75. Письма, обращения единомышленникам разных лет

Православные государства не только были, но и, даст Бог, еще будут, если только мы, православные люди, осознаем себя носителями этой православной государственности и начнем просыпаться от многолетней спячки и как-то двигаться со своей православной альтернативой в нынешний "светский" мир, окружающий нас и пугающий своей апокалиптичностью... Если же мы так и будем еще 20 лет только мычать о том, что "наша хата с краю - мы небожители, а здесь, в России, хоть трава не расти", то какое православное государство возможно? Только такое, как сейчас, потешное, а то и хуже...

Путин православный, но не боец, не православный воин на своем месте руководителя государства, а сейчас второго лица государства - это факт. Если бы он был воин Христов и руководитель одновременно, разве позволил бы и далее растаскивать страну, ее богатства, такую чернуху в СМИ и на телевидении, такое падение нравов и обнищание народных масс, такой деградации страны и социума? Конечно, нет. Можно его судить за то, что он не воин Христов во всей свей красе православного лидера нации? Думаю, что нет, просто человек духовно не готов быть таким лидером - православным борцом за торжество христианских ценностей и устоев в практически многонациональной стране (славян - 87%, крещеных - 73%)...

По Банку... Наша задача не в том, чтобы отрицать на корню идею Православного Банка, которая обсуждается в МП РПЦ православными людьми - банкирами, финансистами, экономистами, предпринимателями, а в том, чтобы ВЫРАБОТАТЬ ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ к такому Банку. В этом я вижу задачу православной общественности, при условии, что эта общественность имеет элементарные знания в области финансов и банков, не говоря уже о наличии экономического или финансового образования, опыта работы в этой сфере...

И потом, уважаемые братья и сестры, вы реально посмотрите на ситуацию, в которую очень скоро войдет НАША С ВАМИ Церковь! Дело ведь не в том, что Священный Синод, МП РПЦ решили вдруг, от нечего делать, поиграть в Банк, как говорится, на старости лет, а в том, что в ближайшие годы РПЦ начнут передавать ОГРОМНЫЕ БОГАТСТВА в виде земель, недвижимости, других владений, возможно и реквизированных ранее (при большевиках) государством церковных средств, а также компенсаций за награбленное эшелонами золото, серебро и драгоценные камни - что и как с этими НЕСМЕТНЫМИ БОГАТСТВАМИ нам делать? Не брать? Закон уже подписан, перечни и претензии уже составляются и скоро будут рассматриваться по частям специальной согласительной Комиссией, состоящей из представителей власти, руководителей Министерств и Комитетов (культуры, экономики, финансов и т.д.), а также МП РПЦ, православных специалистов (банкиров, финансистов, юристов, экономистов).

Вот ведь в чем причина срочного принятия каких-то взвешенных решений, а не в том, что МП РПЦ решила заняться бизнесом для расширения кругозора - надо будет грамотно пристраивать ДЕНЬГИ, работать профессионально с НЕДВИЖИМОСТЬЮ, осваивать ЗЕМЛИ, вести ДЕЛА так, чтобы они не погорели, не были растащены, не привели к дискредитации Церкви и ее руководства - просили возвратить ОГРОМНЫЕ БОГАТСТВА, а на деле все профукали за пару лет и опять нищие и убогие, собираем грошики на Храмы на каждом углу с протянутой рукой...

Православный Банк - это плохо, а еврейский банк - это хорошо? Туда и далее отдавать деньги Церкви (приходов)? Работать со своими деньгами грешно в своем Банке, а то, что еврейские банки и им подобные будут и далее крутить церковные деньги - это хорошо? Так же и с недвижимостью, землей и прочими передаваемыми объектами и активами - неужели лучше их отдать олигархам и прочим нуворишам в руки? Или все же надо готовить свои кадры, создавать свои структуры и работать самим в христианских рамках!?

Подумайте над этим, братья и сестры! Ведь вопрос не теоретический, а практический, и мы не можем все пускать на самотек - всю страну уже обобрали, весь народ обобрали, давайте этим же дельцам передадим все церковное имущество, средства и недвижимость, активы, все остальное - оберут и РПЦ нашу до нитки, о чем мечтают не только в США и Израиле...

Все-таки нам, при обсуждении практических вопросов, надо быть ответственнее, надо понимать, что помимо богослужений Церковь должна обеспечивать свою финансовую состоятельность, независимость и безопасность, решать кучу вопросов экономических, юридических и правовых, организационных и хозяйственных. Никто за нас, православных, не будет решать эти вопросы в христианских традициях и рамках, честно, справедливо, с максимальной пользой. А что это значит? Это значит, что помимо молитв, богослужений НАМ, ЦЕРКВИ (мирянам, конечно же) надо настраиваться и на десятки других видов работ РАДИ ЦЕРКВИ И ЕЕ БУДУЩЕГО, а значит, и ради будущего России. Ибо исторически сложилось так, что именно с подъема Церкви и Православия начинались подъемы нашего Отечества из разрух и падений...

Так что, призываю учитывать СЛОЖНОСТЬ и МАСШТАБНОСТЬ стоящих перед нами задач, тогда обсуждение практических вопросов будет идти в конструктивном и, по возможности, профессиональном русле ... И еще - мы не должны бояться стоящих перед нами вызовов и проблем, мы должны их рассматривать и решать все задачи в духе православном и братском - тогда, с Божией помощью, мы все решим! Так, как надо, и как положено православным христианам!

БАНК НАМ НУЖЕН, причем с филиалами в каждом регионе страны! Банк ПРАВОСЛАВНЫЙ нужен, потому что сейчас деньги приходов крутятся явно не по православным принципам - об этом почему-то все забывают, хотя это очевидный факт!!! Неужели еврейские банки и им подобные, где сейчас деньги приходов крутятся, лучше, чем ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНК? Тогда чем синагога, извиняюсь, хуже нашей Церкви? Может в нее нам уйти, раз мы так доверяем нынешним банкам и топим здравую идею ПРАВОСЛАВНОГО БАНКА? Это утрированная шутка, но до чего мы дойдем отрицанием всего и вся, предлагаемым для развития Церкви?

июнь 2011 года

г. Таганрог, Дон


Рецензии