Хозяйка

- Зачем убрали паласы? По ламинату так неудобно ходить: лапы все время скользят и разъезжаются в разные стороны! Конечно! С разгона прокатиться через весь зал на своих коньках-коготках – это здорово! Но как-то слишком уж по-детски! – Этого Баська себе позволить никак не могла! Даже, когда никто не видит! Она не ребенок! Она взрослая Кошка! Кошка, имеющая чувство собственного достоинства!

Баська сладко потянулась, прогибаясь всем телом от влажного кончика носа до кончика хвоста,– так, чтобы почувствовать каждую мышцу, каждый позвонок, – зевнула и вошла в кабинет. Это была ее самая любимая комната в квартире. Привычным пружинистым движением вскочила на диван и принялась умываться.

- Хороша! – любовалась она своей грациозностью, отраженной в зеркале напротив. Баська очень нравилась себе, как и положено Кошке, но никому даже вида не показывала. Все это естественно и вести себя надо также естественно и непринужденно! Так она считала. И была права – как любая настоящая Кошка!

Рассвет чуть брезжил. Утро надвигалось тихими кошачьими шагами. Первый солнечный зайчик, пробившийся сквозь оконную занавеску, отразился в зеркале и рассыпался по комнате мелкими звездочками. Тщательно вымытая Баськина шкурка заискрилась дорогим мехом. Она подошла к окну и, раздвинув лапкой занавес, запрыгнула на подоконник. У растворенного окна она привыкла встречать рождение нового дня.

Если бы вы только знали, какое это неповторимое и приятное зрелище! Если бы вы только один раз могли понаблюдать за тем, как ночную вязкую сонную тишину постепенно вытесняет и заполняет солнечная радость, расцвечивая все вокруг! Тогда бы вы смогли понять Баську! Как хорошо, когда еще все спят, и никто не тревожит этой упоительной томной тишины!

Сколько себя помнит, вот уже два года, Баська ни разу не покидала пределов квартиры. Почему-то ее туда не тянуло. Даже, когда что-то непонятно тревожное ныло в ее нежном кошачьем сердце и ломало истомой все тело – никогда!

Впрочем, что такое два года?! Говорят, что кошки живут девять жизней! Де – вять!! Только, кто там задумывался, какая она теперь по-счету!  А настоящая Кошка о своем возрасте никогда правды не скажет! Да Баська и сама не знала.

Под окном взревела мотором соседская «Ока». Резкий запах бензина ударил в нос. Баська,   сорвав занавеску, молнией метнулась с подоконника и забилась в угол любимого дивана. Сердце ее бешено колотилось. Вспомнила!

Баська вспомнила, как захлопнулась за ней дверца, а отъезжающая машина обдала ее этим отвратительным бензиновым перегаром, который она узнает теперь из миллионов существующих в мире запахов. Сколько бы жизней ни прошло! Маленькой беспомощной точкой – одна-одинешенька на всей планете – стояла она у обочины дороги, испуганно дрожа и не понимая, за что? За что ее так безжалостно и грубо вышвырнули на обочину жизни?

Очередной, чадящий бензином монстр, перепугал ее еще больше. Груженый кирпичем самосвал чуть было не  раздавил маленькое тельце, рванувшееся в испуге через дорогу к ближайшему дереву. Это было ореховое дерево, и Баська, не знавшая тогда еще своего имени, каким-то чудом взлетела почти на самую его верхушку.

Страх окончательно овладел всем ее существом, и она во всю глотку заорала – конечно же, нечеловеческим, а каким еще? – голосом, взывая о помощи.

Окружающий мир долго оставался глух к ее душераздирающему ору. Он как будто не замечал, не хотел замечать страшного бедствия маленького, но существа, все-таки, живого! Не знала Баська, что этот ее «вселенский ор» был всего лишь жалобным, беспомощным  писком, но от этого не становилась меньше ее личная катастрофа! Ошибаются те, кто считает, что размеры беды определяются размерами тела страждущего. Как раз наоборот: маленькие страдают больше!

Страх не проходил, а к нему еще примешивались горечь обиды и ощущение безнадежности.

Но что это? Там, далеко внизу, под деревом, появились две маленькие точки, издающие непонятные, но очень знакомые звуки – это человеческая речь! Появилась робкая надежда, но страх – страх цепко держал ее маленькое перепуганное сердечко в своих когтистых лапах. И Баська, врезавшись своими коготками в кору дерева, боялась оторваться от него, расстаться со своим спасителем-орехом.

Белобрысый человеческий детеныш вскарабкался на дерево и протянул к ней руку. Баська почему-то поверила его синим, как небо, глазам! Почему? Если бы спросили, она и сейчас не смогла бы ответить на этот вопрос. Теперь знает, что не ошиблась.

Вторая «точка», что внизу, оказалась женщиной.
Голубоглазый мальчик передал ей Баську, и та уместилась у женщины на ладони.

Оказавшись в квартире, Баська забилась под диван. Она долго не могла отдышаться и избавиться от страха. Теперь было ужасно страшно вновь оказаться вышвырнутой на улицу. Пригревшись, не заметила, как задремала.

Разбудил Баську неведомый зов инстинкта. Стараясь никому не попасть на глаза, она пробралась на кухню. И не ошиблась! Там она нашла блюдце с молоком, а рядом – еще и миску с настоящим кошачьим кормом! Насытившись, Баська к удовольствию своему обнаружила ящик с песком – в нужном месте и весьма кстати!

- Есть же люди – не глупее кошек, - подметила она и решила,- Все! За порог – ни шагу!

Трое суток она не высовывалась из своего убежища под диваном, отсыпаясь. Только по ночам, улучшив момент, чтобы не «попасться», выбиралась на маршрут, проложенный кошачьим инстинктом – к миске с кормом и к ящику с песком.

Убедившись со временем, что опасность ей не грозит, Баська постепенно стала осваивать территорию. Много времени для этого не потребовалось. Вела она себя интеллигентно, достойно, стараясь понравиться обитателям квартиры. А когда узнала, что ее хотят назвать Баськой, решила: «Пусть зовут! Вполне приличное имя!» К тому же, обитатели ее нового жилища оказались людьми добрыми, считали ее умницей и красавицей. Баська ни разу не услышала от них грубого слова: «Брысь!» Начался отсчет новой жизни, и о старой она уже не вспоминала.

Вскоре Баське удалось приучить хозяйку вовремя подсыпать корм в миску и менять песок в ящике: не любила Баська специфического запаха. Она лично проверяла своевременность проведения санитарных мероприятий.

Спустя некоторое время, хозяйка догадалась заменить песок слоем мелко разорванной газетной бумаги. «Что ж, это даже гигиеничней», - оценила Баська смекалку женщины, к которой уже успела привязаться и, наверное, по-своему полюбить.

Нет! У самой Баськи тоже дел по дому было невпроворот!
Хозяев надо было и проводить, когда они куда-нибудь уходили, и встретить; надо было проследить, чтобы они вовремя позавтракали, пообедали и поужинали; надо было, наконец, вовремя уложить спать и вовремя разбудить… Да разве все перечислишь!

В часы досуга их тоже нельзя оставить без внимания.
Вместе с хозяйкой она нередко, устроившись на принтере, засиживалась за компьютером, наблюдая за раскладкой пасьянса или за тем, как  бегают по монитору разноцветные шарики. А заметив, что хозяин, склонившись над шахматной доской, надолго задумался, Баська спешила на помощь к нему. Быстрым взглядом оценив позицию, она касалась лапкой той фигуры, которой, по ее мнению, надо было сделать ход, и хозяин благодарно смотрел ей в глаза и гладил по голове.

Баське нравились эти незатейливые домашние хлопоты. Она от них почти не уставала.

За окном послышались голоса. Раздался шум отъезжающей машины.

- Пора! – решила Баська, – Пора будить хозяев!

Ей не надо было смотреть на часы: ее биологический будильник работал безукоризненно и не давал сбоев. С трудом, но ей удавалось переводить его с «зимнего» на «летнее» время и наоборот – когда это требовалось по людским правилам.

Начинался новый день. Баське много надо было успеть сделать. Надо было спешить!
И не важно, живешь ты первую жизнь или девятую! Все равно – надо жить, как в последний раз! Жадно и напористо! Ничего нельзя откладывать на завтра – в жизни нет мелочей – и завтра уже не будет времени что-то доделывать или исправлять ошибки!

Она деловито спрыгнула с дивана и прошла в спальню.
Устроившись на прикроватной тумбочке у изголовья, она сосредоточила свой взгляд  на переносице хозяйки. Минуты полторы она гипнотизировала женщину, а когда наступил момент, известный только ей, Баське, нежно коснулась лапкой ее локтя и произнесла:
- Ммяаууррр! – что означало: «Доброе утро!»


18.06.2011


Рецензии
Добрый день, Сергей! Помню этот рассказ... Он мне очень понравился!

Ирен Филатова   02.10.2022 14:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.