Диалог со смертью

Я жил простым веселым парнем,
в судьбу не веруя давно.
Пока однажды,как то в мае,
 не постучалась смерть в окно.

Я оглянулся и увидел,
лишь тень и острый капюшон.
Я сам себя возненавидел
за то что в дом к себе пришел.

Своей косой она стучалась,
скрипя железом по стеклу.
Сквоз этот скрип тогда услышал:
"Открой-простыну на ветру"

Я онимел и будто в шоке,
свое окно ей приоткрыл.
И подал старой свою руку,
про осторожность я забыл.

Но видно добрая старуха,
не стала сразу убивать.
Ее втащил и теплым пледом,
укрыл как старенькую мать.

Сидела бедная дрожала,
она промокла под дождем.
Ее кабыла шумно ржала,
В ночной тиши под фонарем.

И посидев немного молча,
обнявшись со своей косой.
Она сказала мне спокойно:
"Сегодня ты пойдешь со мной"

Я возразил"Ну как же это-
я не могу с тобой уйти.
Быть может я рожден поэтом,
чтоб людям правду донести.

А может буду я героем,
Я мир спасу от сатаны.
Все это может быть и будет,
если сегодня сгинешь ты"

Но старая в ответ стонала,
махала дряблою рукой.
Затем прокашлявшись спросила:
"Не прогуляешься со мной"

Мы вышли с ней и встарый парк,
отправились бродить вдвоем.
Вдыхая майский свежий воздух,
Пропахший кленом и дождем.

"Ты видишь звезды-смерть спросила
"Их миллиарды над землей.
Сегодня несколько погаснут,
и несколько зажгутся вновь.

И вряд ли кто-нибудь заметит,
Исчезновение звезды.
Картины общей не изменит,
Ее падение в ночи.

И этот мир мой милый мальчик,
Не вспомнит завтра о тебе.
Когда по небу прямо к Богу,
Мы будем мчаться на коне"

"Все правда, звезд на небе много,
И люди в сущности толпа.
Но есть и посланные Богом,
как та полярная звезда.

И я быть может стану завтра,
среди людей вот так сиять.
Всем слабым,бедным неимущим,
путь в жизни буду озарять.

Не я так может мои дети,
Кому то пользу принесут.
Я не могу уйти!Поверь мне!
Я не дожил! Я нужен тут!

Я не любил, не видел счастья,
не видел дел своих итог.
После себя я не оставил,
для мира даже пару строк"

"Ты пил,гулял и наслаждался,
и жил все время одним днем.
Ничем при этом не гнушался,
что для людей ты сделал в нем?

И никому, ни чем ни разу,
ты не помог за жизнь свою.
И я права, могу поспорить,
увы-я правду говорю"

"Да ты права-конечно верно,
не вспомнить добрых моих дел.
Увы я безнадежно грешен,
и смерть сегодня мой удел.

Но помниться, как поздно ночью,
Старухи я открыл окно.
Ее втащил тогда промокшую,
и подарил свое тепло.

Я видел кто она такая,
и знал зачем она пришла.
И я тогда стоял у края,
но не захлопнул я окна"

Остановившись смерть уселась,
еще на мокрую траву.
Закрыв лицо вдруг зарыдала,
откинув в сторону косу.

Ее обняв уселся рядом,
И тихо ей сказал:"Не плач.
Ведь ты придешь еще я знаю,
но лучше позже,чем сейчас"

Она затихла,повернулась,
увидел я ее лицо.
Во мне нутро перевернулось,
мне стало больно за нее.

Глаза полны людских страданий,
в ней каждого живет судьба.
За наши злобные деянья,
смерть отдувается одна.

В ней миллиарды поколений,
морщинами идут на лоб.
От человеческих волнений,
по телу катится озноб.

Она сказала мне:"Ты первый,
за всю историю земли,
кто мне сегодня подал руку.
За это жизнь свою бери.

Увидим мы как проживешь ты,
И посчитаем на моем челе,
твоих грехов-мои морщины,
что сотворишь ты на земле"

Мы поднялись и зашагали,
Общаясь тихо при луне.
Ее кабылу отыскали,
Что мирно спала на траве.

"Ну вот уже пора прощаться,
давай поткину на седло...
Старуха тихо засмеялась,
придерживаясь за мое плечо.

Она взобралась на кабылу,
Взяла своей рукой уздечку.
И исчезая в клубе пыли,
она мне крикнула: " До встречи!"


Рецензии