Цилиндрические зубчатые колеса

Цилиндрические зубчатые колеса с косыми зубьями. Зубчатое колесо и зубчатая линейка.

Соединив колесо с зубчатой линейкой, можно преобразовать вращательное движение в поступательное и наоборот, а присоединив к колесу шатун, получают возвратно-поступательное движение.  Для расчета зубчатых передач обычно берут отношение не диаметров колес, а отношение числа зубьев ведущего и ведомого колес. Часто в передаче используется несколько колес. В таком случае передаточное отношение всей передачи будет равно произведению передаточных отношений отдельных пар.

Зубчатая передача  http://www.proza.ru/2011/06/18/263


Рецензии
Ваш "Краткий реестр великих изобретений" - великое дело.
У меня пожелание по поводу публикации «300 г. до Р. Х. Зубчатая передача - 3»:
Желательны хотя бы краткая справка - на каком основании указано время «300 г. до Р. Х.» и ссылка на источник.
Одновременно ли возникли все упомянутые изобретения:
- Цилиндрические зубчатые колеса с косыми зубьями.
- Зубчатое колесо и зубчатая линейка.
- Шатунная передача,
- зубчатая передача из нескольких зубчатых колес.

Желаю дальнейших успехов.

Олег Киселев   13.05.2013 03:32     Заявить о нарушении
Уважаемый Олег, большое спасибо за отзыв. По поводу даты. Она, конечно, условна. Смысл ее заключается в том, что в 3 в. до Р.Х. зубчатая передача уже существовала. Она использовалась в механизме мельницы, ею пользовался Архимед. Более точные разъяснения я, к сожалению, дать не могу. Десять лет назад, когда я изучал историю техники, мне не удалось найти книги, где бы этот вопрос освещался более детально. По-видимому, надо обратиться к сочинениям самих древних механиков (Вертрувия, Плиния, того же Архимеда). Возможно, в комментариях на их труды подобная информация есть.

Константин Рыжов   13.05.2013 07:40   Заявить о нарушении
Уважаемый Константин!
Большое спасибо за ответ. Я изучал историю техники лет пятьдесят тому назад.
Много лет я помогал изобретателям составлять некоторые их заявки на изобретения. Об одном из них я поместил публикацию на своей странице на
проза.ру - это Олег Георгиевич Белокуров, он изобрел искусственную матку и усройство для декомпенсации живота беременной женщины.

Олег Киселев   14.05.2013 21:05   Заявить о нарушении