, небрежно бросил на кресло и присел рядом со всеми за стол. На нем элегантно смотрелся черный смокинг и желтая рубашка, как бы неряшливо расстегнутая до груди.
- Я же обещал вам. Смотрю, вы тут времени зря не теряли, - промолвил он шелковистым баритоном.
- Здравствуйте уважаемый, рад видеть, - Георгий пожал руку новому гостю, - Выпейте с нами сей чудесный и крепкий напиток, как раз то, что вы любите.
- А вы все веселитесь, Жора... Ладно, будьте любезны налейте и мне, не отказываться же когда все пьют.
Меланхоличный мужчина тем временем залпом осушил свой стакан. Женщина посмотрела на него укоризненно, затем перевела взгляд на Михаила Андреевича и сказала:
- Как там ваша пьеса?
- Пьеса как пьеса, пока жива, слава богу. А то ведь когда закончишь, отдашь в печать и уже все, пьеса мертва... для меня. Так что давайте-ка лучше выпьем.
Все дружно, кроме Игоря Тимофеевича выпили.
- Какой отличный напиток. Право мог бы - привез бы вам его ящик, но, увы, автомобиль хоть и есть, да водительского удостоверения нет, - заметил Георгий.
- А на кой черт вам удостоверение вы же пьете все время? - сказал Михаил Андреевич.
- Ну не все время, я иногда все же сплю, - засмеялся Жора, - и все-таки без документа далеко не уедешь.
- Послушайте Георгий, - встряла дама, - Игорек ведь у меня капитан милиции, может помочь с документами. Так ведь Игорюня?
Мужчина молчал, настала неловкая пауза.
- Чего вы ждете Жора, наливайте, время нынче работает против нас, - среагировал Михаил Андреевич.
Георгий принялся за разлив. Он весело наполнял бокалы и явно был горд за то, что мог себе позволить угостить всех дорогим напитком.
- Друзья, - сказал он, торжественно, - давайте выпьем, за то чтобы мы всегда оставались друзьями, могли рассчитывать друг на друга и помогать друг другу. Чтобы чаще собирались в такой доброй компании.
Все выпили до дна, кроме женщины. Вдруг неожиданно для всех отозвался Игорь Тимофеевич:
- Лена, я милиционер и водительскими правами не занимаюсь.
- Но Игорь у тебя же полно связей.
- И что, я блюститель порядка, какого черта я должен щекотиться ради этого выскочки?
- Игорь я прошу тебя! - встревожилась женщина и посмотрела на Жору, который немного опешил.
- Вот вы писатель, сказали правильно, зачем ему права? Сегодня я ему помогу, а завтра он человека на смерть собьет, и кто я буду после этого?
- Простите, - опомнился Жора, - но я прекрасно вожу автомобиль, и некого сбивать на дороге я не собираюсь. Просто времени так мало, как сказал Михаил Андреевич, не могу поспеть за всем.
Он посмотрел на писателя, ожидая либо поддержки, либо критики. Но первым отозвался милиционер.
- Лена, ты приводишь в наш дом не пойми кого, ладно этот еще писатель, хоть и сомнительный, но что это за болван? И что вы все про время, у кого оно сейчас есть? Я с утра до ночи на работе, ловлю всякую мразь. Притоны, на свалках трупы нахожу. Да где меня только не носит. Выходной один и то я обязан выслушивать здесь всякий вздор!
- Ну, не горячись Игорь.
- Так с вашего позволения я пойду. Время, время господа. - Михаил Андреевич встал и начал одеваться.
- Я вас провожу, - сказала Лена и отправилась с писателем в прихожую.
В комнате повисла тяжелая тишина. Георгий не знал, как лучше себя повести и предпочел молчать. Обстановка все нагнеталась. Игорь Тимофеевич грозно и с неким подозрением разглядывал гостя. У того уже появилась испарина и ему показалось, что он стал неожиданно трезветь. Милиционер вылил остатки из бутылки себе в стакан и сказал:
- Приходи завтра ко мне в кабинет и захвати деньги, долларов четыреста. Свободен.
- Договорились, а в котором часу?
- Свободен, ну что не ясно?
Георгий покланялся и поспешно вышел. В прихожей никого не было, он нашел свою куртку и тихо, как бы с опасением, чтобы капитан его не догнал и не передумал, вышел в коридор. И он увидал интересную картину - Лена страстно целовалась с писателем. Она увидала Жору и отпрянула.
- Ну, до свиданья Михаил Андреевич, заходите еще, - настороженно сказала женщина, давая понять, что они здесь не одни.
- Да-да, всего вам хорошего и вашему мужу.
- Всех благ, Елена Викторовна, - сказал Жора.
И двое спустились вниз по лестнице, оставив женщину в коридоре.


Рецензии