Для тех, кто в пути. Глава 6

   Наши дни.
   Объединённые Арабские Эмираты.
   Международный аэропорт Дубаи.

   Уже вечер. Главный герой сидит на скамеечке под пальмами, растущими прямо в холле аэропорта. За его спиной движется дорожка, перевозящая пассажиров к терминалам. Не смотря на вечернее время, в огромном шикарном здании аэропорта вовсю кипит жизнедеятельность. Вокруг спешат туристы с багажом, неспешно прохаживаются арабы, стоит шум и гам, как на обычном восточном базаре.
   Скамейка, на которой сидит главный герой, за исключением его места, полностью свободна. Он сам сидит слегка согнувшись, закинув ногу на ногу и что-то записывает в небольшой блокнот. Он увлечённо делает зарисовки.

  Крупным планом страница блокнота.
  Несколько строк наблюдателя, записанных на русском языке, и маленькие шаржи, на которых в разных положениях изображён мужчина — араб, одетый в тунику, его голову покрывает затейливо закрученная «арафатка». У араба кудрявые волосы выбиваются из под головного убора, также он обладатель крупного носа и круглого живота, выпирающего из под туники.
 
  Вновь общий план на главного героя.
  К скамейке подходит молодой мужчина в модном, деловом костюме. На нём голубая рубашка, без галстука, верхняя пуговка воротника расстёгнута. Остроносые полуботинки довершают приятное впечатление об их владельце.
  Мужчина спрашивает главного героя на английском языке:
- Простите, вы не против? - Он жестом указывает на свободные места скамьи.
- Нет. - Отвечает ему главный герой, пожимая плечами, с лёгкой улыбкой на лице.
  Мужчина садится, ставит рядом небольшой чемодан, достаёт из кармана пиджака смартфон и углубляется в просмотр фотографий какого-то строительства. Так проходит несколько минут.

   В это время главный герой смотрит по сторонам, отложив блокнот на сиденье скамьи, отделяющее его от мужчины. Мужчина краем глаза смотрит на этот блокнот, поворачивается в пол-оборота к главному герою, у него заинтересованное выражение лица, он спрашивает уже по-русски:
- Простите, вы из России? - На его лице появляется широкая открытая улыбка, обнажающая ряд белых ровных зубов.
  Главный герой мгновение удивлённо смотрит на мужчину, но после улыбаясь в ответ, говорит на родном языке:
- Да, а как вы догадались?
- Подглядел в ваш блокнот, - смущённо отвечает мужчина, - и увидел строчки на русском языке. Я рад встретить соотечественника в этой восточной стране. Довольно часто здесь бываю по работе, русских, знаете ли, тут мало. Ах да! Забыл представиться, меня зовут Андрей, а вас? 
- Меня — Павел, - говорит ему главный герой, - очень рад знакомству с вами.
- Павел, давай сразу на «ты», кажется мы ровесники, - предлагает Андрей, - мне 31 год, я сам москвич, а ты откуда и, кстати, куда летишь?
- На ты, так на ты, - отвечает Павел, - я из Питера и ты действительно прав — мне тоже почти 31, будет в конце года. Я лечу в Австралию, в Синдней.
- ЗдОрово! Отдыхать или работать?
- И то, и другое. Я туда надолго, возможно навсегда.
- Вот это да! - Удивлённо восклицает Андрей. - Иммигрант что-ли?
- Да, - бесхитростно отвечает ему Павел. - Это была самая заветная мечта, жить на этом континенте и вот наконец-то она стала реальностью. Моей реальностью.

- Ты, молодец, Павел, что решился на такое. Реализованные мечты — это здорово! - С восхищением смотрит на главного героя Андрей, продолжает, - я вот уже пять лет мотаюсь по маршруту «Москва — Дубай», строительный бизнес, понимаешь? Я бы тоже остался здесь на Востоке, но у меня дом в Москве, семья, бизнес с отцом. Может когда-нибудь соберусь, возьму жену, дочь, и тоже осяду в тёплых краях...- последнюю фразу Андрей произносит мечтательно грустно, вздыхает так, что складывается впечатление, что вряд ли произойдёт в этой жизни. - Тут Андрей переводит задумчивый взгляд на Павла и спрашивает его, - А семья как, не против?

- Семья...семья? - Павел растягивает последнее слово, продолжает, - Да нет у меня никого кроме матери. Отец умер давно, лет десять уже, как схоронили. Был ещё родной брат, но и его уже в живых нет, убили его в драке шесть лет назад. - Павел тяжело вздыхает, и рассказывает свою, полную боли, скорбную историю дальше, - Мать, конечно, поначалу против была, а потом всё-таки отпустила. У брата осталась гражданская жена и ребёнок. Так мать сказала, что езжай, раз уж так неймётся, может это и к лучшему, а я тут с внуком останусь, невестке буду помогать, всё не одна. Вот так я и уехал...- Павел задумчиво смотрит перед  собой.

   Взгляд главного героя в пространство.
   Окружающая обстановка аэропорта постепенно размывается, теряет свои очертания и меркнет.

   Тёмный экран, несколько секунд тишины.

   Вдруг тишину разрывает телефонный звон. Опять тихо, темно.
   Ещё один звонок. На этот раз уже немного громче звук.

   Камера создаёт эффект слабо открывающихся глаз. Моргание объективом, словно слипшимися ото сна веками.
   Экран затемнён сверху и снизу в виде прищуренного глаза.
   Человек, глазами которого в данный момент является объектив камеры, осматривается по сторонам.

   Телефон продолжает настойчиво трезвонить.
   Взгляд на не застеленную кровать, обнажившую грязное, скомканное бельё. Взгляд на стол рядом с кроватью. На нём несколько грязных тарелок с остатками засохшей еды: куриные кости, гречка, хлебные корки. На столе кругом набросаны крошки. Стоят две кружки, потемневшие внутри от чая. Полная окурков пепельница.

   Телефон пронзительно требует внимания.
   Взгляд скользит по комнате дальше. Кругом беспорядок, точнее полный бардак. Разбросанные вещи на кресле, на полу. Носки не первой свежести, скомканные футболки, брошенные в углу джинсы.
   Взгляд на окно. За окном темно, не понятно то ли вечер, то ли ночь. Горят огни фонарей.

   Телефон периодически разрывает тишину происходящего.
   Человек наконец-то встаёт с кровати и идёт в противоположный угол комнаты к тумбе, на которой несколько долгих минут надрывается телефон. Видно его руку, худую, покрытую тёмной волосатой порослью. Рука берёт телефонную трубку и подносит её к уху (к камере).

   Мужской голос за кадром очень недовольным, раздражённым тоном спрашивает:
- Да? - Ворчит в трубку, - Ну, какого там надо?
- А такого!!! - Орёт в ответ пронзительно женский голос, - Слышишь ты, дебил ненормальный! Я тут все провода оборвала, чтобы до тебя дозвониться. Опять в «дрова», говнюк?
- Э...эээ...сбавь обороты, дура. - Говорит злобно мужчина. - Чего орёшь, как потерпевшая? Коляна все равно дома нет, - подумав, добавляет, - был бы, сам бы подошёл к телефону.

    Женщина, не сбавляя напора, снова кричит в трубку:
- А, значит, подошёл бы...- передразнивает последние слова мужчины и продолжает, - он уже два часа назад к барыге твоему ушёл, разбираться насчёт твоего, между прочим, долга. - В женском голосе появляются истерические нотки, женщина вопит истошно в трубку, - А, ты, сволочь валяешься обторченный дома и дела тебе никакого нет до этого!!!
- Кать, да я не знаю ничего, не в курсе даже. Колян ни словом не обмолвился, когда уходил. И не просил я его к Федьке ходить разбираться. Федька, ведь, отморозок совсем. - В мужском голосе появилась жалобная интонация, продолжает, - Вот, блин, попадалово какое...

    Женщина не унимается, кричит:
- Попадалово, говоришь! Быстро собирайся и иди туда! - Это звучит не как просьба, а как ультиматум, не приемлющий никаких отговорок.
- Зачем? - С опаской спрашивает мужчина.
- Затем! - Истерично отвечает женщина. - Чувствую, что-то не так пошло, не случилось бы чего. Колька обещал оттуда сразу ко мне зайти. - Голос заминается и дальше неуверенно продолжает, - Плохо мне уже, он обещал принести...,- и уж совсем нехотя, добавляет, -... чего-нибудь.
- А, так вот в чём дело! - Восклицает, со злорадством в голосе, мужчина. - Если бы не надо было раскумариться, так и не искала его вообще. Ха! А, я то уже повёлся...,- он начинает смеяться, но смех получается каким-то фальшивым.
- Паша, ну сходи, пожалуйста, - женщина начинает уговаривать, - Правда, стрёмно мне, боюсь я за Кольку, ввяжется в фигню какую-нибудь. Вдруг ещё посадят его, чего мы тогда делать будем.
- Не мы, а ты, Кать! Я то знаю, чего делать буду. - Наигранно храбро и с издёвкой в голосе заявляет мужчина, но при этом добавляет снисходительно, - Ладно, так и быть схожу, посмотрю, где там братишка запропал.
- Поторопи его, Паш, когда увидишь. - Женский голос сходит от уговоров до мольбы. - Пашка, миленький, ты не злись на меня, ладно. Перенервничала сегодня, с кем не бывает.
- Всё, не злюсь. Ладно, пока! - На этом мужчина заканчивает разговор.
   Рука возвращает трубку на телефонный аппарат.

   Экран на секунду темнеет.

   Снова появляется картинка.
   Главный герой поднимается пешком по лестнице многоэтажного дома. Лестница плохо освещена, лампочки горят тускло и через несколько пролётов. В подъезде полумрак, где-то сверху раздаётся собачий лай, громко и заливисто.
- Разоралась, блин. Чего брешет, сука? - Говорит главный герой вполголоса то ли про собачий лай, то ли про недавний звонок.
   Вдруг краем глаза он замечает какое-то движение в углу около мусоропровода. Он останавливается, прислушивается. Слышно, как кто-то шевелится и постанывает. Главный герой всматривается в темноту и постепенно начинает различать очертания лежащего, скорчившегося в позе эмбриона человека.

   Крупный план на лежащего.
   Это темноволосый молодой человек, лицо которого обезображено огромным кровоподтёком на месте левого глаза. Струйка крови вытекла из сломанного носа, лицо перепачкано смесью размазанной по нему засохшей кровью и пылью. Человек лежит на боку и рукой зажимает рану от ножа в животе. Рядом растеклась чёрно-кровавая лужа. Он тихо хрипит и стонет.

   Общий план.
   Главный герой несколько секунд всматривается в лицо лежащего человека, и вдруг неожиданно всхлипывает и шепчет:
- Колян, братишка — это ты? - В ответ молчание, человек лишь тихонько постанывает.
   Главный герой делает нерешительный шаг в направление раненного, останавливается на мгновение, словно не веря в происходящее, и уже в следующую секунду бросается к лежащему. Он падает перед ним на колени и осторожно пытается перевернуть человека на спину, чтобы посмотреть, куда тот ранен. Человек сопротивляется и начинает стонать громче.

   Главный герой ещё раз переспрашивает:
- Коля — это ты? - Чувствуется, что он до сих пор не верит в то, что видит перед собой смертельно раненного брата, который истекает кровью.
- Братишка, как же так? Как же ты? Боже! Вот, бля, что делать-то? - Спрашивает он то ли себя, то ли брата, или обращается к Богу. - Что же теперь будет? А?...
- Скорую...- шепчет брат, - звони в скорую. - Шёпот обрывается, слышно, как Коля начинает хрипеть.

   В это мгновение до главного героя доходит, что надо срочно искать помощи. Тяжёлая реальность наваливается на него, слегка оглушает своей неизбежностью. Он вскакивает на ноги и с криком «помогите», бежит пол пролета лестницы на площадку к квартирам.
   За доли секунды он успевает позвонить сразу в две ближайшие, тут же нетерпеливо начинает стучать в двери, кричит:
- Помогите!!! Кто-нибудь, помогите, откройте дверь! У меня брат умирает! - В одной из квартир слышно осторожные шорохи. - Позвоните в скорую, вызывайте врача, человеку плохо!!!

   За дверями явно не торопятся открывать. Вдруг из-за одной из них слышится недовольное ворчание, мужской голос говорит:
- Шляются тут наркоманы всякие, что не неделя, то кто-нибудь окочурится в подъезде. Чтоб вы все сдохли быстрее, суки поганые! - Добавляет он ещё несколько нецензурных слов и замолкает, слышны лишь тихие удаляющиеся от двери шаги. За другой дверью вообще  не слышно никакого движения.
               
   Главный герой продолжает стучать в эту дверь кулаками.
   В этот момент открывается дверь квартиры напротив, с другой стороны площадки. Яркий свет освещает лестницу и барабанящего руками и ногами по двери главного героя. Он резко поворачивает голову и кидает затравленный взгляд на открытую дверь квартиры. В проёме стоит женщина средних лет в длинном домашнем халате и испуганно смотрит на парня. На секунду их взгляды встречаются, и тут главный герой бросается к ней, начинает, судорожно глотая воздух, тараторить, умоляюще глядя на женщину:
- Пожалуйста, помогите! Где у вас телефон? Срочно, в скорую...- речь путается, он срывается на крик, - ...вы слышите меня, здесь мой брат умирает, ему срочно нужно в больницу! Понимаете, срочно! Он же так умрёт...- он ловит себя на том, что от ужаса совсем потерял над собой контроль и трясёт, ни в чём не повинную, женщину за плечи.      Её взгляд растерян, она запуганно смотрит на него широко распахнутыми глазами.

   Ему становится стыдно за своё безумное поведение. Он отпускает плечи женщины из своих рук и вдруг мгновенно теряет оставшиеся силы и самообладание. Медленно сползает по дверному косяку на пол, уже сидя, он шепчет еле слышно:
- Мама, мамочка, что же теперь будет? - Глаза его полны слёз и ужаса.
   Тут спохватывается женщина и бежит в глубь квартиры, там она хватает телефон и непослушными пальцами набирает номер скорой помощи — 03.

   Крупный план на главного героя.
   Он сидит в дверях незнакомой квартиры на полу, прислонившись к дверному проёму, и что-то невнятно шепчет, за кадром слышно женский голос, который торопливо диктует адрес диспетчеру скорой помощи.
   
   Экран гаснет.
   Вновь появляются размытые очертания знакомой обстановки аэропорта в Дубаи. Постепенно картинка набирает контрастность и чёткость.
   Главный герой возвращается из воспоминаний в реальность. Глубоко вздыхает.
 
   Крупный план.
   Его глаза застилают слёзы, он хмурит лоб, на его лице очень серьёзное выражение.

   Мужской голос за кадром:
- Паш, ты извини, я наверно потревожил тебя своими расспросами за жизнь. Сочувствую по поводу потери близких.
   В этот момент Павел понимает, что слышит голос нового знакомого Андрея, переводит взгляд на него.

   Общий план.
   Андрей виновато сутулится и грустно смотрит на Павла. А тот в свою очередь глядит на него прямо, молчит, слегка отводит взгляд в сторону, снова вздыхает и говорит не громко:
- Ладно, Андрей. Ты не виноват. Со мной уже всё в порядке. Я не сержусь, просто вспомнил вдруг, как это всё...- он делает паузу и продолжает, - ...грустно и страшно было.
 
   Тишина. Они сидят, молча, каждый думает о чём-то своём.
Через несколько мгновений Павел словно выныривает из задумчивости и говорит уже  на  совершенно отвлечённую тему:
- А как сейчас строительный бизнес, процветает?
Андрей обрадовано оживляется, словно гора с плеч упала, выпрямляет спину, улыбается белоснежной улыбкой от облегчения и отвечает:
- Процветает. У нас с отцом. Мой отец уже давно в этой сфере, так что всё на потоке. Вот меня привлёк к этому делу. Я по молодости к автомобильному бизнесу тянулся, и дело вроде шло, а потом у отца гипертонический криз случился. Врачи сказали, что много работает, разгрузка нужна, отдых там и всё такое. В общем, он попросил меня помочь, разделить, так сказать нагрузку. Я и согласился.
- Так у вас, вроде бы теперь семейный подряд получается. Не тяжело с отцом-то вместе работать? Ответственность-то какая, на работодателя или на себя всяко, наверное, легче? - Спрашивает Павел.
- По началу трудно было, всё боялся, что отец во мне разочаруется. Потом привык постепенно, потому что он меня поддерживает, знаешь как? - Воодушевлено добавляет к ответу Андрей.

   Павел с лёгкой улыбкой уточняет:
- Как?
- А вот так! - Андрей сжимает кулаки, слегка ими встряхивает, показав тем самым, крепкую хватку и ещё раз ослепляет Павла своей лучезарной искренней улыбкой.
- Ну, а у тебя какие планы? Чем хочешь заняться в Австралии? Уже решил? - Андрей заинтересованно смотрит на Павла.
- Хочу пожарным устроиться, или спасателем. Ещё до конца не решил, кем возьмут вообщем.
- Людей наверно любишь? - С уважением спрашивает Андрей.
- Не знаю, - задумывается на секунду Павел, - я, вообще, жизнь люблю. В полном смысле этого слова. Ну, а всё живое на планете — это её проявление...,- делает опять паузу, продолжает, - ...жизни, я имею ввиду. Может, я кенгуру буду спасать или страусов, вот так, -  добавляет с иронией Павел.
- Хороший ты парень, Паша. Добрый. Жаль, что такие люди из России уезжают. - С грустью констатирует Андрей. - Скоро на родине совсем порядочных людей не останется.

   В этот момент объявляют посадку на рейс до Москвы.
   Андрей энергично встаёт со скамьи, Павел тоже поднимается. Они жмут друг другу руки и Андрей по-дружески обнимает Павла и говорит:
- Ну вот, Паша, мне и пора! Родина ждёт своих сынов. А, тебе, если вдруг не понравится в Австралии, добро пожаловать обратно, в родные пенаты, так сказать.
- Счастливой дороги. - Желает ему на прощанье Павел.
   Андрей подхватывает чемодан, улыбается широко и напоследок добавляет, с азартом:
- Паша, браток! Покажи им, кто такие — русские! Удачи на чужбине, брат! - Он разворачивается и лёгкой походкой быстро уходит.
   Павел смотрит вслед Андрею. В его взгляде и мимике читаются противоречивые чувства: здесь и радость знакомства, и печаль по родине, и серьёзность намерений.
- Эх, Андрюха. Знал бы ты, какой «хороший» я был раньше, не жалел бы сейчас, что я из России уехал. - Грустно говорит сам с собой Павел.
   И в эту самую секунду Андрей, словно прочитав мысленный посыл, поворачивается и по-приятельски машет рукой Павлу на прощанье.
   Павел машет в ответ, а потом взмахивает рукой, со словами:
- А, что было, то было! Теперь всё по-другому. По-новому. - Павел улыбается, берёт, не спеша, свою спортивную сумку и идёт в кафе, перекусить чего-нибудь перед перелётом. Через час его рейс в Бангкок.

Продолжение следует...


Рецензии