это россия

                Это Россия

     Идея нации есть не то, что она думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности.
 
     Раз мы признаём существенное и реальное единство человеческого рода,  а признать его приходится, ибо это есть религиозная истина, оправданная рациональной философией и подтверждённая точной наукой, раз мы признаём это субстанциональное единство, мы должны рассматривать человечество в его целом, как великое собирательное существо или социальный организм, живые члены которого представляют различные нации. С этой точки зрения очевидно, что ни один народ не может жить в себе, чрез себя и для себя, но жизнь каждого народа представляет лишь определённое участие в общей жизни человечества. Органическая функция, которая возложена на ту или другую нацию в этой вселенской жизни,- вот её истинная национальная идея, предвечно установленная в плане Бога.
               

                В.Соловьёв


                1 ЧАСТЬ 

                евразия   

     Поймите же и то, что Россия никогда ничего не имела общего с остальной Европой, что история её требует другой мысли, другой формулы.
                А. С. Пушкин

     Европа мы или Азия ? Россию долго интересовал этот вопрос.
     В Советском Союзе были проведены исследования которые доказали, что генотипы народов населяющих эту страну составляют единый евроазиатский тип, т. е. советские люди похожи и на европейцев, и на азиатов.

     Генотип- очень отвлечённое понятие. Но, конечно, он всегда даёт конкретные отражения в жизни каждого человека.
     Одно из них таково- гражданин России очень универсален в своей деятельности, он возьмётся делать любую работу, если хотя бы только видел как её делают.
               
                Из дореволюционной хроники:
                При найме на работу
-Что ты умеешь делать?
-Да всё.
-Грамотный? Читать умеешь?
-Вот этого, не буду хвастать, никогда не пробовал, а может статься и умею.

     Но люди живущие на западе планеты, имеющие западный генотип, совершенно другие.
Они не возьмутся за работу, если не обучались ей, а также они обычно владеют только одной профессией.

     Из воспоминаний В. Маяковского об Америке:

     Если американец заостривает только кончики, так он знает это дело лучше всех на свете, но он может никогда ничего не слыхать про игольные ушки. Игольные ушки не его специальность, и он не обязан их знать.

     Люди России универсальны, люди запада специализированы.

     Можно рассмотреть как универсальные вещи отличаются от специализированных.

     Например: существуют автомобили- самолёты, они являются плохими автомобилями и плохими самолётами из-за того что должны сочетать в себе противоречивые свойства наземного и воздушного транспортного средства.
     Автомобили-амфибии по той же причине являются неуклюжими катерами и плохими автомобилями.
     Складные ножи, которые содержат в своей рукоятке множество инструментов- отвёртки, пилки, шила, ножницы, не возьмёт на вооружение в качестве профессионального инструмента ни один слесарь, парикмахер…
     Такие ножи в силу своего универсализма лучше всего выполняют роль сувенира или детской игрушки.
     Этот список можно продолжать долго, но почему универсальные вещи проигрывают специализированным?
    
     Универсальная вещь растрачивает себя на множество разных свойств, которыми она обладает, поэтому во всех этих свойствах она не достигает высокого качества.

     Специализированная вещь затрачивает все свои возможности только на одном свойстве, поэтому она достигает высокого качества.

                УНИВЕРСАЛЫ И СПЕЦИАЛИСТЫ

                Из книги Ф. Достоевского «Дневник писателя»

     «С самого первого моего приезда в Эмс то есть ещё третьего года, и с самого первого дня меня заинтересовало одно обстоятельство- и вот продолжает меня интересовать в каждый мой приезд. Два самые общеупотребительные источника в Эмсе, несмотря на несколько других,- это Кренхен и Кессельбрунен. Над источниками выстроен дом, и самые источники отгорожены от публики балюстрадой. За этой балюстрадой стоит несколько девушек, по три у каждого источника- приветливых, молодых и чисто одетых.
Вы им подаёте ваш стакан, и они тотчас же вам наливают воду. В определённые два часа, положенные на утреннее питьё, у этих балюстрад перебывают тысячи больных; каждый больной выпивает в течении этих двух часов по нескольку стаканов, по два, по три, по четыре- сколько ему предписано; то же и во время вечернего питья. Таким образом, каждая из этих трёх девушек нальёт и раздаст в эти два часа, чрезвычайное множество стаканов. Но мало того, что это делается совершенно в порядке, не суетливо, спокойно, методически и вас ни разу не задержат,- удивительнее всего то, что каждая из этих девиц, по моему, обладает каким-то чуть не сверхъестественным соображением. Вы только один раз скажете ей, в первый раз по приезде: «вот мой стакан мне столько-то унций кренхена и столько-то унций молока»- и она уже во весь месяц лечения не ошибётся. Кроме того, она уже вас знает наизусть и различает в толпе. Толпа теснится густо, в несколько рядов, все протягивают стаканы; она берёт их по шести, по семи стаканов зараз, зараз все их и наполняет в какую нибудь четверть минуты и, не пролив, не разбив, раздаёт каждому без ошибки. Она сама протягивает вам стакан и знает, что из тысячи стаканов- вот этот ваш, а этот другого, помнит наизусть сколько вам унций воды, сколько молока и сколько вам предписано выпить стаканов. Никогда не случается ни малейшей ошибки; я к этому присматривался и нарочно справлялся. И главное- тут несколько тысяч больных. Очень может быть, что всё это самая обыкновенная вещь и нет ничего удивительного, но для меня, вот уже третий год, это почти непостижимо, и я всё ещё смотрю на это, как на какой то непостижимый фокус. И хоть и смешно всему удивляться, но эту задачу я не могу положительно разрешить. По-видимому надо заключить о необыкновенной памяти и быстроте соображения этих немок, а между тем тут, может быть, всего только привычка к работе, усвоение работы с самого раннего детства и так сказать победа над трудом. Что касается собственно труда, то для присматривающегося русского тут тоже большое недоумение. Живя месяц в отеле (то есть, собственно, тут всякий дом отель, и большинство этих отелей, кроме нескольких больших гостиниц- просто квартиры с прислугою и с содержанием по уговору), я просто дивился на служанку отеля. В том отеле где я жил было двенадцать квартир, все занятые, а в иной целые семейства. Всякий-то позвонит, всякий-то требует, всем надо услужить, всем подать, взбежать на день множество раз по лестнице- и на всё это, во всём отеле одна только девушка девятнадцати лет. Мало того, хозяйка держит её же и на побегушках по поручениям: за вином к обеду тому-то, в аптеку другому, к прачке для третьего, в лавочку для самой хозяйки. У этой хозяйки- вдовы было трое маленьких детей, за ними надо было всё таки присмотреть, услужить им, одеть поутру в школу. Каждую субботу надо вымыть во всём доме полы, каждый день убрать каждую комнату, переменить каждому постельное и столовое бельё и каждый раз, после каждого выбывшего жильца, немедленно вымыть и вычистить всю его квартиру, не дожидаясь субботы. Ложится спать эта девушка в половине двенадцатого ночи, а наутро хозяйка будит её колокольчиком ровно в пять часов. Всё это буквально так, как я говорю, я не преувеличиваю нисколько. Прибавьте, что она служит за самую малую скромную плату, немыслимую у нас в Петербурге, и, сверх того, с неё требуется, что б одета была чисто. Заметьте, что в ней нет ничего приниженного, забитого: она весела, смела, здорова, имеет чрезвычайно довольный вид, при ненарушимом спокойствии. Нет, у нас так не работают; у нас ни одна служанка не пойдёт на такую каторгу, даже за какую угодно плату, да, сверх того, не сделает так, а сто раз забудет, прольёт, не принесёт, разольёт, ошибётся, рассердится, нагрубит, а тут в целый месяц ни на что ровно нельзя было пожаловаться. По моему это удивительно- и я, в качестве русского, уж и не знаю: хвалить или хулить это? Я впрочем рискну и похвалю хотя есть над чем и задуматься.
Здесь каждый принял своё состояние так, как оно есть, и на этом успокоился, не завидуя и не подозревая, по видимому, ещё ничего- по крайней мере, в огромном большинстве. Но труд всё таки прельщает, труд установившийся, веками сложившийся, с обозначившимся методом и приёмом, достающимися каждому чуть ли не со дня рождения, а потому каждый умеет подойти к своему делу и овладеть им вполне. Тут каждый своё дело знает, хотя впрочем, каждый только своё дело и знает. Говорю это потому, что здесь все так работают, не одни служанки, а и хозяева их.
     Посмотрите на немецкого чиновника, вот хотя бы почтамтский чиновник. Всякий знает, что такое чиновник русский из тех особенно, которые имеют дело ежедневно с публикой: это нечто сердитое и раздражённое, и если не высказывается иной раз раздражение видимое, то затаённое, угадываемое по физиономии. Это нечто высокомерное и гордое как Юпитер. Особенно это наблюдается в самой мелкой букашке, вот из тех, что сидят и дают публике справки, принимают от вас деньги и выдают билеты и проч. Посмотрите на него, вот он занят делом, «при деле»: публика толпится, составился хвост, каждый жаждет получить свою справку, ответ, квитанцию, взять билет. И вот он на вас не обращает никакого внимания. Вы добились наконец вашей очереди, вы стоите, вы говорите- он вас не слушает, он не глядит на вас, он обернул голову и разговаривает с сзади сидящим чиновником, он взял бумагу и с чем-то справляется, хотя вы совершенно готовы подозревать, что он это только так и что вовсе не надо ему справляться. Вы, однако готовы ждать и- вот он встаёт и уходит. И вдруг бьют часы и присутствие закрывается- убирайся публика! Сравнительно с немецким, у нас чиновник несравненно меньше часов сидит во дню за делом. Грубость, невнимательность, пренебрежение, враждебность к публике, потому только, что она публика, и главное- мелочное юпитерство. Ему непременно нужно высказать вам, что вы от него зависите: «Вот, дескать, я какой, ничего-то вы мне здесь за балюстрадой не сделаете, а я с вами могу всё, что хочу, а рассердитесь- сторожа позову, и вас выведут». Ему нужно кому-то отмстить за какую-то обиду, отмстить вам за своё ничтожество. Здесь, в Эмсе, в почтамте сидят обыкновенно два, много три чиновника. Бывают месяцы, во время сезона (июнь, июль например), в которые столпятся приезжие тысячами, можно представить, какая переписка и какая почтамту работа. За исключением каких-нибудь двух часов на обед и проч., они заняты сплошь весь день. Надобно принять почту, отправить её, тысяча человек приходит спрашивать почту или о чём нибудь справиться. Для каждого-то он пересмотрит целые вороха писем, каждого-то выслушает, каждому-то выдаст справку, объяснение- и всё это терпеливо, ласково, вежливо и в то же время с сохранением достоинства. Он из мелкой букашки человеком становится, а не обращается из человека в букашку. По приезде в Эмс я долго не получал  нетерпеливо ожидаемого мною письма- и каждый день справлялся. В одно утро, возвратясь с питья вод, нахожу письмо это у себя на столе.
     Оно только что пришло, и чиновник упомнивший мою фамилию, но не знавший, где я живу нарочно справился о том в печатном листе о приезжих, в котором обозначаются все прибывшие и где они остановились, и прислал мне письмо экстренно, несмотря на то, что оно адресовано было до востребования, и всё это единственно потому, что накануне, когда я справлялся, он заметил чрезвычайное моё беспокойство. Ну кто из наших чиновников так сделает.»

                НЕ БЛАГОДАРЯ , А ВОПРЕКИ

                Из повести И. Бунина «Деревня»
     Тихон Ильич уже опять думал что то своё и внезапно согласился:
     - Верно. Ни к  чёрту не годный народ! Ты подумай только…
И оживился увлечённый новой мыслью:
     - Ты подумай только: пашут целую тысячу лет, да что я! больше!- а пахать путём- тоесть ни единая душа не умеет! Единственное своё дело не умеют делать! Не знают, когда в поле надо выезжать! Когда надо сеять, когда косить! «Как люди, так и мы», только и всего.

     Массовым явлением в России является то, что люди со средним специальным и высшим образованием по уровню своей профессиональной культуры мало чем отличаются от самого примитивного люмпена.

     Причиной этого можно считать универсализм евроазиатского генотипа, порождающий огромное количество посредственностей, профессиональные способности которых ниже среднего уровня.

     Одной из отличительных особенностей этих людей является их агрессия по отношению к талантливым людям- т. к. эти два типа представляют собой противоположности.

     В советское время таланты находили себе применение главным образом потому что они нужны были в военно-промышленном комплексе.

     Если в перестроечное время тысячи учёных России уехали за границу, то это можно считать действием механизма социальной выбраковки людей с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

     Если Россия имеет выдающиеся успехи в области науки и техники, даже умеет строить космические корабли, чего не могут многие государства считающиеся очень развитыми, то скорее не благодаря, а вопреки тому, что есть в России.

                НЕ ВОПРЕКИ , А БЛАГОДАРЯ

     Россия показывала высокие результаты в области искусства: Лев Толстой, Достоевский, Чехов, Чайковский- эта страна имеет длинный список имён авторитетных в мире.

     Но всё это появилось не вопреки русскому хаосу, а благодаря ему, потому что кристалл рождается только в адских условиях- под огромной толщей земли, при огромной температуре и огромном давлении.

                М. Волошин «На дне преисподней»

                С каждым днём всё диче и всё глуше
                Мертвенная цепенеет ночь.
                Смрадный ветр, как свечи жизни тушит:
                Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь.

                Темен жребий русского поэта:
                Неисповедимый рок ведёт
                Пушкина под дуло пистолета,
                Достоевского на эшафот…

                «Философические письма» П. Чаадаев 

     Одна из самых печальных особенностей нашей своеобразной цивилизации состоит в том, что мы всё ещё открываем истины, ставшие избитыми в других странах, и даже у народов, в некоторых отношениях более нас отсталых. Дело в том, что мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиции ни того, ни другого.
     Мы стоим как бы вне времени, всемирное воспитание человеческого рода на нас не распостранилось. Дивная связь человеческих идей в преемстве поколений и история человеческого духа, приведшие его во всём остальном мире к его теперешнему состоянию, на нас не оказали никакого действия. То, что у других составляет издавна самую суть общества и жизни, для нас ещё только теория и умозрение…

     Народы- существа нравственные, точно так, как и отдельные личности. Их воспитывают века, как людей- годы. Про нас можно сказать, что мы составляем как бы исключение среди народов. Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в человечество, а существуют лишь для того, чтобы преподать великий урок миру…

     В крови у нас есть что-то такое, что отвергает всякий настоящий прогресс. Одним словом, мы жили и сейчас ещё живём лишь для того, что бы преподать какой-то великий урок отдалённым потомкам, которые поймут его; пока, что бы там ни говорили, мы составляем пробел в порядке разумного существования. 

                ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ

     Можно считать, что любой народ, любая страна состоят из трёх частей:
      1. Люди высоких способностей
      2. Люди средних способностей
      3.    Люди низких способностей

      В западных странах больше всего людей средних способностей, они и составляют т. н. средний класс, являющийся основой западного общества, по численности доходящий до 70 % населения.

     Его требования к материальному уровню жизни, уровню демократии, можно считать задающими пульс жизни любого западного государства. 

     Главным признаком среднего класса обычно считают материальный доход, отличающий его и от бедных, и от богатых, но этот доход только вторичен.

                ДОГОНЯТЬ И ПОДРАЖАТЬ 

     Как говорится талантливые люди во всём талантливы- они универсальны. Вряд ли стоит подвергать сомнению данное утверждение.

     Вполне возможно, что по числу талантливых людей Россия не уступает самым развитым государствам.

     Но у всех народов талантливых людей сравнительно мало, они не могут создать общую атмосферу, поэтому Россия давно уже, традиционно выполняет одну роль- догонять Европу, подражать ей.

                2 ЧАСТЬ

                БУФЕРНАЯ ЗОНА

                Из письма А.Пушкина Ф.Чаадаеву

     Это Россия, это её необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена. Для достижения этой цели мы должны были вести совершенно особое существование, которое, оставив нас христианами, сделало нас, однако, совершенно чуждыми христианскому миру, так что нашим мученичеством энергичное развитие католической Европы было избавлено от всяких помех.

     В 1948 году на Ближнем Востоке было образовано гоударство Израиль. На другой же день после этого началась вооружённая борьба между арабами и евреями. Война продолжалась больше года. До сегодняшнего дня самое характерное в жизни еврейского государства- военные столкновения с арабами из-за территориальных претензий.

     Вся история человечества может быть представлена как взаимодействие Запада и Востока. И сейчас справедливы слова Р. Киплинга- «Запад не Восток и вместе им не сойтись».

     Израиль является западным государством,- это точка в которой сталкиваются континенты- западный и восточный.

     Это столкновение вызывает войну из-за общих органических противоречий между Западом и Востоком, территориальные проблемы- только внешняя сторона.

     Россия расположена между Западом и Востоком, она разделяет их, по словам Киплинга не даёт им сойтись. В этом она похожа на Средиземное море отделяющее Ближний Восток от Европы, считающееся буферной зоной.

     Поэтому и Россию можно считать буферной зоной, величина которой в общем виде равна величине противоречий между Западом и Востоком.

     Наиболее ярко эта роль была сыграна во время монголо- татарского нашествия, когда Россия перекрыла кочевникам дорогу в Европу.

     Россия часто воевала одновременно на два фронта. Очень сильные государства теряли свою мощь при военном столкновении с ней, растрачивая на её просторах свою избыточную энергию. Можно вспомнить например, что СССР создавал баланс ядерного оружия в мире.

                Неопалимая купина М. Волошин

     Кто ты, Россия? Мираж? Наважденье?
     Была ли ты? есть или нет?

     Омут… стремнина… головокруженье…
     Бездна… безумие… бред…

     Всё неразумно, необычайно:
     Взмахи побед и разрух…
     Мысль замирает пред вещею тайной
     И ужасается дух.

     Каждый коснувшийся дерзкой рукою-
     Молнией поражён;
     Карл под Полтавой; ужален Москвою
     Падает Наполеон.

     Помню квадратные спины и плечи
     Грузных германских солдат…
     Год и в Германии русское вече:
     Красные флаги кипят.

     Кто там? Французы? Не суйся товарищ,
     В русскую водоверть!
     Не прикасайся до наших пожарищ!
     Прикосновение- смерть.

     Реки вздувают безмерные воды,
     Стонет в равнинах метель:
     Бродит в точиле, качает народы
     Русский разымчивый хмель…

                КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

     Величина России, её состояние эквивалентны величине глобальных противоречий.

         ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВЕТСКОГО ТОТОЛИТАРИЗМА

     Почему в России появился один из самых деспотичных режимов 20 столетия, уничтоживший в лагерях ГУЛАГА миллионы людей?

     Международное положение до и после русской революции 1917 года.

     Никогда ещё империалистические войны не следовали одна за другой с такой частотой, как в конце 19 и начале 20 века.
     В 1880- 1882 годы Франция захватила Тунис и часть Конго, в 1883- 1885 годы завоевала Вьетнам.
     В 1882 году Англия оккупировала Египет, затем Судан.
     В 1893 году США захватили Гавайские острова.
     В 1894- 1895 годах Япония вела захватническую войну против Китая.
     В 1895 году Франция установила протекторат над Мадагаскаром.
     В 1895- 1896 годах Италия пыталась захватить Эфиопию. В эти же годы вспыхнула американо-испанская война, США отняли у Испании Кубу и Филлипины.
     В 1899- 1905 годы Англия захватила две бурские республики- Трансвааль и Оранжевую.
     В 1904- 1905 годы вспыхнула русско- японская война
     В 1905 году возник франко- германский конфликт по поводу раздела Марокко
     В 1908 году Австро-Венгрия аннексировала Боснию и Герцеговину.
     В 1910 году Япония завладела Кореей.
     В 1912- 1913 годах произошло две Балканских войны между государствами этого полуострова обострившие международные противоречия и ускорившие начало первой мировой войны.
     1914 год- 1 мировая война
     1917 год- германский генеральный штаб приходит к выводу, что цели Германии- слом национальных суверенитетов в Европе и установление безусловного германского преобладания не могут быть достигнуты в идущей первой мировой войне и необходима ещё одна мировая война.
     1930 год- имперский генеральный штаб Великобритании не продлевает своего очередного моратория «10 лет без войны» считая её реально возможной.
     1934 год- рейхсканцлер Гитлер ставит задачу военно-промышленным органам Германии начать планомерную подготовку к войне, рассчитанную на 5 лет со сроком готовности на 1939 год. Этому подчинены все ресурсы и пропаганда.
     К лету 1939 года выполнение военной программы поставило Германию, не обладающую экономической автономией, на край экономической катастрофы- были исчерпаны все ресурсы и источники поступления валюты, кредиты израсходованы. Министр финансов доложил Гитлеру, что с лета вынужден будет начать приостановку платежей за кредиты. Это означает крах германской экономики и режима. Оставалось только одно- начать войну, что бы уничтожить все долги и всех кредиторов.

     Обострение международной обстановки вызвало увеличение напряжений в буферной зоне, что выразилось в появлении революции и жестокого тотолитарного режима.

     Простую модель этого явления можно увидеть так: если взять палку за оба конца обеими руками и попытаться сломать её, то в середине палки (в буферной зоне препятствующей разлому палки) возникнут очень сильные напряжения.

     Тогда середину палки, находящуюся в напряженном состоянии, можно сравнить с сильно сжатым кулаком.

     Этим кулаком и являлся советский режим создавший ГУЛАГ и сдерживавший мировую агрессию.

                ПРИЧИНЫ РАЗВАЛА СССР

     В результате ускоренного движения научно-технического прогресса, повышения производительности труда, производства огромного количества товаров, в странах Запада образовалось общество потребления, которому невыгодна беспрерывная война, ставшее стабилизирующей структурой.
     Возникла единая, глобальная, финансово-экономическая система, произошла либерализация- процесс обратный тому, о котором говорилось выше.

     Мировые противоречия уменьшились,- это вызвало уменьшение буферной зоны, что выразилось в появлении перестройки и развале СССР.

                3 ЧАСТЬ

                РАЗЛИЧИЕ

     Все многочисленные свойства человека выражают только:
1. характер индивидуальности- индивидуализм
2. способ её взаимодействия с окружающим миром- коллективизм

     Ещё одно отражение генотипа- индивидуализм и коллективизм, которые можно считать двумя главными свойствами человеческой психики. Все остальные её свойства являются производной величиной.

     В западном мире существует равноправие полов. Индийцы отвергают его. Уже две тысячи лет в Индии живут по «Законам Ману», которые говорят: «жена всю жизнь подчинена мужчине». Свадьба для женщины является вторым рождением. Она становится половиной мужа», играя при нём лишь подчинённую роль. Жена отвечает за жизнь и здоровье своего мужа. Поэтому вдова в какой-то мере повинна в его смерти. Как отсечённая рука не может жить без тела, с которым разлучена, так и вдова, отсечённая от мужа смертью теряет право на жизнь и обязана сжечь себя.
     Если вдова откажется от самосожжения, то сама жизнь станет ей невыносимой.
     Индийские правила таковы: «вдова должна снять с себя свои платья и одеться в лохмотья. Волосы ей подстригают, отныне ей не дозволено участвовать в семейных трапезах. Питаться она будет объедками, оставшимися от других домочадцев. Спать ей полагается на земле. Нет к ней снисхождения и за воротами дома, общество отворачивается от неё.
     Вдову выбравшую жизнь ждёт социальная смерть.

   Японцы отвергают западный индивидуализм, их мораль говорит: «найди группу, которой бы ты принадлежал. Будь верен ей и полагайся на неё. В одиночку ты не найдёшь своего места в жизни, затеряешься в её хитросплетениях. Без чувства зависимости не может быть чувства уверенности.
     Преданность семье, общине, фирме должна быть беспредельной.
     Уединение недопустимо, оно приравнивается к одиночеству, а одиночество для японца самое ужасное.

     Люди Востока имеют высокий коллективизм, поэтому в Японии слова- «ты не такой как все» прозвучат как оскорбление.

     В Америке слова «ты не такой как все» будут комплиментом, каждый американец стремится подчеркнуть свою индивидуальность, быть непохожим на других.

     В России «ты не такой как все» может прозвучать и оскорблением и комплиментом.

     Генотип России из-за своего универсализма (по причине указанной выше) не даёт высокого качества ни в одном из двух своих основных свойств.

     Российский коллективизм обычно не выдерживает серьёзной проверки, он не постоянен и ненадёжен как всё в России.

     Российский индивидуализм так же непостоянен и ненадёжен.- обычно он не даёт твёрдости характера и постоянства жизненных принципов.

                ЕВРОАЗИАТСКИЙ ВИХРЬ

     Запад имеет свои успехи только потому что в западных людях преобладает индивидуализм, подавляющий коллективизм. Поэтому западный человек всегда твёрдо требует соблюдения своих прав, и стремится к совершенству в своей профессиональной деятельности.

     Поэтому Запад имеет развитую экономику, и является основой мировой демократии.

     Но в России, с её универсальным генотипом, индивидуализм и коллективизм не подавляют друг друга, эти силы встречно направлены, противоположны, поэтому они создают вихрь о котором говорил Достоевский: « Иногда тут просто нет удержу. Любовь ли, вино ли, разгул, самолюбие, зависть- тут иной русский человек отдаётся почти беззаветно, готов порвать всё, отречься от всего, от семьи, обычая, бога. Иной добрейший человек как-то вдруг может сделаться омерзительным безобразником и преступником,- стоит только попасть ему в этот вихрь, роковой для нас круговорот судорожного и моментального самоотрицания и саморазрушения, так свойственный русскому народному характеру в иные роковые минуты его жизни».

 Об этом же вихре говорили и многие другие:
     Н. Бердяев- «Русский народ, есть в высшей степени поляризованный народ, он есть совмещение противоположностей. Он не знал меры и легко впадал в крайности».

     Вихревое движение- это состояние неустойчивого равновесия неподдающееся точному вычислению научными способами, метко изображённое в народной песне:

              Эх, яблочко, да, на тарелочке,
              Надоела мне жена, пойду к девочке.
              Эх, яблочко, куда ты котишься,
              Упадёшь, назад не воротишься…

     Из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы»

     «Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала мадонны, а кончает идеалом содомским. Ещё страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала мадонны, и горит от него сердце его воистину, воистину горит, как в юные беспорочные годы. Нет широк человек, слишком даже широк я бы сузил».

     Некоторые русские писатели считают эту традиционную национальную противоречивость загадочной, придают ей таинственный, романтический оттенок. Но суммарным результатом её в реальной жизни бывают только- беспринципность, безидейность, криминальность.

     Вихрь- сила создающая беспорядок, легко понять его действие глядя на всеразрушающий воздушный смерч.

     Иностранцы приехавшие в Россию отмечают, что и погода здесь очень неустойчива и непостоянна. Причина этого в том, что всё в России,- природа, биосфера, генотип являются смешением встречно направленных сил Запада и Востока, создающим вихревое движение- зону неустойчивости и непостоянства.   

                ТОТОЛИТАРИЗМ ИЛИ ФЕОДАЛИЗМ
    
     Из письма анархиста Бакунина писателю Герцену 19 век.
               
     «Почему эта община, от которой вы ожидаете таких чудес в будущем, в продолжении десяти веков прошедшего существования не произвела из себя ничего, кроме самого гнусного рабства?
     Гнусная гнилость и совершенное бесправие патриархальных обычаев, бесправие лица перед миром и всеподавляющая тягость этого мира, убивающая всякую возможность индивидуальной инициативы, отсутствие права не только юридического, но простой справедливости в решениях того же мира и жестокая бесцеремонность его отношений к каждому бессильному и небогатому члену, его систематичная притеснительность к тем членам, в которых появляются притязания на малейшую самостоятельность, и готовность продать всякое право и всякую правду за ведро водки- вот, во всецелости её настоящего характера, великорусская крестьянская община.               

     Это письмо написано в 19 веке, но любой наблюдательный житель России скажет, что оно современно, такие взаимоотношения можно увидеть везде: в школе, в семье, на работе, в милиции, в конторе чиновника.

           СЕВЕРОВОСТОК М. Волошин
               
     Расплясались, разгулялись бесы
     По России вдоль и поперёк.
     Рвёт и крутит снежные завесы
     Выстуженный северовосток.
 
     Ветер обнажённых плоскогорий,
     Ветер тундр, полесий и поморий,
     Чёрный ветер ледяных равнин,
     Ветер смут, побоищ и погромов,
     Медных зорь, багровых окоёмов,
     Красных туч и пламенных годин.

     Этот ветер был нам верным другом
     На распутьях всех лихих дорог:
     Сотни лет мы шли навстречу вьюгам
     С юга вдаль на северовосток.

     Войте, вейте, снежные стихии,
     Заметая древние гроба:
     В этом ветре вся судьба России-
     Страшная безумная судьба.

     В этом ветре гнёт веков свинцовых:
     Русь Малют, Иванов, Годуновых,
     Хищников, опричников, стрельцов,
     Свежевателей живого мяса,
     Чертогона, вихря, свистопляса:
     Быль царей и явь большевиков.

     Что менялось? Знаки и возглавья.
     Тот же ураган на всех путях:
     В коммисарах- дурь самодержавья,
     Взрывы революции в царях.
     Вздеть на виску выбить из подклетья,
     И швырнуть вперёд через столетья
     Вопреки законам естества-
     Тот же хмель и та же трын-трава.
     Ныне ль, даве ль- всё одно и то же:
     Волчьи морды, машкеры и рожи,
     Спертый дух и одичалый мозг,
     Сыск и кухня тайных канцелярий,
     Пьяный гик осатанелых тварей,
     Жгучий свист шпицрутенов и розг,
     Дикий сон военных поселений,
     Фаланстер, парадов и равнений,
     Павлов, Аракчеевых, Петров,
     Жутких Гатчин, страшных Петербургов,
     Замыслы неистовых хирургов
     И размах заплечных мастеров.
     Сотни лет тупых и зверских пыток,
     И ещё не весь развёрнут свиток,
     И не замкнут список палачей.

                4 ЧАСТЬ

                ТОЛЬКО ДВЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ

     Как известно, жизнь,- это борьба и единство противоположностей.
Каковы они? Чёрный- белый, горячий- холодный, мягкий- твёрдый, мокрый- сухой; земля- небо, мужчина- женщина, добрый- злой, глупый- умный…

     Но, любая вещь рассмотренная в философском смысле имеет только два свойства- жить в себе, и взаимодействовать с внешним миром.

     Все остальные свойства вещей являются лишь производными величинами от двух главных свойств.  Поэтому все противоположности можно свести только к двум:
     1. Индивидуализм- жизнь в себе.
     2. Коллективизм- взаимодействие с внешним миром.

                ИГРА СВЕТА И ТЕНИ

     Может ли мир состоять всего лишь из двух вещей?

     Художники изображают на своих картинах любые события из жизни вселенной, любые исторические события, природу, животных, людей- имеющих любые душевные, психологические свойства.

     Художники считают, что на любых картинах изображено только одно- игра света и тени.

     Лучше всего это можно заметить на графических картинах изображённых с помощью одного чёрного цвета.

          ПОЧЕМУ НА КАРТЕ МИРА ЕСТЬ ЗАПАД, ВОСТОК И РОССИЯ

     Энергия всегда распостраняется неравномерно. Поэтому в любой вещи всегда есть два полюса:

     1. Полюс индивидуализма- место где больше сосредотачивается внутренняя энергия вещи.

     2. Полюс коллективизма- место где происходит более интенсивный обмен энергией с окружающей средой.

     А так же между этими полюсами находится зона взаимопроникновения противоположностей.

     Человечество не является исключением из общего правила, в нём как и в любой другой вещи есть оба этих полюса.

     В этом легко убедиться увидев, что западные народы представляют собой единую общность с преобладающим, общим для всех индивидуализмом.

    Восточные народы так же составляют единую группу с преобладающим коллективным началом.

     Россия- зона взаимопроникновения этих противоположностей, что выражается в наличии евроазиатского генотипа.

     Если на карте мира есть Запад, Восток и Россия, то это является только лишь следствием того, что любая вещь в философском смысле имеет только два свойства- жить в себе, и общаться с внешним миром.

                ДВИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ

     Столкновения и пульсации энергии индивидуализма и энергии коллективизма
составляют жизнь любого явления, любой вещи, в том числе мировой истории и политики.

                АСИММЕТРИЯ

     В любой самой простой, бытовой вещи можно найти Запад, Восток и Россию.

     Например в обычной пишущей ручке:

     Восток- пишущий стержень, который наиболее интенсивно осуществляет связь с внешним миром, оставляя след на бумаге.
                Запад- корпус ручки, больше всего сохраняющий индивидуальность.

     Россия- участок корпуса, на котором во время работы возникают наибольшие напряжения и появляются трещины после длительной эксплуатации.

     Легко увидеть полюса в любом дереве:

     Восток- крона дерева, сбрасывающая листву осенью, больше всего подверженная атмосферным воздействиям.

     Запад- корень дерева, скрытый в земле, менее всего подверженный внешним воздействиям.

     Россия- нижний участок ствола дерева, грубый и утолщённый, воспринимающий на себя вес дерева и воздействие ветра на крону дерева.

     В любом автомобиле:

     Восток- детали автомобиля подверженные наиболее быстрому и интенсивному износу и коррозии.

     Запад- то, что остаётся от автомобиля после того как он сдан на свалку, сохраняющее индивидуальность автомобиля после полной эксплуатации.

     Очень хорошо заметно, что тело человека и высших животных состоит из двух почти одинаковых симметричных половин, одну из них можно считать востоком другую западом.

     Головной мозг состоит из двух полушарий:

     Одно отвечает за связь с окружающим миром- осуществляет функцию коллективизма, его можно назвать восточным.

     Второе отвечает за внутреннее состояние организма- его можно назвать западным.

                ПРОСТОЙ ПРИМЕР

     Если существуют внеземные космические цивилизации, то разумные существа живущие там, так же как и жители Земли, имеют мозг состоящий из двух полушарий и асимметричное физическое тело.

     А, так же внеземные цивилизации состоят из разных народов, делящихся на две группы- западные и восточные, т. е. на других планетах есть свои- Европа, Россия, Япония и т.д.

                ЧИСТЫЙ ТИП- КОШКА И СОБАКА

     Многим знакома следующая картина: собака, увидев кошку, бросается на неё, загоняет на дерево и яростно облаивает.

     Эти животные имеют органическую неприязнь друг к другу, конечно не имея возможности это осознать. Столкновение цивилизаций можно сравнить с этим.

     Людям Запада больше свойственен индивидуализм, их можно сравнить с кошками.

     Людям Востока больше свойственен коллективизм, их можно сравнить с собаками.
    Традиционное противостояние Запада и Востока имеет такую же природу, что и ненависть между кошкой и собакой. Живут как кошка с собакой- так говорят о людях не умеющих мирно жить. Животные понимают друг друга без слов. Кошка презирает собаку за то что та рабски починяется хозяину. Собака ненавидит кошку за то что та индивидуалистична, свободолюбива, не поддаётся дрессировке, не подчиняется хозяину.

     Известие о террористическом акте в Америке 11 сентября 2001 года было принято с радостью в арабском мире.

     Утром «чёрного вторника» в 110 этажный небоскрёб всемирного торгового центра врезался «Боинг-737» компании Эйр Лайнз, выполнявший полёт по маршруту Бостон- Лос-Анджелес, на борту было 92 пассажира. В первом сообщении говорилось об ошибке пилота.
     Через 20 минут, самолётом «Боинг-767» со 116 пассажирами на борту, так же летевшим из Бостона в Лос-Анджелес была протаранена вторая башня всемирного торгового центра. Здания были охвачены пожаром, люди окружённые огнём выбрасывались из окон с огромной высоты. Небо над городом было затянуто дымом.
     Третий самолёт «Боинг» был направлен террористами в здание Пентагона. На глазах тысяч американцев и миллионов телезрителей обрушиваются на землю башни торговых центров и здание Пентагона.
     Поступает сообщение об угоне ещё одного тяжёлого пассажирского самолёта, который затем потерпел крушение. Перед зданием госдепартамента США взлетел на воздух начинённый взрывчаткой автомобиль.
     В результате теракта погибло и пропало без вести около 5 тысяч человек.
                     
                ЗАПАДНЫЕ ЦЕННОСТИ

     Ценности западного общества- демократия, свобода слова, права человека, не являются  просто чьим-то неожиданно придуманным изобретением, которое затем понравилось Западу и было взято на вооружение.
     Всё это появилось необходимым, естественным образом т.к. кошка является независимым, свободолюбивым существом.

                5 ЧАСТЬ

                САМАЯ БОЛЬШАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ

     Истинный разум с необходимостью ведёт к истинам веры, и потому христианин должен стараться постигать свою веру интеллектуально.                ансельм кентерберийский
               

     Согласно сказанному в этой книге, всё мироздание так же состоит из двух полюсов- полюса индивидуализма и полюса коллективизма.               

     Между этими полюсами находится зона столкновения их энергии- вселенная, человечество.

     Жизнь людей- любые поступки, движения, мысли, исторические события, полностью определяются только лишь как влияние и столкновение этих полюсов.
 
     Жизнь вселенной, пространство и время, так же являются только лишь результатом столкновения этих полюсов. Любые свойства пространства и времени, например- бесконечность, только вторичны.

    Существование самых больших полюсов индивидуализма и коллективизма было обнаружено тысячи лет назад способами не поддающимися научному анализу, благодаря чему появились мировые религии.
     Объяснение апостола Петра: «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

                НАЗВАНИЕ

     В данной книге считается, что религии самый большой полюс индивидуализма обозначают такими словами- дьявол, сатана, ад, т. к. крайний индивидуализм в самой высокой степени является абсолютным злом.

     Согласно Библии, Сатана- ангел Бога заявивший о своей индивидуальности и отошедший от Бога.

     Ад и геена огненная с горящими в ней грешниками представляют собой картину индивидуализма. Грешник- тот кто презрел интересы других людей в угоду своим; пожар, уничтожающий всё встречающееся на своём пути,- это проявления крайнего индивидуализма.

     Полюс коллективизма религии обозначают так- небо, Бог.

                РАЗЪЕДИНЕНИЕ

     На земле существует множество народов каждый из которых имеет свою собственную историю, национальные особенности, живёт на своём континенте, в своей особенной природе. Это создаёт каждый раз свои собственные представления об устройстве мироздания. Поэтому появились разные религии образно говорящие об одном и том же.

                ОДИН ИЗ СИМВОЛОВ

     Атеисты в споре с идеалистами одним из главных аргументов считают следующее- «человек произошел от обезьяны». Согласно Библии Бог сделал человека из глины. Есть ли тут на самом деле противоречие?

     Можно представить себе как скульптор лепит из глины человека.
     Сначала он смачивает глину водой. Паралельно этому можно расположить имеющиеся научные знания- жизнь зародилась в воде, первоначально имея форму органических молекул.

     На следующем этапе скульптор мнёт кусок глины руками, придавая ему обтекаемую форму, которая свойственна рыбам живущим в воде- согласно науке появившимся во вторую очередь.

     Затем скульптор делает голову и конечности- рыба выходит на сушу, превращается в животное.

     После этого куску глины придаётся ещё большее сходство с человеком- получается обезьяна.

     На заключительном этапе скульптор создаёт человеческий облик- обезьяна превращается в человека.


Рецензии