Отчуждение

 Нигилистов никогда не любили в обществе. Ну ещё бы, стоять против всего мира, времена Байрона уже давно прошли. Не соглашаться с общественными нормами, отсекать любые идеологии- это же недопустимо. Писать провокационные сюжеты и вдребезги разбиваться о критику. Но во все времена были свои исключения, в любой эпохе. ХХI век, в этом плане обгоняет во всём своём многообразии. В наше время хватает всего. Не формальной внешностью уже никого не удивить, ведь демократия всё-таки присутствует. Людей, болеющих различными заболеваниями, в том числе и СПИДом, принимают  более или менее спокойно. Скорей можно ощутить даже некую поддержку со стороны окружающих, чем отвращение, ведь не исключено, что дальше количество заболевающих, к сожалению, будет увеличиваться.
***

 Снова утро, снова новый день, вот нужно выйти из моего излюбленного мира, вернутся в эту дрянь, по-другому не могу сказать. Не хочу обратно, там, меня не понимают, не ясны никому мои чувства, когда рассказываю, все смотрят, как на полоумную. Держать в себе- не могу.
 Всё началось той осенью, когда, я, как обычно шла через парк, любовалась красками деревьев, пением, ещё не улетевших на юг, птиц, голубизной неба и мелкими животными, то и дело снующими меж высокими клёнами и ищущими наживы. Всё казалось беззаботным, погода не предвещала ничего скверного.
 Погруженная в свои раздумья и планирования дня, совершенно не заметила сзади догоняющую меня Лилю, мою подругу.
- Кир, ты куда так спешишь? К тебе не дозвонится!
- Прости, Лиль, не слышала звонка, ты в колледж?
К нам подошла, какая то девушка, она сразу привлекла моё внимание.
- Да, с тобой, кстати, познакомься, это Соня Мармеладова. Она учится в художественной академии. Мы с ней на выставке её работ познакомились. Очень талантливая!
 Дальше, нас стало уже трое. С Соней мы много говорили.
***
  Дни текли, как песочные часы, всё как обычно, кроме того, что у меня из головы не выходил образ Сони. Её длинные светло-русые волосы, глаза цвета озера и тонкий стан фигуры, так и не покидали меня. Какие то непонятны ощущения возникли, а самое главное- непреодолимое желание с ней встретится. Всё состоялось. Мы встретились с ней в моей любимой кондитерской, как выяснилось и её тоже. Время остановилось или текло быстрей, я тогда не понимала. Всё, что она говорила, было, словно музыкой для моего слуха.
 « Никогда не встречала таких неземных людей!»- всё, о чём я думала. Она понимала меня с одного слова, глаза её гипнотизировали меня. Соня открыла для меня новый мир, здесь в реальности, который был наполнен прекрасным, дала мне новые ощущения счастья, которые не выражались в материальных благах, мне ничего больше не нужно было. Встречи стали постоянными, вскоре стало очевидным, что нам сложно быть порознь.
 Я делилась своими впечатлениями с одноклассниками, на что услышала: « Какой кошмар, Кира, ты что ненормальная, что с твоей ориентацией!?».
 Понимания я не находила нигде, даже  парни смотрели на меня уже не таким влюблённым взглядом. Моё вечное несогласие с общественными устоями теперь сопровождалось словами: «Ну не до такой же степени!». Во взглядах окружающих начала замечать некое опасение, испуг, даже Лиля, перестала со мной общаться.
 Мне было всё равно. Жила на своей волне, преодолевала давление, во всём этом мне помогала Соня. В канун Нового Года она мне подарила свою картину, на ней был прекрасный натюрморт, а сзади подписано: « Единственной и первой девушке». Это самый прекрасный подарок, который мне приходилось получать!. Как только об этом узнали в классе, сразу опаска перешла в презрение. Грубые слова, обиды, я всё это пропускала мимо ушей, для меня это скорей была зависть. Моё окружение никогда не получало таких настоящих эмоций. Сомневаюсь, что они вообще в своей жалкой жизни видели, что-то настоящее. Во мне постепенно начало зарождаться чувство злости и ненависти к ним.
 Но страх, как бы жестокое общение не переросло во что-то большее, оставался. Иногда замечала, как они перешептываются и строят какие то планы. Зимой, подходя к дому, увидела, как группа парней стоят неподалёку. Сработал инстинкт самосохранения, я свернула в другую сторону, и они стремительно направились за мной, ходьба резко перешла в бег. Я выдумывала, какие то маршруты, пытаясь их запутать, и поняла, как сама же и оказалась в лабиринте. Я не знала, с какой стороны они могут выйти. Страх и попытки с ним совладать боролись меж собой. Я представила на секунду, о каких гнусностях они думали. Дикое отвращение нахлынуло на меня. Выход, где он? Сзади слышатся крики. Ноги сами меня начали нести, каким то чудом я оказалась возле проезжей трассы. Обернувшись, увидела, как один из хулиганов, со знакомым мне лицом, увидел меня и подозвал остальных. Быстро поймав такси, я уже неслась вперёд, ничего не понимая.
  Соня меня встретила с удивлением. После моего  рассказа она стиснула меня в объятьях.
- Ты можешь остаться у меня, всё будет хорошо, я всегда буду рядом, теперь, тебя никто не обидит.
- Спасибо тебе!
Наутро у нас созрел план.
Через неделю меня уже видели идущую под ручку с обаятельным молодым человеком. Он смотрел на меня влюблённым взглядом, мы мило беседовали, это происходило на виду у моих одноклассников. Девушки смотрели на меня завистливым взглядом, перешептываясь: «Он явно модель», «Где это она такого нашла?», «Неужели она изменилась!».
 Отвергающее отношение ко мне закончилось, Лиля вновь начала со мной общаться, больше не было подкарауливания под домом и отвратительных фраз.
 Наш план удался, я создала для окружающих образ типичной девушки, а внутри дикий смех и радость. «Мы всё ещё вместе, наша история только начинается»- думала я. Жаль только скрывать придётся это, ну ничего, я добьюсь свободы, это уж точно, в конце концов, я уже одержала маленькую победу, но впереди ещё длинный путь, который мы пройдём с Соней вместе.

The End


Рецензии
Задумчивый такой рассказ....
Начинаешь размышлять: а какие формы может принять Нигилизм в век когда быть не как все старается большая часть Западного мира.

Ив Комаров   20.06.2011 15:34     Заявить о нарушении