Жизнь продолжается!

  ЖИЗНЬ  ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

  Тихо так! Лучи солнца заглядывают сквозь шторы и играют на моём лице.
- Ну, вас! Рано, ещё слишком рано, чтоб подниматься!
  И снова погружаюсь... Почти что сплю... Вспоминаю: страх, паника, все куда-то бегут... Мелькают лица, деревья... И огонь... Огонь, остановившийся у самых моих ступней. Он охватил всё вокруг и бежал по земле с молниеностной скоростью от очага возгорания...
  Что это было? Да это же мой сон - страшный, кровь от него стынет в жилах и пить, хочется пить... Неужели предвещающий? Я открываю глаза и подхожу к окну - все спокойно. Люди живут размеренной спокойной жизнью, дует ветерок, в сторонке от дома гуляют соседские козочки и собаки. Тихо, поразительно тихо. Из ночного ада в дневной рай!  Вспоминаю всё до мельчайших подробностей...
   Мы идём в магазин без денег, самообслуживание - продавцов нет, вернее их нет у прилавков. Они что-то взвешивают, расфасовывают, протирают пыль, принимают вновь привезённый товар... Мы подходим к прилавку, берём один пакет, второй, что-то берём у другого прилавка и ... Выходим из магазина...  Не может быть, я сегодня ночью жила при коммунизме. При том строе, до которого мы не дошли!   Какие простые и добрые лица меня окружают. Беззаботное время... В магазин забежал мальчишка, взял пакетик с чипсами и выбежал. Его никто не остановил, не обругал, не схватил за шиворот рубашки, лишь продавщица, игриво улыбнувшись, сказала:
- Прибегай ещё!
И помахала рукой.
  Мелькают минуты, мимо проходят люди светлые, неозабоченные, как на иллюстрациях библейских книг. И знаете, они спешат, по-прежнему спешат на работу. Какая сила заставляет их проснуться так рано и идти работать, ведь коммунизм? Высшая степень ответственности: дожили, дошли, созрели! В этой атмосфере полной идилии я нахожусь ещё несколько сонных мгновений, сквозь которые до моего сознания доносятся слова: зависть, месть, уничтожение, гибель! Мурашки бегут по коже, моё тело холодеет и взгляд устремляется куда-то далеко, очень далеко от того места, где я нахожусь. Что это? Другая страна, чужие лица, другая национальная одежда... Да это же Узбекистан: горемные красавицы, восточные танцы и дети, столпившиеся в одном месте. О чём-то спорят! Вот откуда пошла паника и хаос. В одно мгновение всё превратилось в дикое неудержимое движение. Все бегут, я ещё не вижу куда и от кого мы бежим... Лишь бы успеть! Мимо проносятся дома, люди, животные и наконец-то лес. И опять тишина. Ветви хвойных деревьев спускаются низко, значит это ели. Смешанный лес, вот она, красавица берёзка, убаюкивает меня своей песней, шелестя листвой. Я не одна, нас человек 30-40, мы раскидываем покрывало и укладываемся на землю. Я смотрю на это голубое с проседью небо. Еле заметные стайки высоких облаков плывут надо мной. Они словно играют друг с другом, протягивая друг другу руки, переплетаясь и вновь удаляясь прочь. Они принимают разные формы, такие причудливые, что сон куда-то испаряется. Так и лежу с открытыми глазами и наблюдаю за этой плавностью движений небесного озера. Сколько времени прошло сказать трудно, но это были последние счастливые, безмятежные минуты жизни, уходящей навсегда...
 Рёв мотора разорвал тишину, огромная тень нависла в небе: тело птицы и два крыла. Да, это был самолёт. Я ещё наблюдаю за ним, хоть чувствуется какая-то тревога в сердце, но сознание не принимает той опасности, которую он несёт в себе. И даже тогда, когда что-то огромное и тяжёлое летит с неба, мы все ещё лежим, словно оцепенели. Одно мгновение, второе и взрыв... Яркое зарево вспыхивает в нескольких метрах от нас. Огонь, пыль, завивается вихрами и поднимается всё выше и выше. Он растёт, огромный, горящий, уносящий беспощадно жизни и всё живое, обвораживающий, от него не возможно оторвать взгляд... Это гриб, своей шляпой возвышающийся над кронами деревьев. И только сейчас до нас доходит, что надо бежать... Я ещё лежу, но взгляд мой скользит по поверхности земли. Вот они, молниеностные огненные змеи. Они стелются по земле и приближаются к нам. Я вскакиваю, огонь останавливается у самых ног. Бегу, проверяю есть ли враг поблизости. Но остальные не спешат, они смирно сидят и разговаривают между собой.
 И вдруг, опять слышу эти слова: зависть, месть, уничтожение, гибель! И, и ... снова ГЕРМАНИЯ! Не может быть, ядерные бомбы, брошенные Германией, споткнулись об Узбекистан. Это последняя мысль, а дальше страх, паника, огонь, уничтожающий всё на своём пути...
 И луч света, поселившийся на моей щеке, словно успокаивает своим теплом:
- Проснись, настало утро! Пора вставать!
 Вот так, за одну ночь я побывала в раю коммунизма, в гаремном Узбекистане, в губительном огне, в самом пекле ада и растаяла в объятьях солнца!  Свети нам, солнце, и согревай наши души. Не дай тьме и злу взять над собой верх. Я понимаю руки вверх и дышу... Жизнь продолжается!

Автор: Наталья Ивановна Колюшина
2011 год.
   


Рецензии