Глупая активность и умное равнодушие на каждом шаг

Я закрыл машину и, отойдя шагов на десять, заметил лежащего на тротуаре и периодически подёргивающегося голубя. Он еле держал голову и разевал клюв, как будто хватая воздух. Я подумал, что на него кто-то наехал и метнулся назад к машине. Схватив бутылку с водой и судорожно укоротив бумажный стаканчик я налил в него воды и бросился назад. Поставив его перед голубем я заметил рядом девочку, странно смотревшую на меня. Голубь не стал пить, а сильно замахав крылом опрокинул воду и забился в агонии. Я нелепо стоял над голубем и затылком чувствовал, как девочка удаляясь неотрывно смотрела на меня. И вдруг я заметил, что на горле у голубя затянута пластмассовая петля. Хомуток, которым обычно закрепляют провода и трубки под капотом машины. Я был в шоке. Перерезать его ножом в данной ситуации не возможно, да и ножа-то у меня в машине не было. И тут я вспомнил, что у меня где-то болталась «ногтекуска». Я вновь метнулся к машине и почти сразу найдя её, бросился назад к голубю. Он уже еле шевелился. Я стал перекусывать капроновую удавку боясь повредить хрупкую шейку и наконец, перекусил её. Но голубь уже не дышал. Он вытянулся в скорбном молчании перед действительностью, которая подстерегла его в Хадере (Израиль) 17 июня 2011 года на улице Хеврат Азара в районе дома №4, куда я приехал около 13:00.
     Старею, подумалось мне, и горечь разлилась по всему моему телу. И вдруг я понял причину недоумённого взгляда той девочки, что смотрела на меня. Она видела удавку тогда, когда я видел только страдания голубя. И скажи она мне тогда об этом, я успел бы. Но она не сказала. Она видела и не сказала. Я проявлял активность и не видел главного. Я и она. Она и я. Глупая активность и умное равнодушие.
   Не знаю почему, но в той ситуации и в тот момент я не задумывался над тем, кто это сделал. Но в жизни отчётливо видно, что есть два сорта людей. Одни набрасывают удавки, а другие их снимают. Если Вы присмотритесь, то увидите это на каждом шагу.


Рецензии
А есть третьи, как эта девочка - равнодушные,которые молча смотрят. И это самое страшное.
Вы рассказали удивительный случай. Он кажется обыденным, но он очень глубокий и через него действительно можно увидеть разделение человечества на группы людей. И страшно, что тех,кто набрасывает удавки будет больше, потому что те кто равнодушен к ним ближе. Думаю, этого еще нет и надеюсь, что никогда не будет. Надеюсь, очень надеюсь.
С уважением,

Татьяна Чехова   20.06.2011 07:00     Заявить о нарушении
Надежда надувает паруса :)

Александр Плоткин   13.09.2011 21:26   Заявить о нарушении