Ты б хотел...
Ты б хотел, чтоб я была святой?
В святости погреться каждый рад...
Может ты отравлен суетой,
Если жизни вечной ищешь клад?
Помнится не ведал ты преград,
Покидая тот Эдемский сад...
Да и я с тех пор там не жила...
Впрочем, Храм земной мой грех простил:
Бог на небо снова допустил,
Крылья подобрал, чтоб подняла...
Грешникам священней всех наград -
Возвращенье их в Эдемский сад.
Отчего же ты мне не простил
Опыт, что Отец наш попустил?...
* * *
"Не может человек вредить своему ближнему, не вредя себе самому".
свт. Иоанн Златоуст.
В любовной войне нет победителей - есть проигравшие.
Сгинут в огне разоблачительном в небо упавшие...
Души, как флаги, Богом приспущены, смысла искомые
В страхи-овраги мысли бегущие, как насекомые...
Медные горны пели величие Богу молящихся,
Кружится ворон: харизматичный символ сумяшехся.
Веру неволя снова запущен молох войны...
Чувствам не больно в стрелы секущие - побеждены...
* * *
Ты напоил водой нас, как вином,
И всех ты накормил семью хлебами.
Но думают иные об ином,
Безумием затмившимися лбами.
Не только хлебу тянется рука,
Не только от вина бывают пьяны,
Кто красное вино из погребка
Разводит кровью, не боясь греха...
Неужто он и впрямь от обезьяны?!
Очевидным ответом на вопрос: «Превратил ли Иисус воду в вино?», является «да». На брачном пире в Кане Галилейской, описанном в Иоанна 2:1-11, Иисус превратил воду в вино. Однако этот вопрос обычно задаётся не в том значении, которое он имеет. Обычно подразумевают: «Сделал ли Иисус алкогольное вино?» И ответ: нет.
Далее, рассмотрим общий контекст Библии. Аввакум написал: «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его!» (2:15). Грех, который Аввакум осуждает, – грех содействия пьянству. Если Иисус снабдил алкогольным вином гостей на свадьбе в Кане, то Он внёс Свой вклад в их опьянение?
Другой отрывок для рассмотрения в этом контексте - Притчи 23:31,32, который говорит: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид». Если Иисус обратил воду в алкогольное вино, то Он заставил бы других смотреть на вино, когда оно краснеет, что противоречит мудрости Соломона. А поскольку Иисус «больше Соломона» (Матфей 12:42), то знал бы, что быть трезвым – это мудро, и не искушал бы других пьянящим напитком. И ещё, Соломон написал: «Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притчи 20:1).
«В чём же тогда состояло чудо на свадьбе в Кане?» Чудо в Кане было в том, что Иисус пренебрег временем, обычно требуемым для того, чтобы прошел естественный процесс созревания винограда и сбора урожая. На то, что обычно уходят месяцы, Иисусу потребовалось мгновение.
Августин написал: «Итак, он в тот день бракосочетания сделал вино в шести кувшинах, которые приказал наполнить водой, именно Он теперь делает это каждый год в виноградных лозах; ибо как и то, что слуги влили в водные кувшины, было превращено в вино силой Господа, также и то, что облака проливают, превращается в вино силой того же самого Господа» (цитируется по книге «Вина в Библии» Уильяма Пэттона, стр. 91).
Речь идёт о виноградном соке, говоря современным языком...
Свидетельство о публикации №211061800818
Поздравляю с праздником. Любви, благополучия, весеннего тепла.
Роман Трунин 08.03.2012 11:56 Заявить о нарушении