ЁЛКА

После удачной грибной охоты я с нетерпением ждала, когда же наступит день Праздника. Тогда я надену нарядное платье, и мы отправимся в лес!
Хорошо, что ждать пришлось не долго. Однажды вечером бабушка выгладила крепдешиновое платье, дедушка повесил его на спинку стула и, хитро взглянув на меня, сказал заветное слово:
- Завтра.
Я очень старалась не уснуть с вечера, чтобы не проспать волшебное «завтра».
Но звезды мигали, бабушка тихим, тоненьким голоском напевала:
- Спи, моя радость, усни. В доме погасли огни.
Наверное, бабушка научилась петь у моей мамы, слушая каждый вечер слова и запоминая, потому что в городе мы живем все вместе.
- Звезды, как веснушки, тихо смотрят вниз, - выводила бабушка, а я представляла себе звезды, рыжие звезды в темном небе над сказочным лесом, куда мы пойдем завтра. Только надо не проспать, не спать, не спать.

- Соня-лежебока! Вставай! Проспишь праздник.
- Ох, батюшки! Уже утро. Быстрее, дедушка, помогай мне натягивать носки, а то опоздаем!
На столе стояла корзина, выстланная внутри белым полотенцем. Ножей в ней не было. Но лежала бутылка компота и пара маленьких граненых стаканов.
- Позавтракаем в лесу, не возражаешь?
Я не возражала, но недоумевала, где же завтрак?
Однако вопрос задать не успела, потому что шумная толпа, состоящая из меня, Тузика и загадочного дедушки отправилась на Праздник.

- Посмотри-ка на лес, Сашенька. Как он нынче наряден. Все деревца, словно умылись утренней росой, да поклоном гостей привечают.
Я запрокинула голову поглядеть на поклон - сосны с важностью кланялись, зацепив ветерок своими макушками.
- А вот муравьи спешат на праздник леса. И каждый угощеньице тащит – кто соломинку, кто пылинку, кто травинку. Присмотрись к воздуху – он словно слоями лежит на прогретых солнышком опушках и растекается между деревьев. Различай в нем мятный дух и земляничный, густой яблочный аромат ромашки, горьковатый чабреца.
- Пахнет лучше пряника или «Барбариски». Знаешь такие конфеты?
- Едал я не раз «Барбариску». Так не конфетами ль пахнет сегодня в лесу?
- Ох, и пахнет конфетами... Но ведь под ёлкой они не растут? Они же не грибы.
Мне стало очень смешно – дедушка такое придумал!
- Как знать. Под ёлкой не растут, так может иначе растут? Посмотри-ка, лес прихорошился, звоном радостным наполнился. Птички все в одну сторону летят, белка и та спешит, ёж тоже торопится, сопит, принарядился – листочками шубу украсил. И нам надобно поспешить.
Тузик бежит впереди, иногда радостно лает, словно дорогу указывает.
Долго ли, коротко ли шли мы по нарядному лесу, грибов не искали, ягод не ели, шишки пропускали, что бы поспеть вовремя. Куда же поспеть? Я не знала.
- Вот и добрались мы до главного праздничного места, - неожиданно сказал дедушка, - закрой-ка глаза, дай мне руку и повторяй за мной слова по одному на каждый шаг:

Ёлочка нарядная,
Конфета шоколадная,
Пряники на ёлке,
Не достанут волки.
Яблоки, игрушки,
Кукла на макушке,
Много радостных чудес
Нам сегодня дарит Лес!

- Теперь открой глаза!

То, что я увидела в ту минуту, стало самым непревзойденным чудом изо всех необычайных событий, произошедших со мной в дальнейшей жизни.
Посреди поляны росла ЁЛКА. Настоящая лесная красавица – пушистая, зеленая, с молоденькими шишками. А еще на ней росли конфеты, пряники, печенье, яблоки и игрушки – дудочка, хлопушки, шарик на резинке. На самой же верхушке сидела, протянув ко мне ручки, кукла Маша. Откуда я узнала ее имя? Она сама сказала:
- Ма-ша, - когда дедушка сорвал ее с елки и дал мне. Надо было только наклонить куклу вниз, потом поднять вверх.
Дедушка решил, что кукла сказала:
- Мама.
Но я-то знаю, не мама, а Маша!
Я схватила куклу, и стала вместе с ней бегать вокруг ёлки, оглашая лес звонким визгом, совсем как маленькая. Потом начала прыгать и кричать:
- Пряники на Ёлке, чтоб не съели волки! Ура, ура, прекрасная игра! Что ли можно рвать конфеты!?
- Да,- отвечал дедушка, - и всё остальное тоже.
- А другим детям мы оставим?
- Можно собрать все подарки. Для других детей лес приготовил свои чудеса на соседних полянах, но мы туда заглядывать не должны.
Ух, и устала же я, собирая подарки! Некоторые дедушка сорвал сам, ему ведь тоже хотелось сладенького.
Мы славно потрудились. Набрали почти корзину всякой всячины. Потом сели трапезничать в тенёк.
Расстелили полотенце, разложили угощение. Тузику лес преподнёс сахарную косточку. Наверное, сахар спрятан у неё внутри.
Если бы такие завтраки были всю жизнь! Сладкая мечта возникла передо мной и плавала в волнах тёплого летнего воздуха.
Пир окончен был компотом.
- Теперь поклонимся лесу на четыре стороны света, поблагодарим его за чудо чудное и отправимся к бабушке, подарки показывать.
Обратный путь был на диво коротким. Почти сразу показалась хата. У калитки ждала бабушка, лицо платочком беленьким обмахивала. Надо будет у леса в следующий раз попросить для неё расписной веер.
- Бабушка! Там такое было! Подарки! На ёлке росли и конфеты, и косточка сахарная.
Бабушка расцвела в улыбке.
- Вася, - это она дедушке, - удался ли праздник?
- Удался на славу!
Дедушка улыбнулся таинственно и погладил меня по голове.
- Сашеньке было весело.

Ах, дедушка, дедушка, знал бы ты, какую силу дал мне этот Праздник Леса. Видимо, тогда еще вдохнула я Дух волшебный, и не раз спасал он меня в жизни от горьких невзгод. Лишь стоило вспомнить слова -
«Ёлочка нарядная,  конфета шоколадная», как Дух Леса, начинал тянуться ко мне, обволакивая запахом хвои, ягод, грибов, пряников, конфет и сладостным ощущением праздника, предлагая воспользоваться его жизненной силой, той, которая даже на сожженном участке леса возвращает к жизни новую Ёлку.


Рецензии
Рассказ понравился. Ну и дедушка! Ай, да молодец! Надо же было придумать такую сказку красивую. С уважением, Мурат.

Мурат Агаев   16.07.2022 18:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Мурат. Дедушка наш был знатным сказочником.

Александра Стрижёва   16.07.2022 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.