Если бы папа был жив...

              Если бы папа был жив, ему было бы семьдесят девять лет.  Ушел из жизни, когда ему было сорок четыре, а мне было три с половиной.  Раньше мне сорок четыре года казались тем возрастом, когда люди умирают. С возрастом поняла, что в сорок, только жить начинаешь.  Может, когда мне будет пятьдесят, я буду думать, что жить начинают в пятьдесят. Не знаю, поживем, как говориться, увидим.  С детства мне его очень не хватало.  У меня два старших брата, но они только лишь братья.  Я с завистью, да именно с завистью, смотрела на девочек, за которыми в школу приходили отцы. Когда девочки рассказывали о них, даже если папы сердились и наказывали, все равно завидовала.  В детстве мне казалось, что он постучит в дверь, я открою и увижу его. Он скажет, что это была ошибка, просто раньше он не мог прийти. Так ждала его…

               Мне так хотелось обнять его, прижаться к его груди и тихо сказать: "Папа". Почувствовать его запах. Сестра говорила, она старше меня на тринадцать лет, что после его смерти она доставала его рубашки и нюхала их. Он ушел, а запах остался.  Его все помнят, и сестра и братья, только я ничего не помню.  Мне было три с половиной года…  Я не помню его голоса, его взгляда.  Помню только как меня приподняли и сказали, чтоб я в последний раз поцеловала его.  И все…

               Когда пошла в первый класс, стоя на линейке, так хотела, чтоб он тоже был среди родителей, помахал мне рукой, сфотографировал мня, как другие папы. Папа очень любил фотографировать, поэтому дома у нас было много альбомов со старыми фотографиями.
 
               Последний звонок, закончила школу, поступила в институт. Так хотела бы, чтоб он посмотрел мой аттестат, а потом диплом и гордился бы мной. Погладил по голове и сказал: "Девочка моя"...

              Выхожу из дома в свадебном платье, оборачиваюсь и смотрю на его фото. Взглядом прощаюсь с ним, с отцовским домом. Мне так не хватало его благословления и поцелуя в лоб. Папа... 

              Он был офицером. Майором. Мой папа был очень красивым. Знаю, так скажет любая девчонка о своем отце.   Но, мой папа действительно был очень красивым. Я и сейчас на мужчин в военной форме не могу смотреть равнодушно, всегда задерживаю взгляд. Последние его фотографии в возрасте сорока четырех лет. Сейчас я смотрю на своего дядю, его брата, который младшего него, ему сейчас семьдесят пять и думаю, каким он был бы в этом возрасте.  Каким он был бы в старости. Каким был бы его голос, тон, интонация.  Какие были бы его руки, волосы, глаза.

               Одна папина фотография  всегда со мной, с девятнадцати лет. Есть еще большое фото, которое висит дома на стене. Я всегда разговаривала с  фотографией  папы, с детства.  Когда радостное событие, говорю: "Папа, посмотри, Улька поступила в институт, о котором мечтала! А Нигяр делает такие успехи!". Когда мне плохо, просто зову и прошу о помощи: "Папа, папа, помоги...". И он всегда помогает, что-то случается, но выход находится.

               В 1992 году я была в Иране. Мы с делегацией, состоящей из студентов и педагогов, посетили так же святой город Мехшет.   Пока ехали в автобусе,  наши гиды объясняли нам, что и как надо делать, о чем можно просить и как. Оказалось, что можно так же просить за души покинувших уже нас родных и близких. Я молилась как могла и просила Имама Рза отпустить его грехи, покоя для души моего папы. В ту ночь папа приснился маме и сказал во сне, что так долго ждал этого дня, что он получил облегчение. Если я хоть что-то смогла сделать для него...

               Папа... Где ты? Видишь ли меня? Папа, мне так тебя не хватает. Мне так хочется с тобой поговорить, посоветоваться, поделиться с тобой. Услышать тебя. Есть надежда, что мы с тобой обязательно встретимся и больше не расстанемся.  Аминь.


Рецензии
Реночка, перечитываю Вас. Чувства, как в калейдоскопе, сменяют друг друга - радость, грусть, любовь и боль...В последнее время, я смотрю на своих родителей и всем сердцем желаю одного - чтобы они всегда были со мной. Очень растрогала Ваша миниатюра. Крепкого Вам здоровья и огромного женского счастья! Мави.

Мави Бакунц   12.03.2013 17:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Мави!
Как приятно, что вы ко мне еще заходите, ведь я уже давно не пишу, совершенно нет времени. Дай Бог здоровья нашим родителям. На самом деле,пока родители живы, мы можем позволить себе такую роскошь, как чувствовать себя ребенком. Не смотря на то, что мне давно уже не пятнадцать, моя мама меня все еще видит именно в этом возрасте.
Спасибо за пожелания и вам желаю счастья и здоровья.
С наступающим праздником Новруз!

Рена Велиева   13.03.2013 00:04   Заявить о нарушении
Да, Реночка, я захожу и с удовольствием буду наведываться к своим любимцам на прозе. Вы одна из них :) Спасибо за поздравления и пожелания! Я всегда любила Навруз, живя в Узбекистане. Добрый, милый праздник. Сегодня читала статью о том, как празднуется Новруз в Азербайджане после Ваших поздравлений - неудержимо захотелось шекинской пахлавы (моя слабость) и попробовать говургу :) Вас тоже с наступающим праздником! Уюта, благополучия, мира, счастья, добра и красоты Вашему дому! С теплом, Мави.

Мави Бакунц   14.03.2013 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.