Не выходи замуж за поэта

               


    С молодых  лет  его поразил комплекс неполноценности. Как будто на него надели невидимый гипсовый  панцирь да и забыли снять. Потому, считает он, и ростом не вышел, и лицом не годился в киноактеры. И долго искал себе жену по своему росту, этакую дюймовочку.  При ней он чувствовал  себя   стройным,  что тешило его  мужское самолюбие. А полюбила она его не за рост, а за то, что он сочинял ей лирические стихи. И в последствии он выбрал себе творческую  профессию.
   - Прожили мы с тобой почти полвека, но так и остались "полторашками",- сказала однажды жена в шутку.
   - Шути - не шути, а так оно и есть на самом деле,- самокритично ответил Пантелеевич и как-то виновато взглянул на свою черноокую. - Все в жизни у нас маленькое: маленькая зарплата, маленькая пенсия, всего лишь двухкомнатная квартирка, вместо иномарки - "Запорожец", на даче - малюсенький домик. А вообще при наших с тобой  скромных габаритах этого вполне достаточно. И в квартире  у нас, как  у всех, все есть: телевизор, компьютер, холодильник, газовая плита, стиральная машина, на стенах - ковры, на полу - ковровое покрытие. Спим на современных диванах. Есть к твоим услугам мощный пылесос.
    Ему хотелось подчеркнуть свою семейную состоятельность, обеспеченность. Но через минуту Пантелеевич был уже не рад, что затеял этот разговор, когда увидел, как насупилась  его чернобровая половина. Сейчас из сгустившихся туч хлынет холодный душ и погасит его горячую эйфорию. Любил Пантелеевич побалагурить, пошутить и даже слегка поиздеваться над собственной персоной  да и порой подцепить словечком  супругу, хотя это было чревато  последствиями.
   - Да ты всю жизнь обходился малым,- ледяным  тоном сказала жена. - Ты посмотри, как живут соседи с левого и правого подъездов. Разъезжают на иномарках, в квартирах сделали евроремонт, имеют двухэтажные дачи. Детям дома построили. Вот это мужики, так мужики! А как любят своих жен! И обед готовят, и стирают, гладят и в квартире убирают. А я после тебя только крошки у стола пылесосом  убираю. И посуду помыть тебя не допросишься.
    Вот почему Пантелеевич всегда недолюбливал соседских  трудоголиков,  подающих  "хороший пример". Это из-за них он еще сильнее чувствовал свою неполноценность. Но как послушный супруг - подкаблучник, он всегда хотел сделать жене что-нибудь приятное, заслужить ее похвалу.
    И такой случай представился. После работы на даче он вернулся домой уставшим и хотел уже полежать на диване, как обратил внимание на то, что дверца стиральной машины открыта и рядом с ней стоит розовый таз. "Значит,  жена занималась стиркой, но вытащить белье не успела" - подумал Пантелеевич и решил ей помочь. Он быстро вытащил из машины белье, сложил в таз и вынес на балкон. Все старательно развесил на веревках и закрепил прищепками. Поглядел по сторонам, не видят ли соседи его подвига.
День выдался не очень жарким, но белье  высохло почему-то слишком быстро. Пантелеевич даже не угадывал сам себя. Ему захотелось еще и погладить до возвращения супруги. Он приладил гладильную доску, включил электрический утюг и ретиво принялся за работу. Но до конца все сделать не успел. Жена пришла раньше, чем он рассчитывал. Она принесла стиральный порошок и отбеливатель.
   - Что здесь происходит?- спросила она, сильно поморщившись от густого запаха.
   - Дорогая,  я высушил белье и теперь глажу, помогаю тебе в этой сложной работе! - радостно ответил Пантелеевич.
   - Старый ты хрыч! Ты что-нибудь замечаешь вокруг? - как всегда запричитала жена. - Ну кто тебя просил это делать! Я еще не стирала белье, только  за порошком сходила...
     Она выдернула из розетки шнур и оттолкнула мужа от гладильной доски. Так Пантелеевич убедился еще раз, что инициатива наказуема. А жена старалась больнее уколоть его словами: "Вот уж точно говорится в пословице: у тебя крыша протекает, а ты выходишь замуж за поэта!"
    "А что - неплохой сюжет может получиться из этого!" - обрадовался Пантелеевич и сел за клавиатуру  компьютера, чтобы сочинить новые стихи.

               


Рецензии