Анонимное письмо. Гл. 9

ЧТО С ТОБОЙ,  ЗАХАРОВ?

1.

   Когда Захаров прошёл через проходную, часы на заводоуправлении показывали  сорок пять минут двенадцатого. Первоначально он намечал встречу с Овчинниковой, но посмотрев на часы, Захаров измерил план и направился в цех № 202.  Морозова почувствовала, что на неё смотрят, подняла голову и увидела стоящего возле станка Захарова. Лёгкая улыбка скользнула по её лицу. Замеряв деталь, она выключила станок. Захаров подошёл к неё и поздоровался. В ответ на приветствие она кивнула ему головою и улыбка осветила её лицо.
- Оля, я хочу с вами пообедать. Вы не возражаете?
Она лишь молча пожала плечами.
- Тогда ждите меня в скверике, я сейчас сбегаю в буфет.
- Только, пожалуйста, возьмите деньги, – крикнула она ему вдогонку.
Захаров лишь махнул рукой.
   Когда Захаров вернулся, столик уже был накрыт газетой, на которой стояли десертная тарелка и две чайные чашки.
- О, стол уже готов! – воскликнул он и стал выгружать содержимое авоськи.
На столе появились бутылка минеральной воды, две бутылки кефира, кусок варёной колбасы, четыре сдобные булочки,  два кусочка хлеба и плитка шоколада.
- Да куда же вы столько? Сколько вы денег израсходовали? Сколько я вам должна? – закричала, махая руками, Ольга.
- Оля, успокойтесь!  У меня не плохой оклад, и это мне ничего не стоит. И ничего вы мне не должны. А если честно, я очень рад, что вы согласились со мною пообедать. И этим вы всё уже оплатили.
  Захаров не лгал. Ему действительно сейчас было хорошо от присутствия рядом
красивой скромной девушки. Ольга подняла на Захарова глаза. Взгляд её был серьёзен и недоверчив. Захаров, понимая причину её недоверия, накрыл её лад- онь своею.
- Оля, я понимаю, о чём вы сейчас думаете. Но я не буду задавать вам никаких вопросов. Мне просто захотелось побыть с вами рядом, и я вам очень благодарен,
что вы не отказались со мною пообедать.
Ольга снова посмотрела на Захарова.
- Спасибо, - чуть слышно сказала она, и слёзы показались на её глазах.
Захарову захотелось встать, прижать Ольгу к себе, поцеловать, успокоить… Ему стоило большого труда усмирить свой душевный порыв. Он вскрыл бутылку с минеральной водой и налил в чашку.
- Выпейте, Оля. И давайте есть, а то скоро обед закончится.
Ели молча, время, от времени, бросая взгляды, друг на друга. И когда их глаза  встречались, лицо Захарова начинало светиться мягкой доброй улыбкой. Постепенно поднималось настроение и у Ольги. Наконец, она тоже улыбнулась.   
   Когда с обедом было покончено, Ольга разломила шоколадную плитку на две половинки и одну подала Захарову со словами:
- Я одна есть не буду.
Захарову ничего не оставалось, как взять её.
- Оля, вы не будете возражать, если я вас встречу после работы? – неожиданно для себя спросил Захаров.
Ольга ничего не ответила. Лишь наклонила голову и быстрыми шагами направилась в цех.
   Несколько минут Захаров сидел молча, глядя на ворота, за которыми скрылась Морозова.  Хотя он и понимал внутреннее состояние девушки, попавшей в беду, и тем не менее то, что Ольга ушла, оставив его без ответа, больно тронуло Захарова. Непонятная тяжесть навалилась на сердце. Он не был готов к ней и ещё для себя не осмыслил, что вместе с ней в сердце проклюнулся тоненький росточек большого чувства. Но зато он теперь был уверен, что Кадочникова не ошиблась, что Морозова своими внезапными слезами выдала себя. А тяжесть всё давила,  и давила на сердце, не давая ему подняться.
- Что с тобой, Захаров?  Где твоё былое равнодушие к женскому полу? – спросил он сам себя, но ответ так и не нашёл.
  Наконец, взяв себя в руки, он решительно поднялся и, тяжело ступая, направился к цеху №205.

2.

   Овчинникову Захаров нашёл на её рабочем месте. Увидев следователя, Наташа смутилась и, опустив глаза, поздоровалась. Поздоровался и Захаров.
- Здравствуйте, Наташа! Как наши дела?
- Нормально, - ответила она и, взяв со стола свою сумку вынула из неё, вчетверо сложенный лист бумаги.
- Это заявление, - сказала она, подавая листок.
- О,  спасибо, Наташа! Большоё спасибо! – проговорил Захаров, разворачивая листок.
   Заявление было не большим по содержанию и ничего нового для следствия, уже к ранее сказанному, оно не содержало. И как извинение за отсутствие новых показаний, в нём было написано, что «при виде ножа, я от страха потеряла сознание».
- Ну, что ж, Наташенька, то, что вы написали заявление, это уже прекрасно.  Ещё раз вам за это спасибо.  И, пожалуйста, в целях вашей личной безопасности  о наших с вами встречах никому ни слова.

3.

   Ольга была уверена, что Захаров предложил ей встретиться с целью расположить её к себе и заставить таким образом  её признаться в произошедшем на её нападении, от которого она до сих пор не может отойти, и малейшее напоминание о нём вызывает в неё бурю гнева, стыда и ненависти к себе, что не смогла защитить себя.
- Ну, что я могу ему рассказать? – говорила она себе.  Как онемела при виде ножа и, скрытого чёрным чулком лица. Как поваленная на землю, пробовала сопротивляться, но почувствовав под грудью колющую боль, сдалась. Как потом, обезумевшая бежала домой. Как с омерзением делала спринцевание  и обмывалась в ванне. Как прорыдала до утра. Как после корила себя, что не умерла в ту ночь. Но в то же время она  чувствовала, что не может противостоять просьбе следователя. И всё же, когда Ольга вышла после смены за проходную и увидела возле газетного киоска Захарова, она испугалась и хотела сделать вид, что не заметила его и попытаться побыстрее уйти домой. Но Захаров окликнул её и Перебежав дорогу, спросил:
- Оля, у вас есть сейчас хоть немного свободного времени? Вас никто не ждёт?
- Только мама. А время свободного не больше часа.
- Какие-то срочные дела?
- Да, я с завтрашнего дня перехожу работать в техотдел инженером-технологом и мне надо подготовиться.
- Вы закончили институт?
- Да. Я недавно получила диплом.
- Оля, подождите меня, пожалуйста, здесь, я на пару минут отлучусь.
Захаров действительно вскоре появился, неся букет гладиолусов, купленный им у бабулек, организовавших  за углом на перекрёстке улиц   базар осенних даров природы.
- Оля, это  вам по случаю получения диплома и перехода на инженерную должность. Поздравляю!
- Спасибо, - смутившись, произнесла Ольга, принимая от Захарова букет.
- Оля, идёмте подальше от шумных улиц – нам вредно быть на глазах у любопытных.
  Они повернули в противоположную сторону от проспекта и вскоре вышли на тихую улицу, ведущую к парку и далее к центру города.
   У Захарова было хорошо на душе от присутствия рядом девушки, которая каким-то необъяснимым магнитом притягивала к себе. И хотя эта вечерняя встреча была результатом его душевного порыва, он не забывал и дело, которое свело его с Ольгой. Он старался расположить её к себе, вывести  из состояния, ещё не прошедшего шока, и, по мере возможности, разделить с нею её беду, и, в конце – концов, заставить её заговорить. Захаров рассказывал ей занятные истории из свое практики, о человеческих комплексах и, какую они оказывают услугу в раскрытии преступлений, о запахах и прочих следах, оставляемых преступниками, и о новых достижениях криминалистической науки. И вдруг он вспомнил, что он увёл девушку гулять голодной и подал ей пол  плитки шоколада, оставшейся от обеда.
- Нет, нет, я не возьму – это ваша половина. А свою я уже съела, - запротестовала она.
- Давайте, Оля, так сделаем: вы берёте шоколад, а меня когда-нибудь пригласите домой на чай.
- Согласна. Только зачем откладывать. Давайте прямо сейчас и пойдёмте ко мне домой. Я буду только очень рада, - оживилась Ольга.
  Видя резкую перемену в её поведении, Захаров не стал отказываться, чтобы не потерять  наметившееся потепление в настроении своей спутницы. Он остановил такси, попросив таксиста по пути остановиться возле гастронома для покупок к чаю.
4.

   Мать Ольги была удивлена, увидев дочь вместе с симпатичным незнакомым мужчиной.
- Мама, у нас сегодня гость. Ставь чайник – будем пить чай, - с порога заявила Ольга.
- Ты же голодная! Какой чай? Поужинай нормально и гостя накорми. Наверное, тоже проголодался?- в ответ проговорила мать.
  Ольга посмотрела на Захарова.
- А, может, и вправду поужинайте с нами?
- Не могу себе позволить, чтобы из-за меня вы остались без ужина и с удовольствием разделю вашу вечернюю трапезу.
- Вот и прекрасно! – сказала мать, - проходите в комнату, а я быстренько всё разогрею.  А ты, Оля, готовь стол.
  Когда все приготовления были закончены, и хозяева вместе с гостем сели вокруг стола, Захаров представился матери:
- Меня зовут Валерий Иванович и уже два дня, как знаком с вашей дочерью.
- О, это же солидный срок! Некоторые люди за один день успевают познакомиться, жениться и развестись, - засмеялась мать. Ну, а меня зовут Елена Николаевна, по профессии – педагог. А вы кем работаете?
- А я работаю в милиции следователем.
- Это, наверное, очень опасно?
- Да как сказать? Всякое бывает.
- Извините - отвлекла вас. Давайте, наконец, ужинать.   
  После выпитого вина, наваристых щей, торта и крепкого чая, за столом царила вполне семейная атмосфера, словно бы гость был завсегдатаем этой квартиры, и всегда желанным гостем.
- Оля, - спохватилась мать,- ты завтра уже идёшь на новую работу?
- Да, мама.
- Успеешь подготовиться?
- Успею.
- Тогда я пойду на кухню.
  Захаров помог матери унести грязную посуду со стола и остатки пищи. А когда вернулся в комнату, Ольга стояла возле окна и задумчиво смотрела вдаль. Захаров тихо подошёл со стороны спины и осторожно положил  руки на её плечи.
Ольга вздрогнула, но не сбросила их с себя. Захаров всё так же осторожно повернул Ольгу к себе лицом и тихо проговорил:
- Помогите мне, Оля. Мне надо его найти!
Затем на мгновение прижал её к себе и поцеловал в лоб.
- Мне пора. А вам надо готовиться к новой работе.
  Попрощавшись с Еленой Николаевной, Захаров не без сожаления покинул гостеприимную квартиру.

5.

   Когда Захаров ушёл, в комнату вошла мать.
_ Оля, скажи мне, пожалуйста, что с тобою происходит  в последнее время? Ты какая-то стала отрешённая. И вот теперь появился у нас следователь.
- А может это мой кавалер.
- Нет, Оля, старого педагога трудно обмануть.
- Ну, почему, мама?
- Вот ты- серьёзная девушка, разве пойдёшь  к малознакомому мужчине, чтобы только поужинать и сразу уйти? Никогда – правильно? Что молчишь?
- Но ведь ты сама сказала, что мне надо подготовиться к новой работе.
- Сказала, сказала… Но ведь и ты тоже сказала, что успеешь всё сделать.
- А может ему некогда. Ну, работа  у него такая.
- Ладно, ладно, дочь. Пусть будет по-твоему. Но всё равно я рада, что ты сегодня выглядишь намного лучше, чем в предшествующие дни.
- И всё ты видишь, мама. Ничего от тебя нельзя утаить.
- Вот и выдала себя. Поделилась бы с матерью своею печалью, глядишь, и легче станет.
- Мама, мне уже легче.
- И слава Богу! Давай погладь костюм, блузку, прими ванну и поспи хоть сегодня нормально.
- Хорошо, мама.
                Продолжение следует.


Рецензии