Рыбища

Жара томила всех, а ночью лунной холодило,
О той прохладе грезили мы днем.
И вот спасаясь от таких мучений,
Мы на рыбалку собрались, приятели, все, вчетвером.
Фанатов удочек и речек,
Нас ради самого процесса, разных, связывал азарт,
Поймать рыбешку или просто съездить к речке: рыбалка объединяла нас.
Один был подполковник:
Уже в годах, он выбирался, кажется не часто, из каменных квартирных стен,
Подальше от газет, от пенсионного пленения и старых, мелких бед.
Другой напротив молодой глупец и  ловелас,
Он лишь рыбаля, забывал о женщинах и страсти,
Он не умелец - рыболов, но к этой же болезни склонен был.
Еще один любил процесс рыбалки с хмелем совмещать,
Он, не успев порой приехать к месту
В угаре пьяном норовил поспать.
И я от мира своего таинственного, с романтикою в сердце,
Как всегда, должна была на это сборище попасть.

Мы рано утром собрались, в машину, тесно натолкавшись,
Все удрученные своим,
Кто снастями, кто ведрами, одеждой теплой и, конечно же, вином.
Еду на всякий случай я тоже прихватила –
Порой рыбешка вопреки желанию, досадно не ловилась мне.
Мы ехали, трясясь, но каждый был уверен,
Что вскоре он поймает, свою огромную «акулу»,
На зависть всем друзьям, восторг победы, принеся себе.

Вот подкатили…
И первым делом начали застолье: мужчины, 
Женщиной была здесь я, одна.
Минуты постояв, мне быстренько все это надоело и я рыбалить, первой собралась.
Спустилась вниз к реке и,
Ахнув, увидела пенящийся и быстрый водопад –
Там водохранилище неподалёку было.
Напротив островок из старой ржавой баржи,
А на другом брегу корабль, ну красотища просто: ах.
Их волны медленно стихали, приближаясь, мне, резали глаза,
Таким сияньем солнце водяное било и светом слепило меня.
Вода серела там, где тень от зарослей была,
И норки не искусственные были,
Наверно в том местечке кто- то жил отшельником в своем зверином, сказочном забвенье.…
 
Запечатлев все это, на мобильник я побежала к рыбакам своим.
Схватила удочку и черви,
Спустилась к глине у воды.
Затем еду для милых рыбок нацепила и что есть силы, об воду удилищем ударив,
Рыбалить принялась. 
Все тело напряглось и взор мой, впился в поплавок,
А разум рыбки рисовал и то, какими будут лавры.
Азарт мной всею овладел и я, не помня сколько,
Рывков так, …надцать по воде глушила рыбу,
Сознавая, что так и не умею закидывать удилище спокойно в тишине.
Но мой настырный и упорный нрав мне словно говорил;
«Терпи, вот - вот уже поймаешь и нос тем рыбакам утрешь, смеющимся покажешь».

Тут мысль мне новая пришла,
«А может на другое место»?
И удочку свою, держа в руках, я к зарослям чужого царства побрела –
Туда, где нутрии нора была.
Опять наживку насадив,
Все силы приложила, чтоб поплавок нырнул без силы, тихонечко упал.
И получилось.
Во мне, аж, все кипело, и сердце билось,
А в голове не малая рыбища, за крючок уж уцепилась.
Столь сильно было ожидание мое,
Что и сомнений не осталось, поймаю долгожданное, свое.



И так в сильнейшем напряжении немало времени прошло,
Но тут увидела я шевеление, рывки… и  поплавок вдруг утонул.
Тащу и радуюсь, но тут же отпускает
И опять настырное терпение…
Рыбешка махонькая мне попалась,
Сначала выпустить хотела, но вскоре передумала:
«А, что если на эту же рыбешку, рыбищу ту поймаю я».
Закинув удочку увереннее, тише я снова в ожиданье замерла…


И «радость» тут же мне попалась,
Она рыбища вредная моя никак вылазить не хотела.
Сгибала удочку, плескав хвостом и извиваясь в дрожь меня бросала.
Тут я решила отходить назад, попятилась и рыба билась по воде,
Все ближе к берегу ее тащило.
Как только суши добралась она, кривясь и изгибаясь,
Проказница с крючка, так ловко сорвалась.
Но рыбу рысью ухватили мои пальцы
И тут же, придавив, всем телом к брегу, неудержимую собою усмирила.
Она, коричнево-белесого окраса, скользка была, зубаста.
Глазища, вытаращив на меня
Нет, нет, да вновь  все билась подо мной, зараза.


Восторгу не было предела моему,
И я минуты, отдышавшись внутри визжала, ликовала
Себя я амазонкой дикой в момент тот ощущала.

Схватив покрепче щуку и хвост сильнее придавив,
Несла я показать рыбищу другам, внутри все продолжая ликовать.
Ее за спину отведя, несла, а смех все рвал наружу.
Друзья сидели с умным видом, перебирая снасти,
А между тем рюмашки пропуская, крепились явно захмелев.
Тут взор их на меня упал, «ну что мыл наигралась?»
Я потихоньку подошла, и тут посыпались советы,
Наказы ветеранов рыбаков.
 
Тут искра жалости во мне вспыхнула.
«Я щуку выловила, вот!» 
Картина предо мной забавная нарисовалась,
Мои герои удивленно все открыли рот.…
И дальше после размышлений и молчанья,
В подробностях узнать им захотелось, как поймать рыбеху мне быстрее всех их удалось.

Они, вдруг позабыв про водку и о шутках вовсе, все кинулись рыбалить.
Азарт, что бушевал во мне, их закружил упорством, а я пошла к еде.
Я чувство победителя в себе несла, и интерес пропал к улову,
Добилась цели я и, наслаждаясь, упивалась окружающей природой
И синим небом, и забавными друзьями.
Ах, как сладка была сия победа
И столь мучительно желанна,
Ведь та рыбища не могла мне не попасться,
Ее я в мыслях подсекла, поймав задолго до улова.


Рецензии