Цитаты с комментариям 133-136

133. «Эта весть не имеет цели построить какую-либо организацию или разрушить уже существующие, но её единственная цель направлена к тому, чтобы обратить внимание людям доброй воли на сообщение Господнего Голоса о том, что управление и контроль над землёй со стороны дьявола и его невидимых сил уже окончились» (Листовка свидетелей Бога Иеговы Международного общества Исследователей Библии. США, Бруклин, Нью-Йорк).

С этой «единственной целью» исследователи Библии (как их в народе называют: бадачи) ходят по домам и разносят эти листовки. Удивительное дело, о том, что же делать в этом случае, они ничего не говорят. У них единственная цель: обратить внимание людей на то, что власть диавола уже окончилась. Ни покаяния, ни крещения, ни учения Иисуса они не несут. Очень жаль! А Иисус Христос говорил: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел» (Мф. 28,19-20).
* * *

134. “Перед тим як прийти на землю і стати смертними, усі чоловіки й жінки жили з Богом як Його духовні діти” (“Книга Мормона”, Германія, 2005 р. Путівник по Писаннях, стор. 45).

Из Библии нам известно, что первые люди Адам и Ева были сотворены Богом и поселены в Едемском саду на Земле. (Быт. 2,8). Поэтому утверждение, что они где-то могли быть до своего сотворения, просто нелепо. Их просто ещё не было!
Также мормоны учат, что причащаться нужно водой, что тоже противоречит учению Иисуса Христа. И вообще учение мормонов во многом противоречит учению Христа, а потому нужно остерегаться таких заблуждений.
* * *

135. «К. С. Льюис обозначил проблему зла следующим образом: «Если Господь благ, Он хочет счастья Своим созданиям, а если Он всемогущ, Он может всё, что хочет. Однако создания Его несчастливы. Значит, Бог недостаточно благ или недостаточно всемогуществен».
А вот как сформулировал её Р. А. Армстронг: «Зло в этом мире огромно. Если Бог не может предотвратить его, значит, Он не всемогущ; если может, но не делает этого, значит, Он не всеблаг».
Это очень серьёзная проблема, проблема, которая часто приводит людей к атеизму». (Газ. «Мирт», №5, 2007 год, стр. 12).

Действительно, атеисты сразу задают вопрос: «А может ли Бог создать такой большой камень, чтобы Сам не мог его поднять?» Или ещё: «Может ли Он сделать квадратный круг или круглый квадрат?» и др.
- Конечно, нет!
Мало того, сама Библия говорит, что Бог не может солгать (Евр. 6,18). Он также не может умереть, потому что Он вечен и др.
Как же согласовать всемогущество Бога и Его благость?
Дело тут в том, что слово «всемогущий» образовано от глагола «мочь», а в русском языке (и в других тоже) он имеет два значения: а) иметь юридическое право что-либо сделать и б) иметь физическую возможность сделать что-либо. Так вот, Аврааму Господь сказал, что Он всемогущ, очевидно, в юридическом плане, как Его Творец и Создатель, как хозяин положения (Быт. 17,1).
А физически всемогущий Бог может далеко не всё. Он работает творчески: сделал… посмотрел… Хорошо! (Быт. 1,10; 1,31). А другой раз бывает и плохо, приходится исправлять ошибки (Быт. 6,6-7) и делать что-то снова.
Но поставленную перед Собой задачу уподобить человека Иисусу Христу Он продолжает. Смотрите Быт 1,27. Он уже сотворил человека, уподобленного Себе: «стал, как один из Нас», то есть как Бог Отец (Быт. 3,22). Но нужно было человека ещё уподобить Иисусу Христу, что сейчас и идёт полным ходом.
Таким образом, план, составленный Ним, по мере Своих сил Он выполняет. А лучше он, очевидно, сделать не мог.
Конечно, Он благой и хочет человеку добра, но… это Его творческий процесс. Возьмите в пример человека (созданного по Его подобию!). Человек захотел создать прекрасный автомобиль (благое намерение!), и он создал его! Но, посмотрите, сначала это была простая тачка, потом какой-то драндулет и т. д. А сколько было оплошностей, аварий, тупиковых ситуаций?  и т. д. И только спустя много времени, мы имеем то, что имеем.
Так и Бог, Он творческая личность (Творец)! А в процессе творения есть всегда и ошибки, и брак, и отбор лучшего варианта, и т. д. Поэтому, если Бог выбраковывает некоторых, как непригодный для дальнейшей работы материал, возмущаться нечего. И если человек, чтобы повысить твёрдость стали, бросает её в раскалённую печь, а потом в холодную воду, то нечего обижаться нам, если Бог тоже бросает нас в горнило испытаний (страданий), а потом бьёт со всех сторон. Может быть, Он хочет выковать из нас нечто лучшее, чем мы есть сейчас.
А на это Он имеет право, потому что Он - Всемогущий в юридическом плане.
* * *

136. «Христос не оставил после Себя чётко сформулированного вероучения. Этим надлежало заняться Павлу». («Дорогами христианства», Эрл Кернс, М, изд. «Протестант», 1992 г, стр. 47).

Иисус Христос говорил: «Научитесь от Меня…». Он не сказал, чтобы научились у Павла или ещё кого-либо другого. И ученикам сказал: «Идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20). Он довольно чётко изложил Своё учение любви и добра. Правда, может быть, только апостол Пётр понял, что это учение о доброй совести, а потому и сказал (и только он сказал!) слова: «Крещение… - это обещание доброй совести…» (1 Петр. 3,21).
И как только язык поворачивается у автора вышеприведённой в начале цитаты, что Христос не оставил чётко сформулированного учения?
В том-то и беда, что многие люди учение Иисуса Христа ревизовали, добавили к нему свои формулировки, приписывая их Христу. И тут очень преуспел апостол Павел! Даже в печати стали попадаться выражения «Павлово христианство». Вот до чего дошли христиане! Да как же вам не стыдно называться христианами, а идти за Павлом?
Христос учил: «Воздаст каждому по делам его» (Мф. 16,27). А апостол Павел и Мартин Лютер проповедовали «оправдание по вере», не зависимо от дел.
Христос говорил: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мр. 9,35) и никого не поставил старшим. А апостол Павел поставил везде пресвитеров, то есть «старших» и мужа наделил старшинством над женой (1 Кор. 11,3), чего Иисус Христос никогда не делал и т. д. и т. п.
Вот чем занялся апостол Павел. Сделал медвежью услугу Иисусу Христу! А народ идёт, увы, за Павлом, как за Христом!
* * *


Рецензии