Такое небо

Отец

Тянет кровь за леса, где дремучий колдует отец,
раздвигает челном злые ряски мещерских болот,
в Сандармохе истлевший лежит, на пути в Повенец,
засыпает во мне, как к коряге приткнувшийся плот.

Что желаешь ты, отче, за кровь свою волчьих мастей?
Может воя славянского сухо распяленных губ?
Или моха могильного, старых сыновних костей,
в темном коробе мира дуды моей Божий погуд?

Машешь ветхим веслом, промысловые дебри торишь,
холодны твои топкие чащи, да воздух родим.
Где ты, отче, осклизлый мой плот притулишь,
чтобы стал я подобно тебе неживуч, нелюдим?

***
По утрам
своей бесприютности учит меня Господь.
Зачем Ему столько муки?
Невыносимо.
Небо – Его пустыня, которой не обороть.
А я только страх,
не из книг постигающий мудрость вселенской разлуки.

Тусклое небо неугасимо.
Что там движется с грохотом?
Не смотри в пустыню каменных туч.
Лучше не знать, что там окаменело.
Может быть это древний, ставший скрижалью луч
продолжает свой путь
как комета зла,
или сердце, выпавшее из тела.

Есть ли место хуже
чем земля, где живут порочные старики?

– Эй, это мы, люди!
Слышишь, Господь?
Это мы
сделали Твое небо таким.

***
Путник у конца всех путей молчит
правда невыразима
о, если бы лгать

лицо мира оборачивается на зов
медленное лицо
чьим оно будет, когда обернется?

что ни начну говорить – стыжусь
стало невмочь
обманывать старым губам

столько любви
и вся уходит слезами…

помимо себя – только Бог

........

Что ни надену – давит
дыханье устало быть незаметным
жестокая жизнь: ничего не подаришь другому
даже себя

стены снесло, а ветер взял и затих
выходит,
не меня он искал, а их?


Рецензии
Спасибо .
Очень понравилось , Арье.
Удачи Вам.
Искренне ,

Геннадий Стальнич   10.10.2011 06:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.