Книга вторая. Глава 1. Эльфы и ругги

УЧЕНИК.

- Доброе утро, Мастер... - произнёс над ухом тихий, дрожащий голосок.
     Мёрлин что-то буркнул и на секунду разлепил один глаз: прямо по курсу маячило нечто большое, круглое, удерживаемое в воздухе парой тоненьких рук. Это "нечто" опасно кренилось, роняя капли холодной воды. "Да это же .. таз для умывания!" - успел догадаться Мёрлин. И в следующий миг содержимое таза вылилось ему на голову.
- Тысяча чертей!... - взревел Кайсар эльфов, облитый ушатом ледяной воды. В собственной постели... Да ещё неизвестно кем!
- Ты кто? - праведно загремел он, созерцая макушку существа, еле достающего ему до пояса. Макушка медленно запрокидывалась, по мере того как взор эльфа скользил по гигантской фигуре, нависшей над ним. Наконец возникло ангельское личико подростка, с изумлённо приоткрытым ртом.
- Ой..мамочки..
- Хорошее имя, - одобрил Мёрлин, - только слишком длинное. Так как, говоришь, тебя зовут?
- Фильсим! - гаркнул подросток на этот раз ломким мальчишеским баском.
     Мёрлин демонстративно потряс в ухе.
- А скажи мне, о не в меру бойкий Фильсим, - он наклонился, доверительно понизив голос и капая на эльфа с волос, - это что, милый обычай у тебя такой, да? Врываться ни свет ни заря в комнаты к незнакомым взрослым... обливать их водой? Может, ещё и тазом меня огреешь...э-э-э..для полноты впечатлений? Нет? Премного благодарен! - он с чувством расшаркался.
- Я не врывался...я не врывался! - бурно запротестовал мальчик. - Я здесь живу!
     Тут Мёрлина посетила мысль, которая при ближайшем рассмотрении совсем не показалась такой уж нелепой. "А не ворвался ли я сам ночью в чужую келью? И вот теперь хозяин, потеряв, наконец, всякое терпение... решил изгнать захватчика..  гм-м, несколько экстравагантным способом."
     От этой мысли Мёрлин похолодел. "Вот же, пьяный дурак, - обругал он себя. - Нет, постой, - вспомнил он, - со мной была Мудрейшая, значит... значит, оккупация исключается. Но в таком случае, что здесь делает этот бесёнок?"
     Не без удивления он обнаружил в себе поборника частной собственности. Моргнул, поскрёб в затылке:
- Странно. Мне почему-то казалось, что это помещение моё..
- И моё, - непреклонно ответил эльф. Но всё же смягчился, - с сегодняшнего дня.
- Ах вот в чём дело! - возликовал Мёрлин, - у крылатых возникли проблемы с жильём. Ну, это бывает..
     Сквалыгу-собственника в нём потеснил радушный коллективист. Он уставил на гостя длинный палец:
- Подселённый жилец? А это... - указуя на мокрую постель, - гм, чтобы ускорить знакомство? - и ярчайше просиял.
     Почему-то бесёнок обиделся.
- Никакой я не жилец! - выпалил он, удивляясь бестолковости этого верзилы. - Я твой ученик! А ты теперь Мастер! И обязан меня учить!
     На его подвижной мордашке - осознание незыблемости собственных прав. Мёрлин не выдержал. Плечи его вдруг затряслись, нос сморщился, из глаз брызнули слёзы. Он рухнул на смятое ложе, истерически всхлипывая:
- Ох, не могу... сподобился! Пе-да-гог...вос..пи..пи-татель...Песталоцци!..
     Во-первых, ученик оказался парнем компанейским - поддержал. Мёрлину это понравилось. Он отсмеялся, вытер слёзы и сел, разглядывая внезапное "приобретение".
     "Ну и в чью же, интересно, светлую голову пришло снабдить меня .. младенцем? - подумал он. - А это ведь не просто так..  Это ведь со значением!У эльфов, похоже, всё со значением - значительный народ! Взять хотя бы Мудрейшую. Обиделась давеча на мою реплику о дурном воспитании и - пжалте бриться! - ученик. Воспитывай, дескать, и воспитывайся сам, не то испортишь дитя неразумное. А дитя-то шкодливое..  трудный подросток. Ишь чего отчубучил..."
- Сам придумал? - с уважением спросил Мёрлин,- или подучил кто?
- Мастер Феосат...
- Когда это он успел? - удивился Мёрлин, - дрыхнет, небось.. Мы так надрались вчера!... - Скудный опыт общения с малолетками заставил его поправиться, - в смысле, выпили много эля. "Целое море," - про себя подумал он, но вслух не сказал.
     "Младенец" что-то лепетал, тараторил, захлёбываясь... что-то вроде:
- Это не сегодня, это давно.. Ещё когда я у него был учеником.. Понимаешь, он поспать любит, Мастер Феосат..
- Понимаю, - мечтательно ухмыльнулся Мёрлин.
- Ну вот.. Буди, говорит, меня с первыми лучами солнца!
- И ты будил.
- Ага, как тебя, - с гордостью подтвердил тот. И предался счастливым воспоминаниям, - ух, он вскочит, бывало, да как заорёт! И ну гонять меня по келье!..  А после благодарил. Целители - народ занятой, им вечно времени не хватает.


      


Рецензии