Вечный урок
Многоголосие детское поднимается с первого этажа на второй, заполняя пространство. Постоянство действия. По-другому не бывает.
Тихие первые минуты урока, пока скрипит мел. Пишет, осыпаясь, иногда царапая доску недовольно. А потом спокойствие заканчивается, потому что тебе навстречу поднимаются детские глаза и руки. И начинается "форум". Темы, полемика, аргументы, факты, доказательства и...противоречия взглядов. Ну как же без них? Иначе - не форум. Отличие все же есть – оценки. Нет, не цифры в журнал, не баллы от 1 до 12- это бухгалтерия. Слова учителя: блестящий ответ..., ты меня удивил...,а ты -порадовал, а в тебя я верю. Ты все можешь, завтра будет лучше. И тебя понимаю, ну что же...бывает. Это пройдет. Ты постарайся, а я тебе помогу.
Люблю уроки творчества.Глаза ученика в точку пространства смотрящие, и ручка, страдающая в зажатых пальцах, и сосредоточенность прикушенной губы. Пишут - трогать нельзя. У меня есть своя точка в пространстве. Расстояние - движение глаз туда, за окно, в школьный сад. Там живет образ, который дорог, к которому обращаюсь вот так,в этой тишине урока. Даже не говорю ничего. Просто смотрю на него. Так бывает.
Всегда ли я их учу? Нет, они тоже дают мне уроки, как набираться терпения, как быть милосердной, как понимать их, семнадцатилетних, когда разница в возрасте между нами - пропасть. Так ведь заставляют и меня искать творческие подходы к пониманию их юношеского максимализма…
Усталость после уроков. Не от детей. Нет. От бессмысленного "ковра " на пятиминутке. Когда задание - объять необъятное, а волшебной палочки нет. Тогда дома просто на пол ложись, просто наушники надевай, и просто уходи в эти звуки музыки.От всех уходи: и от себя, и от проблем. Помогает. Заканчиваются ли уроки? Нет, ничуть не бывало. Мышкой кликнуть - перейти на соседний сайт, там моя школа, и все знакомые лица. И те же классные часы на стене. Контакт такой теперь. По сути то же самое, что и урок.
Вечная школа... Вечные радости и вечная моя надежда. А по прошествии лет - вечные воспоминания. Постареешь с ними, как же! Не дадут, не позволят. Ученики - они такие. Оттого и я ...такая. Далее не продолжаю. Должна быть недоговоренность, чтобы на следующий урок ...было с чего начать.
Свидетельство о публикации №211061900049
Побольше бы таких учителей,которые с любовью относятся к своей профессии!
Спасибо, Людмила!
С теплом, Александра.
Александра Ман 20.06.2011 07:29 Заявить о нарушении