Кривое зеркало

  К Р И В О Е    З Е Р К А Л О


О п р е д е л е н и е :         
 Анекдот позволяет обнаружить, в какой «капкан» попал человек и как уродуется Личность по воле и замыслу кучки политиков.


А н е к д о т :
- Что такое «обмен мнениями»?
- Это – когда ты заходишь к начальнику в кабинет со своим мнением, а выходишь с мнением начальника.

Э П И З О Д .
В кабинете моего начальника -- полированный стол, в котором отлично отражается его физиономия. Наша беседа, то есть монолог шефа, тянется уже около часа. Растет снежный ком собственной правоты, идет самоубеждение. Я нашел для себя занятие: увлеченно рассматриваю «милые сердцу» черты начальника, отраженные в зеркале стола. Шеф выдохся и спрашивает, почему я не смотрю ему в лицо. Я отвечаю, что только этим и занимался, пока тот говорил, и указал на «зеркало». Он понял, что наговорил лишнего.
 Знали бы начальники, как на них смотрят подчиненные! Да и самим им нужно было чаще смотреть в зеркало на свое руководящее лицо.

Э П И З О Д .
Начальник в своем кабинете отчитывает своего подчиненного. Работник слушает, и все время сосредоточенно двигает кистями рук, складывая их между собой в разных вариантах. Директор ругал-ругал его, а потом, глядя на его руки, сказал, чтобы он успокоился и не волновался. Подчиненный ответил, что он не волнуется и не нервничает,  а все время думает. «О чем?», – спрашивает директор. Работник отвечает: «Не могу сообразить, как ежи сношаются?».

Э П И З О Д .
В моем присутствии директор завода учинял «разнос» своим подчиненным, с присущей руководителю лексикой, по поводу срыва плана производства отдельных деталей. Подчиненные клятвенно заверили, что в ближайшее время отставание будет ликвидировано, чем успокоили разбушевавшегося шефа. После «совещания»  в личной беседе с одной из жертв директорского гнева я заметил, что, по результатам моих исследований, и через неделю отставание сохранится. Бывалый специалист  ответил, что директор об этом тоже знает.  «Мы  все играем общий спектакль и никогда не нарушаем установленного сценария. А план выполним и без его участия», -- разъяснил он.
Сколько таких «спектаклей» было сыграно рядовыми командирами «Армии Труда» во всех отраслях народного хозяйства! Вся страна была театром «трудовых подвигов» народа под их руководством.

Э П И З О Д .
Обратился ко мне за советом работник управленческого аппарата в связи со следующей ситуацией.  Начальник издал приказ о лишении работника премии из собственных соображений, независимо от успешных результатов его производственной деятельности. Таков был его привычный прием – лишать опальных подчиненных премии росчерком своего руководящего пера.  Я посоветовал попросить директора – дать ему на руки копию приказа, а всесильному руководителю сообщить о своем намерении пригласить его в суд для мотивировки решения о лишении премии. Копию не выдали, приказ отменили. Совет работнику пригодился. Начальнику – тоже.
Нет, не приняли мы в свое время к руководству замечательный  лозунг угнетенного народа – «Вся власть – советам!». Вот и упустил свою власть наш народ.
 
               
А н е к д о т :
Сидят друзья, беседуют. Первый заявляет, какой он удачливый охотник, как он однажды подстрелил десяток уток, и добавляет: «Но я дичь не люблю,  мне нравится сам процесс охоты». Второй рассказывает, какой он великий рыбак, и тоже презрительно говорит: «Рыбу я не ем, мне важен сам процесс». Друзья ждут, что скажет третий. Он и говорит: «У меня дома – пятеро детей, но я  их не люблю…».
 
Э П И З О Д .
Сижу в кабинете своего начальника. Обсуждаем текущие вопросы выполнения плановой работы. Шеф кричит, высказывая свои деловые соображения. Я высказываю сомнение в его правоте: «Вы кричите, а  значит, вы неправы». Начальник притих, подумал и ответил: «Я неправ в том, что кричу. А иначе, как «там» – он указал на дверь –  поймут, что я здесь разговариваю с подчиненным?».
Право голоса начальник проявлял перед своими подчиненными, но терял его перед высшим начальством. А народу предоставили право тайного голосования.

А н е к д о т :
На площади стоит человек, размахивает палкой, свистит, шумит. Подходит к нему милиционер, спрашивает, что он делает.  «Львов гоняю», -- отвечает тот. Блюститель порядка отмечает, что нет здесь никаких львов.  «Потому и нет, что я их гоняю», - отвечает тот.

Э П И З О Д .
В подразделении управленческого аппарата занимала руководящий пост дама с претензиями. Не все знали  ее биографию. Удивлялись только тому, что предыдущее место ее работы – текстильная фабрика, а теперь – машиностроительное предприятие. Стиль ее работы приводил подчиненных в трепет,  начальство – в негодование, а непричастных – в недоумение. Мое недоумение она развеяла таким  объяснением: она – делегат партийного съезда. А делегаты съезда, даже при отсутствии авторитета и уважения окружающих, пользуются опекой ЦК,  неприкосновенностью администрации и общественности.
  Вот, в каком интересном положении была эта особа. 

Э П И З О Д .
 В нашем учреждении, помимо общественного, был еще и туалет для директора. Ключ от входной двери был его личным достоянием. Сотрудники ключ подобрали и своим посещением стали осквернять «свято место». Порядок был восстановлен оригинальным путем. Дело в том, что наш директор ростом был выше всех подчиненных мужчин. Завхоз поручил сантехнику поднять писсуар на недосягаемую для них высоту.
 И паломничество прекратилось.

Э П И З О Д .
Побывавший в загранкомандировке коллега рассказал мне, что «там» в некоторых учреждениях имеется специальное помещение, где установлена резиновая кукла, символизирующая образ босса. Любой подчиненный, по мере необходимости и острой потребности, наведывается в эту комнату и истязает куклу по своему вкусу и темпераменту. Отведя душу, клерк, успокоенный и удовлетворенный, продолжает исполнение своих обязанностей под руководством оригинала. Мы с коллегой сошлись в едином мнении, что в нашей стране такое невозможно: чучело может оказаться членом бюро, депутатом, номенклатурным работником, заслуженным деятелем.
  Неприкосновенность личности начальника в нашем обществе свято  соблюдалась.
 
А н е к д о т : 
 Директор вызывает начальника отдела кадров и дает поручение:
 -- Подберите  среди наших работников человека способного, инициативного, принципиального, честного, порядочного – такого, который со временем мог бы меня заменить.
 --  Хорошо, - отвечает кадровик, - и пригласить его к вам?
 --  Нет, уволить.

Э П И З О Д .               
  Я – руководитель методологического отдела крупного предприятия. Представляю начальнику на утверждение результаты разработок методических материалов по организации процессов производства. «Всемогущий» проявляет свое могущество: не утверждает. Он отчетливо предвидит, что с введением новой организации управления закончится режим приказов, распоряжений, наказаний и поощрений. После третьего захода к блюстителю режима я, выходя из кабинета, сказал, что подожду еще. На его вопрос, чего я еще буду ждать, ответил: «Подожду, когда вы умрете».
    Он жив, а режим рухнул.

А н е к д о т :
Одной рукой руководитель указывал на необходимость экономии средств производства, другой – требовал их перерасхода.
 
Э П И З О Д .               
   На собрании партхозактива в обкоме партии секретарь обкома традиционно устроил «разнос» большинству руководителей. Затем традиционно подобрел и объявил: «Теперь просите, кому что надо». Все поочередно стали просить – кто недостающего на производстве металла, кто денег на строительство жилья, кто отремонтировать клуб и т.д. Одного председателя колхоза, получившего самую большую публичную взбучку, секретарь обкома спрашивает: «А ты, почему молчишь? Проси, чего тебе надо». Тот отвечает:  «Да мне бы фанеры…». Секретарь удивился, зачем ему фанера. «Построить аэроплан и лететь отсюда к … матери», - ответил председатель.

А н е к д о т :
 - Что является браком в управлении?          
 - Начальник  с человеческим лицом.

Р е з ю м е :
 Анекдотов о негодяях нет: только о дураках, активных дураках. И не важно, как их звать.               

             


               

               

             


               


Рецензии
Твои анекдоты и жизненные ситуации, приложенные к ним, очень жизненные, знакомые и вызывают смех и сожаление нашему всеобщему многотерпию. Но... власть переменилась, а анекдоты еще долго не устареют.Боюсь, как без них мы жить не можем, как и без водки, мата и воровства. Разве не так?

Людмила Москвич   20.06.2011 20:31     Заявить о нарушении