Блюдце и Чайники

Однажды в одной семье Чайников родилось блюдце. Блюдце как блюдце – маленькое и круглое, как луна. Но никто из родителей и многочисленных братьев и сестер не заметили ничего необычного в малыше. Для них всех он был таким же чайничком, как и они все.  Время шло, и крошка-блюдце начал замечать что-то необычное в себе – он не мог поливать сестер из носика, и весело звенеть крышечкой, когда счастлив. Да и вообще крышечки у него нет. Что ж это за чайник без крышечки? Не чайник, а недоразумение какое-то.  Загрустило Блюдце, расстроилось – как же так, он не такой как они, и старшие чайники подтрунивают над тем, что он не может стукнуться носиком с отцом. Может и мог бы, будь у него носик.
-  Ничего, что носиком не пользуешься, да крышечкой не звенишь, ты наш, и мы тебя любим. Вот дедушке в войне отбили ручку, так он еще женился потом, и наплодил малышей! – Гордо говорила бабуля-чайник, показывая на своего мужа без ручки.
Так - то ручка! А тут носик… Загрустило блюдце, стало сторониться всех, постепенно даже родные братья-сестры перестали с ним общаться.
- Странный он чайник. Не нашей породы. – Говорили тетушки.
- Надо бы его проучить, чтобы семью не позорил! – Харахорились кузены.
Но Блюдце никого не слушал, сидел один, разглядывая небо, с бегущими по нему облаками, так похожими на барашков. И все чаще приходила ему мысль, что он подкидыш, и что мама и папа совсем ему не родители. Убедил он себя, что не родня ему они, собрал свои вещи и ушел из дома.
Бродило оно долго или мало, Блюдечко так и не поняло – но скоро вышел к озеру, воле которого слышался смех и возня.
- Неужели кузены и кузины? – мелькнула мысль у малыша, когда он раздвинув камыш выглянул посмотреть кто там так заливисто смеется.  На маленьком пляже возле зеркальной озерной глади играли в мяч два маленьких блюдца-девочки. И до того они были милы, что наш герой решился и подошел к ним знакомиться. «Какие они красивые, значит и добрые!» - подумалось Блюдечку.
- Здравствуйте, я Чайничек, а вы? Можно я поиграю с вами?
Девочки рассмеялись еще громче и обступили Блюдечко с двух сторон вереща на перебой:
- Чайничек? А где твой носик?
- Чайничек, а что же ты такой круглый?
- Какой же ты чайник! Ты самое настоящее блюдце!
Ничего не понял малыш, какое такое блюдце? И почему они смеются над ним, хотя обе без носиков?
- Блюдечко! А чайником зовется! Мы тоже блюдечки!
Радости Блюдца не было предела – наконец-то все встало на свои места! Он, оказывается, вовсе не чайничек-уродец, он вовсе даже блюдце! Вот мама с папой удивятся!  И побежал малыш обратно домой, где охающая семья спохватившись искала отпрыска, и прибежав выпалил звонким детским голоском:
- А я вовсе не Чайник! А я вовсе Блюдце! – от этих слов бабуля закряхтела и села на деревянный стул, а матушка залилась слезами – все, потерял разум ее меньшой сын! Блюдцем себя возомнил! Тут уж и кузены с дядьями прибежали, как всегда, уму-разуму учить.
- Неужели вы не видите! Я же блюдце! Я не чай разливать рожден! А чтобы на меня кексы клали!  -  проверещало блудное дитя.
 - Да где ж это видано, чтобы на чайник кексы клали? ! – рассвирепел дед.
- Да не чайник я, деда, я вовсе даже блюдце! – продолжал настаивать малыш.
Семья тут крепко призадумалась – дитя оно еще, дитя. Родное – хоть блюдце, хоть чайник, а свое. Ну, пусть укладывает на себя кексы, если ему так хочется, вырастет – поймет, что его дело чай разливать. Так и стали они жить – мирно и дружно, лишь изредка вздыхая, при виде Блюдца с новым кексом.
Каждый должен делать то, для чего рожден. И не резон блюдцу чай разливать!


Рецензии
Замечательно написано!!! И мысль такая интересная!!!

Аннушка-Радужка   18.06.2011 19:03     Заявить о нарушении