Возвращение продолжение-13

Возвращение (продолжение-13)

- Ну, что напугал я вас? Спросил он весело.
-Да нет,  не очень.  В тон ему ответила Лена. А вы кто?
-Зовут меня Сергей Николаевич. Фамилия Нестеров.
-Что-то я не помню, чтобы у нас запускали космический корабль с космонавтом по фамилии Нестеров. Сказал Женя.
-А меня ребята никто не запускал. Я сам запустился и как видите,  благополучно опустился. Какой сейчас год?
-Восьмое Августа 198.. года. Ответила Оля.
Нестеров задумался и грустно произнес:
-Почти семьдесят лет.
-Что семьдесят лет? Хором переспросили ребята.
-Столько лет меня не было на Земле. Это длинная и интересная история. Я Вам её расскажу как нибудь потом, а сейчас надо ещё гостей встретить.
Ребята обернулись,  куда указал Нестеров,  и увидели как прямо по полю,  не разбирая дороги,  мчались три легковых автомобиля. Впереди всех нёсся ярко рыжий москвич,  за ним чуть приотстав два голубых. Резко затормозив около самого аппарата,  они остановились,  и из них торопливо распахивая дверцы,  выскочило пять мужчин. Водитель рыжего Москвича первый подбежал к ним и с явной тревогой в голосе торопливо спросил:
-Все живы?
И убедившись, что все дети стоят,  целы и невредимы уже более спокойно стал объяснять,  обращаясь к Нестерову:
-Понимаете мы,  как увидели, что опускается эта штука, так плавно и бесшумно, даже рты раскрыли. А потом вспомнили, ведь тут же дети должны грибы собирать. Ну,  на машины и сюда. А Вы космонавт?
-Я не знаю, что такое космонавт.
-Странно. Ваш аппарат здорово похож на космический корабль. А космонавты - это люди,  чья профессия связана с полетами в космос.
-Ну,  тогда я,  наверное,  космонавт. Продолжая улыбаться,  ответил Нестеров. И немного помолчав, уже более серьёзно добавил:
-Вы не удивляйтесь моим вопросам и ответам. Я действительно многого не знаю. За те почти семьдесят лет, что я отсутствовал на Земле, произошли,  вероятно,  большие  перемены.
-Вы отсутствовали на Земле семьдесят лет!? Позвольте, но кто Вы?
-Ну, что-же с ребятами я уже познакомился,  давайте познакомимся с Вами. Сергей Николаевич Нестеров.
-Очень приятно. За всех ответил водитель рыжего москвича. Меня зовут Виктор, это Владимир, это Юрий, Алексей Денисович и Николай Григорьевич.
Все мужчины по очереди пожали Нестерову руку, а самый пожилой из них, Алексей Денисович высокий и полный энергии,  несмотря на свои шестьдесят пять лет человек спросил:
-Сережа! Ты не обидишься,  если я тебя буду называть так? Я ведь постарше тебя.
-Не уверен Алексей Денисович, но называйте меня,  так как Вы хотите, я не возражаю.
-Так вот Серёжа - продолжал Алексей Денисович - если это не секрет, скажи нам, что это за машина, и откуда ты прилетел?
-Ну,  секрета из этого мы делать не будем - весело ответил тот – это космический корабль,  подаренный мне Азорянами, разумными существами с далекой планеты Азора.  А вернулся я на нем на Землю из-за орбиты Плутона.
Все присутствовавшие слушали с волнением и удивлением. На их лицах одновременно можно было увидеть и удивление,  и недоверие и радость. Наконец прервав молчание,  Владимир произнес:
-Фантастика! Сергей Николаевич, нельзя – ли чуть подробнее рассказать.
-Конечно можно! Можно не только рассказать,  но и показать. Я приглашаю Вас в корабль. Ну,  заходите. Смелее. Прошу Вас.
Нестеров широким жестом руки пригласил всех, и этот жест, такой Земной,  и сделанный так просто и естественно,  окончательно убедил всех в добрых намерениях,  этого странного и пока непонятного человека. Стараясь, держаться всеже поближе друг к другу они вошли в корабль. Нестеров неторопливо показывал им помещения корабля, стараясь просто, ясно и коротко объяснить назначение каждого из них. Когда они вошли в помещение главного пульта управления, он попросил всех разместиться у экрана, а сам,  заняв место за пультом управления,  включил видео передачу,  специально подготовленную им для подобного случая. Передача была небольшая. В ней рассказывалось и показывались основные моменты из истории Азоры; того как Сергей попал на корабль, встреча с Доидом и его проводы на Землю. Когда экран погас,  все продолжали,  молча смотреть на него в надежде, что он засветится и еще раз покажет чудесный мир далекой Азоры и картины бескрайнего космоса.
-Да-а-а! Прервал молчание Юрий. Я конечно всегда верил в то, что во вселенной есть разум, кроме нас, но чтобы вот так в течение двадцати минут, среди Сибирского поля, узнать о нём столько много… ,Извините, но я должен это всё, как говориться переварить. Все зашевелились, задвигались, стали выражать свои чувства, а Алексей Денисович, обратившись к Нестерову,  предложил:
-Серё… э.э.  Извините Сергей Николаевич.
-Да ничего, ничего – перебил тот – называйте меня просто Сергеем.
-Э, нет. Вы извиняюсь,  с какого года?
-С тысяча восемьсот восемьдесят седьмого.
-Вы даже мне в отцы годитесь, я уже не говорю про молодёжь. Так вот Сергей Николаевич все, что мы увидели и услышали столь необычно и неожиданно для нас, что понять и осмыслить сразу трудновато. Да и тесновато тут у Вас. Давайте выйдем на улицу и перекурим. А то полчаса таких тревог и волнений, а у меня всеже стариковская привычка, не мгу без табака в таких случаях. Все вышли из корабля. После его ограниченного пространства, напичкованного всевозможными приборами, простор полей, пение птиц и ласковое утреннее солнце казались особенно родными и близкими. Едва мужчины успели закурить, как в небе послышался нарастающий шум,  и вскоре над лесом показалось пять вертолётов.
-Ну,  вот это за Вами. Сказал Николай Григорьевич.
-А кто это?
-Потерпите минуту,  узнаем.
Вертолеты тем временем, стали опускаться на поле. Четыре из них сели,  образовав квадрат в центре которого оказался корабль, а пятый сел почти у самого корабля. Винты у машин еще продолжали вращаться, а из открывшихся люков уже стали выскакивать солдаты.
-Не волнуйтесь Сергей Николаевич.  Ничего плохого не произойдёт. Сами понимаете Ваш прилет и посадка так необычны и неожиданны, что появление войск вполне объяснимо.
Тем временем из вертолета,  приземлившемся  почти рядом с кораблём, тоже выскочили солдаты и с автоматами наперевес плотным кольцом окружили корабль.  К Нестерову и всем, кто находился с ним рядом подошёл офицер и отдав честь произнес:
-Капитан Бадаев. Попрошу предъявить документы.
-У нас с собой только водительские права. Да и то не у всех.
-Ничего,  предъявите, что есть. А Ваши документы?  Обратился он к Нестерову.
-У меня есть документы, но выданы мне они были давно. Я не знаю,  устроят они Вас?
С этими словами он достал из нагрудного кармана, бережно хранимые им все эти годы билет члена ВКП (б) и удостоверение,  выданное ему, как комиссару дивизии. Капитан внимательно просмотрел поданные ему права, спрятал их себе в планшетку и стал изучать документы Нестерова.  Прочитав один раз, он закрыл их внимательно и недоумённо принялся рассматривать их с наружной стороны, потом открыл перечитал ещё несколько раз и ничего не поняв произнёс:
-Позвольте, объясните мне, что это значит?
-Это значит капитан, что на Землю из космоса вернулся после долгого отсутствия человек! Его надо встречать, как Гагарина, а ты окружил понимаешь,  автоматы вон нацелил. Прикажи, что – бы убрали.
Николай Григорьевич говорил  добродушным  тоном  человека, который сам только, что разобравшись в сложном явлении пытается объяснить его значение, новому участнику событий.
-Нет, нет. Подождите. Я должен доложить.
Он подошёл к рядом стоявшему радисту.
-Вызывай первого.
-Первый.  Первый я четвертый.  Прошу ответить.   Понеслось в эфир. Радист снял наушники и передал их и микрофон капитану. Из наушников донеслось:
-Я, первый. Ну, что там у Вас?
-Товарищ  первый я четвертый. Объект обнаружен. Его внешний вид соответствует описанию. Он точно похож на летающую тарелку.
-Но, но – перебил его голос первого – попрошу без этих сомнительных сравнений. Доложите, что Вы обнаружили?
-Около корабля пятеро случайно здесь оказавшихся мужчин, четверо их детей, они приехали на трех автомобилях. И ещё здесь хозяин корабля!
-Какой хозяин?! – Голос первого звучал громко и явно с недоумением. – Наш космонавт?
-Нет.
-Американский?
-Тоже нет.
-Так, кто - же?
-Да вот по документам получается, что Сергей Николаевич Нестеров комиссар дивизии, член ВКП (б) с 1908 года.
Все присутствовавшие с интересом слушали этот разговор. Им, уже успевшим пережить эти чувства,  удивления и неожиданности,  было весело наблюдать, как другие пытались добраться до истины, не доверяя пока собственным глазам и ощущениям, настолько необычным был случай. В наушниках некоторое время слышался только треск. Потом голос первого произнес:
-Капитан Бадаев передайте микрофон радисту.  Капитан передал.
-Послушайте четвертый, что у Вас происходит?
-Да ничего товарищ полковник. Всё так и есть, как передал товарищ капитан.
-Что вас там укачало в вертолёте всех что – ли?  Ну,  хорошо дай мне капитана.
-Слушаю Вас товарищ полковник – произнес тот,  принимая от радиста микрофон и наушники.
-Так, капитан скажи мне,  кем подписаны документы.
-Билет члена ВКП (б) секретарём Баумановского райкома партии города Москвы, подпись,  к сожалению не разборчивая, а удостоверение комиссара дивизии командующим Дальневосточной Армией товарищем Блюхером.
-Ну, вот, что капитан – голос первого был явно взволнован – попроси эти документы у товарища Нестерова.  Слышишь,  попроси! И с вертолётом отправь их ко мне. Сам оставайся всё время на связи.
-Товарищ  полковник я боюсь, что я со своими людьми не справлюсь с любопытными, которые скоро обязательно пойдут.
-Ничего выставим посты на дорогах и перекроем движение. Держись.
Капитан подошёл к Нестерову
-Извините Сергей Николаевич, Вы не будете возражать,  если Ваши документы отправим. Их Вам, конечно,  вернут, я ручаюсь, но согласитесь надо – же их изучить. 
-Конечно, конечно я не против,  отправляйте.
Капитан  отдал летчику документы Нестерова и через минуту машина, поднявшись в воздух,  исчезла  за лесом.
Капитан  подошёл к кораблю и группе людей, стоявших около него,  и уже не торопясь с явным интересом и удивлением,  обошёл вокруг и произнёс:
-Тарелка.    Точная копия летающей тарелки. Ну,  прямо НЛО!  Сергей Николаевич расскажите чуть подробнее. Прошу Вас! Это так необычно и невероятно! 
-Хорошо. Но пригласите и остальных, им,  наверное,  то – же будет интересно.
-Слушаюсь… товарищ комиссар дивизии.  И капитан,  молодцевато отдав честь,  добавил – Это мы мигом. Рота! Бегом! Ко мне марш! – Громким голосом скомандовал Он – В две шеренги становись.
Не прошло и минуты, как рота застыла в четком строю напротив Нестерова.
-Равняйсь!  Смирно! Равнение на середину!  Капитан четким строевым шагом подошел к Нестерову и отрапортовал:
-Товарищ комиссар дивизии! Рота по вашему приказанию построена. Командир роты капитан Бадаев.
Нестеров обошел четкий строй солдат. Рослые, подтянутые молодые ребята в голубых беретах со вниманием, уважением и с нескрываемым любопытством смотрели на него.
-Так вот Вы,  какие внуки красных бойцов. Ну, что – же слушайте. Я расскажу Вам свою историю. 
Продолжение следует.

 


Рецензии