Обратить взор внутрь себя. Чтобы воды живой испить

   49. Важным, основополагающим моментом в процессе совершенствования человека является его доверие к самому себе. Умение обратить взор внутрь себя, умение спросить себя и получить ответ у своей сущности — отправной момент в пути к совершенству. Лишь прислушиваясь к себе, человек   может прочувствовать тропу, ведущую к его духовному возвышению. Системы   воспитания, ныне действующие на земле, далеко не соответствуют этому. С малых лет человеку навязывается чуждая ему схема  поведения, канва мышления, отойти от которых под силу лишь чрезвычайно сильным и старым духам. Это тормозит развитие душ. Даже религиозное воспитание с его провозглашенным стремлением к духовному совершенству не приводит к необходимому для это¬го состоянию души, а, наоборот, уводит в сторону от него. Не страх и беспреко-словное подчинение кому бы то ни было надо воспитывать, а способность души регулировать самое себя, которая достигается путем познания своих глубин и поиска связи с Основами. Лишь так человек может прийти   к осознанию своего назначения, своей Миссии на Земле. Лишь свободная от догм и страха душа может нащупать истинный путь познания, заложенный в ней самой, лишь углубляясь в себя, человек может услышать голос Космоса, который одновременно является его внутренним голосом. Довериться этому голосу, поверить в его истинность — нелегкая задача, которую приходится решать каждому человеку. Уйдя от ее решения, человек погружается в сеть чужих мнений и интересов, общепринятых на данное время норм и предрассудков. Человек, не уважающий свое истинное Я, — слепец, щепка в водовороте событий, не способная схватиться за спасительную соломинку, каковой является Голос Космоса.
      АГНИ ЙОГА. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП. Черновцы, 1994 г.  Из 12 ДЕКАБРЯ 1992 г.
 Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой

                * * *

   Грани Агни Йоги, 1961 г. 455. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Ровным светом горите. В этом назначение ваше и цель вашей жизни. В этом миссия ваша на этой Земле. Перемежающееся и колеблющееся пламя непрочно, нестойко. Мигающая лампа может пережечь провода. Как пламя светильника колеблется под ветром, так же колеблется и пламя духа под вихрями внешних воздействий. Свечу легко задуть, но трудно задуть паяльную лампу, огонь которой гудит под нагнетанием нескольких атмосфер. Так же невозможно задуть пламя духа, когда нагнетение или нагружение или отягощение обстоятельствами велико. Как раненый в напряжении боя не чувствует боли и ран, так же точно и дух в напряжении крайнем защищен и закрыт, как бронею, от темных воздействий и всяких влияний извне. Законы во всем одинаковы, потому не бойтесь ни нагружений, ни нагнетений, ни отягощений. Они могут вас только усилить. Волны внешних воздействий не могут ущербить дух, но лишь освободить и очистить его от ненужных нагромождений. Очищающее значение этих явлений надо понять. Но дух нерушим и не уничтожаем. Все внешнее яро пройдет, но останется дух скверною неуязвленным, останется много сильнее, силы умножив свои. Потому нагружениям, нагнетениям и отягощениям порадуемся, ибо это есть огненная лестница духа.

   Грани Агни Йоги, 1968 г. 424. (Авг. 10). Относительность человеческих представлений окружающего людей мира поражающая. Все зависит от широты и ступени развития сознания. Обычно даже не понимают, насколько могут разниться эти представления у двух рядом сидящих землян. Чтобы хоть как-то разобраться в этом, необходима какая-то степень самоотрешенности. Но все наполнены только собой и только своим. Где уж тут думать об особенностях чужого сознания. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: «Сколько голов, столько и миров». Проникать в чужое сознание можно, можно являть понимание, но требуется тонкий подход, который обуславливается любовью, то есть сердцем. Любящее сердце прекрасно чувствует особенности и своеобразие любимого человека. Сердце – ведун, сердцем легко проникнуть в сознание другого человека. Познание разнообразия душ человеческих достигается сердцем. Каждое сознание окружено мыслеобразами, которые оно создает. Мыслящий о Красоте создает и прекрасные образы. Сущность узора каждого духа, оставляемого им в пространстве, определяется принципом Красоты. Породители безобразия действуют по принципу, диаметрально противоположному. Каждый может оглянуться назад и посмотреть мысленно, какой узор мысленных образований оставил он после себя, какой мир представлений окружал его в течение его жизни. Этот мир последует за ним и дальше, и каждый мыслеобраз, созданный им, предстанет перед ним, чтобы получить окончательную оценку, получить либо признание, либо отрицание. При признании мыслеобраз остается с человеком, который берет его дальше с собою и использует его для жизни в Надземном, варьируя его на всевозможные лады. При отрицании человек должен от него освободиться и нейтрализовать вложенные в него им самим энергии, то есть его победить или разрушить, чтобы он не сопутствовал ему дальше. Это касается, прежде всего, мыслеобразов, несущих на себе печать безобразия. Встреча со стражами Порога включает в себя также и этот процесс. Тот, кто при жизни земной порождал безобразие, должен встретиться лицом к лицу с объективными видимыми формами своего творчества и или преодолеть их, отбросить и разрушить, потушив пульсирующие в них энергии, или войти с ними в сочетание и погрузиться в них. Если они сохранили для него привлекательность и притягательную силу, борьба трудна. Если он их изжил и перерос, встреча будет победной. Все люди постоянно творят различного вида мыслеобразы. Очень важно, чтобы они не были безобразны, но чтобы соответствовали принципам Красоты. Контроль над мыслью следует направить на это. Сила мыслеобраза обуславливается чувством. Даже малое сознание, вдохновленное чувством самоотвержения, творит прекрасные формы в пространстве. Это его будущие друзья и сопутники. Процесс искупления, то есть нейтрализации и погашения безобразных мысленных форм и в них заключенных энергий, неизбежен, если узор духа не соответствует принципам Красоты.

 ЧТОБЫ ВОДЫ ЖИВОЙ ИСПИТЬ

Каждому – миссия даётся,
пред воплощеньем на Земле,
и её сердце-ведун чует,
и знает – Благо миру где.

И где – заторы, остановка,
и духу трудно восходить…
Нам волю выковать в бореньях,
и вновь – воды живой испить.
   1.6.2011


Рецензии