ООО РПЦ
Эта статья ещё будет дорабатываться и дополняться.
Главным побудительным мотивом для написания явился рассказ "Хождение во Храм" (Алексей Алексеевич Широков).
http://www.proza.ru/2010/03/02/184
Есть и иные работы, т.с., способствовавшие. Это, в частности, рассказ Юлианы Ложкиной "Дело было в Рождество".
http://www.proza.ru/2011/01/21/669
Во многих религиозных статьях и сопутствующей полемике часто обсуждаются некие "нормы" посещения Храма.
А зачем человек приходит в Храм впервые? Когда это происходит, человек приходит в Храм не как в "молельный дом".
Ритуалы его, в этот момент, интересуют в самую последнюю очередь. Он приходит не собственно в храм, а - к Богу.
Но зачастую оказывается, что вместо его "прихода" к Богу, он вынужден к Нему "ломиться", даже "вламываться".
Почему так выходит на деле? Об этом будет сказано чуть позже.
То, что мы можем лицезреть ныне, практически по всей стране, так это крайнюю (и до той же крайней степени - неприятную) форму коммерциализации, политизации и восоциализации (как противовес - воцерковлению) Русской Православной Церкви. Я не знаю - как её уж правильно и называть. ИЧП - не подходит, АОЗТ - вроде отменили. АО - так акций нет. Остаётся лишь - ООО. Именно против этих, самых уродливых форм церковного "торгашества", восстал в своё время Мартин Лютер (его предшественники в разных странах, и многочисленные последователи). Это, в свою очередь, привело позднее к ужасным потрясениям в Католицизме. Суть дела можно достаточно быстро понять из 95 тезисов Лютера, лично прибитых им к воротам храма.
Христос вынужден был выгнать торговцев из Храма, заявив, что они оскверняют его, самим фактом торговли в священном месте. А что видим мы? Присмотритесь - что происходит в нынешних Храмах. Сплошная торговля да поборы. Кое-где, а точнее - очень-очень много где, не стесняются даже прейскуранты вывешивать на публичное осмотрение. Крещение - ... рублей, венчание - ..., отпевание - ... На всё своя цена. Даже на Святую воду. Есть и более "тонкие" процедуры. Во многих храмах (в крупных городах, например - в С-Петербурге) посетителям разрешают снимать (фото или видео) внутри помещения - только при условии внесения некой денежной суммы. И талончики для отчётности выдают [Исаакиевский собор, охраной взимаются "пожертвования" с выдачей "билетиков"; за съёмку интерьера с колоннады - 25 руб., за съёмку в Храме - 50 руб.; цены 2002г.]. К вам запросто может подскочить "охранник" (не священник же?) и, потребовав предъявить талончик, заявить: "Вы заплатили за съёмку "там", а если желаете снимать "здесь", то надо доплатить". Все эти нецерковные телодвижения происходят в действующих храмах - не с ведома церковных служителей? И не в их карман?
Но это ещё не вся беда. Главное это то, как относятся к человеку, впервые пришедшему в Храм. Он - посторонний.
Он НИКОМУ там не нужен. На него ВСЕМ наплевать. А человек пришёл, между тем, к Богу.
Рассказ А.А.Широкова напомнил мне о собственных ощущениях и восприятиях, возникших во время первого посещения Храма. Школа, комсомол, институт, марксисм-ленинизм, научный коммунизм, служба - откуда было взяться религиозности? Причина развала прежней (советско-коммунистической) идеологии крылась именно в её двуличии. На словах декларировалось одно, а жизнь демонстративно наполнялась исключительно другим. И лозунг о том, что коммунист имеет лишь одну привилегию - первым подняться из окопа, стал насмешкой, даже плевком в верующих в это.
Сломалась одна идеология. Но на смену не пришло ничего. Вакуум решила заполнить церковь. Но церковь не как институция, не как обитель. А церковь - предприятие, учреждение, организация. Самое страшное её искажение - организация Хозрасчётная. Не просто - самоокупаемая, а прибыльная. Высокодоходная, инвестиционнопривлекательная, инновационная.
Душа в ней не предусмотрена, ей в ней нет места. Только с приложением кредитной карты, желательно - золотой.
Душа, стремящаяся в Церковь, наталкивается лишь на всевозможные препоны. И поборы (к Вящей Славе Господней).
Гребут в три руки - и за Отца, и за Сына, и Духа Свята не забывают.
Я не удивился, прочитав что рука А.А.Широкова не смогла начертать креста. Хотя в описанном им случае - причина была в другом, что автор достаточно доступно и понятно объяснил.
Моя рука в храме - тоже очень тяжела. Конечность протестует против двуличия, лицемерия. Она может лихо лишь голосовать. И это голосование - не в пользу нынешней румянощёкой церкви.
Так уж выходит, что мне часто приходится миновать наше (в нашем городе) Патриаршее подворье (так, кажется (а кажется, так перекрещусь) называется территория главного Храма). На его дворовой территории располагаются автомашины служителей Культа. Всё меньше (боюсь, что уж и закончились вовсе) среди них "Жигулей". И мне почему-то от этого становится грустно. Я совсем не против роста благосостояния героев церковного труда, но никогда не пойду на исповедь к "батюшке", катающемуся на "службу" на "Майбахе".
Как никогда, впрочем, не пойду на исповедь вообще. Это, правда, вообще другой вопрос (почему), за что на меня нападают отдельные церковные товарищи. Но к зажравшемуся батюшке - я не пойду ещё "непойдомее".
Я не понимаю сути исповеди. Я хочу общаться с Богом напрямую, без посредников. Но Бог всеведущ. Он и так всё знает. Зачем мне ему излагать, Им уже вЕдомое? Каким образом "батюшка" донесёт до Бога мои слова? Ответ - НИКАКИМ. Зачем он нужен?
Христос говорил: "Кто ИСПОВЕДАЕТ меня перед людьми, того я ИСПОВЕДАЮ перед Отцем Моим Небесным" (правда, более точный перевод звучит "исповедает мною"). Так - перед людьми, а не в исповедальне. Он говорил о том, что человек открыто должен признать, что верит в Бога. В этом суть исповедания. В чём суть тайных признаний шёпотом в исповедальне? Ещё бы об индульгенциях вспомнили.
Буквально сегодня, в стихе одной авторицы "Прозы" я прочёл такую сентенцию (излагаю своими словами): "Мы все виновны в том, что Христос был распят". Да Бог с вами! Хотите взять на себя эту вину - извольте. Кто вам мешает это сделать? Почему вы эту свою "вину" вешаете ещё и на тех, кто в Него вообще не верует? Они-то чем провинились?
Екатеринбург, в котором я живу, является местом убиения членов царской семьи. 17-18 июля ежегодно отмечаются, как "Царские дни". И всё время возникают одни и те же лозунги (со стороны лиц, жутко воцерковлённых и вохрамовлённых): "Мы все должны покаяться за этот грех". Что за дурь? Мне очень симпатичен наш последний император, его дети. Я на самую чуточку - более прохладно отношусь к бывшей императрице, но не более того. Очень уважаю те отношения в семье императора, которые в ней существовали. И мне бесконечно жаль - всех членов этой семьи, убитых зверски и подло. Но я честно и прямо заявляю - мне не в чем каяться в данном случае. В этом злодеянии я не участвовал. Почему всё время пытаются возложить вину на невинных, заставить каяться безгрешных? Кто вас к этому побуждает? Чьим повелением вы к этому понуждаете? Если вам лично - нечем заняться, найдите себе любого святого (по выбору), и требуйте покаяния от него. И желательно, в каких-нибудь мерзостях, к коим он совсем непричастен. Так, в скором времени, может дойти и до того, что будут требовать покаяться за Гитлера, Муссолини, Пол Пота, Пиночета, ещё кого-то. А сами-то они где? Каждого судить будут по его собственным, персональным делам.
Здесь мне придётся процитировать обращение одного из авторов "Прозы". Оно взято мной из переписки по рецензии к рассказу А.А.Широкова. И оно очень показательно. Именно такие типичные воззрения присущи нынешним православным, посещающим храм (начинается с небольшой цитаты из моего текста). А далее идут прямо-таки ордонансы и поучения.
//А ещё - присмотритесь: как относятся к человеку, впервые пришедшему в Храм. Он - посторонний. Он НИКОМУ там не нужен. На него ВСЕМ наплевать. Так ли должно быть?" - разумеется, так и должно быть, и не иначе. Человек, пришедший в храм во время службы, никому не нужен, он должен смирно встать и смотреть, наблюдать за происходящим, потому что прихожане молятся, не стоит их отвлекать, священники ведут службу. Поэтому, если есть желание, можно просто понаблюдать, а возникнут вопросы, попробовать получить на них ответ после службы.
Если же человек приходит не во время службы, он также никому не нужен, потому что и в это время в храме все заняты своими делами. другое дело, если есть какой-то вопрос, можно спросить у священника, причем ответ от него может быть очень лаконичен: «Я этого не знаю», или подобный этому. В этом случае есть Интернет, есть литература.
Причем, и в первом и во втором случае, если человек приходит в храм небрежно или развязно одетый, мало найдется людей, готовых общаться с ним ("По одежке встречают...- это именно о храме, "ум" там абсолютно никому не нужен, ибо в храме все прихожане равны, это за пределами храма каждый прихожанин имеет свою ипостась).
Так к вере и приходят, - путем исключительно самостоятельных раздумий над своей жизнью. Если же человек не хочет задумываться над своей жизнью, он ищет виноватых — мол, в храм он вошел, а на него ноль внимания.
Человек нужен Богу, но Бог еще более нужен человек, из этого и надо исходить, все остальное, - от лукавого.
Спаси Господи Илия Ильин 16.06.2011 08:15 //
И что вам ещё надо? Вам русским православным языком объясняют - вы тут люди лишние.
Именно такими посылами - и толкают людей к сектантам, а то - и к сатанистам. И этим самым отталкивают людей от Храма. От Церкви. Отвращают навсегда. Подумайте - куда пойдёт отвергнутый?
О чём пишет этот православный господин? С какой стати он начинает разбирать ситуацию, в которой вновь-пришедший мешает проходящей в Храме службе? Что кИдается ко всем подряд, от священников, служек, трудников - до прихожан. С чего это он взял, что в Храм люди (впервые!) идут для получения ответа на вопрос? Нормальный ли он вообще человек? Человек приходит в Храм впервые - когда у него что-то стряслось. Я не говорю о тех, кто в него забредает из любопытства, или тех, кого туда приводят за руку, подчиняясь традиции. Именно, когда что-то случилось. И случилось тяжёлое. Когда нужна поддержка, а иногда и защита, когда собственных сил не хватает, когда не на что опереться, когда сломались все ориентиры, когда человек остаётся один на один с горем, бедой, напастью. Очень редко человек приходит в храм (впервые), когда у него всё хорошо, и даже - ещё того лучше. Зачем идти в Храм, когда и так всё хорошо? И времени на это нет. Даже подумать об этом времени не находится. И даже, если всё и не так хорошо, а просто - нормально, туда-сюда, более-менее, средне-сдельно - тоже о Храме не особо помышляют. А приход в него, как правило, соотносится с чем-то, что привычное благополучное житье-бытье нарушает. Вспомните русскую пословицу: "гром не грянет - мужик не перекрестится". Она, в принципе, именно об этом. А "воцерковлённые" начинают рассуждать о том, что в Храм нужно приходить одетым пристойно и прилично. А кто туда к вам приходит как-то иначе? Кто вообще перед вами такие вопросы ставил? Могу ли я заявиться в Храм в клоунской одежде и в маске? О чём вы вообще говорите? Кто вам сказал, что кто-то "ищет виноватых" (в храм вошёл, а на него ноль внимания). А никто торжественной линейки и не требует. Речь идёт о том, что сейчас, пришедший в храм, может столкнуться с ситуацией (и не просто может, а именно в неё часто и попадает), что на него будет НАПЛЕВАТЬ вообще ВСЕМ, кто в храме находится. К кому бы, с чем бы, и до полного самоуничижения пристойно он бы ни обращался. Так зачем нужен этот храм? А наша (Екатеринбургская) епархия провозгласила о своём намерении - построить за 10 лет 300 храмов. Вам не кажется, что эти "святые" люди - с жиру бесятся?
Неужели эти "воцерковлённые" люди не понимают, что с них (и со всех, кто это творит) за это спросится. Самым страшным образом. Иисус об этом говорил прямо. Не намёками и притчами. Чьим именем всё это творится? В угоду кому? РПЦ не просто вырыла ров между собою и якобы "окормляемой" ею паствой, но и старательно его углубляет. Людям нужны, в первую очередь, не храмы как символ Веры, а сама Вера. Человек, впервые приходящий в храм (я пишу - в храм, а не в Храм, т.к. это разные вещи), приходит не к т.н. "святым" отцам. Он приходит к Богу. А его - не подпускают. Он становится в очередь, как в поликлинике или в собесе. С ума все в РПЦ посходили, что ли?! Кому нужно такое общение с Богом? Из кого формируется приход? Из одних дебилов, для которых "вера" - суть участие в религиозных обрядах? Так не поминайте тогда имя Иисуса. Никогда Он не требовал этого. И ни от кого.
А "РПЦ" - вообще судить надо, Божьим судом. За "тарификацию" церковных услуг, и омерзительнейшее лицемерие по этому поводу. Я, крещёный по православному обряду человек, не боюсь сказать этого прямо и открыто. Церковь превратилась в препятствие к Богу, а не в Дом Его.
* * *
ДОПОЛНЕНИЕ
У автора "Прозы" Александра Гнеушева в его... ну, пусть будет - статейке "Храм Христа Спасителя в цифрах" http://www.proza.ru/2012/05/09/1506,
приведены вот такие материальные, а не духовные данные, относящиеся к поминаемому объекту (Храм Христа Спасителя - ХХС):
"Аренда помещений в ХХС:
Зал церковных соборов (1298 мест) – 450 000 руб./сут.
Белый зал (350 мест) – 95 000 руб./ сут.
Фуршетный зал (200 – 300 мест) – 85 000 руб./сут.
Конференц-зал (150 мест) – 100 000 руб./сут.
Пресс-центр (50 – 70 мест) – 40 000 руб./сут.
Трапезные палаты – от 500 до 5000 руб. на 1 человека
Услуги, оказываемые на территории ХХС:
1 – Обед в трапезной – 150-200 руб.
2 – Химчистка – 600 руб.
3 – Помыть машину – 200-500 руб.
4 – Аренда парковочного места на полгода – 82 000 руб.
5 – Туалет – 20 руб.
6 – Пирожок – 25 руб."
При этом:
"Городские отчисления (субсидии бюджета г. Москва) в фонд ХХС:
2006 г. – 140 млн. руб.
2007 г. – 170 млн. руб.
2011 г. – 217 млн. руб.
2012 г. – 372 млн. руб."
И вот скажите мне, православные люди - КАК ЭТО НАЗВАТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ ЯЗЫКОМ?
Мне совершенно плевать, торгует ли Церковь в Храме, в частности - пирожками.
Но - ПОЧЕМУ РПЦ занимается финансовой, коммерческой, предпринимательской деятельностью - на ЧУЖОЙ СЧЁТ?
Или в нашем государстве церковь отделена от него лишь в части ответственности?
Натуральное "ООО РПЦ"!
* * *
Свидетельство о публикации №211061700845
Саня Байкал 21.05.2012 18:00 Заявить о нарушении