Как устроить десткий праздник

Предисловие.

Праздник! От одного этого слова в ожидании чуда замирает детское сердечко. Теперь главное – ускорить время, хоть одним глазком заглянуть в будущее, хоть одним пальчиком прикоснуться к предстоящему волшебству.
А ведь в этих детских желаниях нет ничего нереального, особенно, если чудеса начинают готовиться заранее и при непосредственном участии самого малыша. О том, как организовать праздник у себя дома, и сделать этот день по-настоящему не забываемым, получить удовольствие самим и доставить радость своим малышам пойдет речь в этой книге.
По предлагаемому здесь принципу можно организовывать праздники для детей от 4 до 10 лет, а более старшие по этой же схеме могут все делать для себя сами. Итак, пожелаем себе успеха и за дело!

Глава 1. «С чего начать?»
Древняя мудрость гласит: «не зная куда идешь, будешь очень удивлен, придя не туда». Так что мы с вами не станем ходить туда, не знаю куда, и начнем с главного. Главное в данном случае – ИДЕЯ. Этот тот стержень, вокруг которого построится все остальное.
Приуныли? Считаете, что с идеями у вас плохо? Или уже расправили плечи и потираете руки, предвкушая радость творчества? В любом случае, поздравляю вас - настало время пообщаться с собственным чадом. Выяснить какие мысли сейчас живут в его хорошенькой головке. Какие мультфильмы он любит больше других, во что обычно играет, героем какой сказки представляет себя в мечтах, а может быть у него есть любимый фильм? Кем он хочет стать, о чем мечтает, кто сейчас главный кумир в его системе ценностей.
Первый шаг сделан. У вас полная голова «стрелялок», импортных мультиков, полузнакомых имен, кариозных монстров, пакемонов и трансформеров. Теперь самое время встряхнуться и принять тяжелое родительское решение: выбрать легкий путь, и пойти "на поводу" у ребенка, или повести его за собой к чему-то новому, неизведанному и очень интересному.
В первом случае формирование идеи сводится к выбору из всех зол меньшего, т.е. к чему-то наиболее просто воплатимому в жизнь. Тогда весь праздник будет построен в стиле Шрека, короля Льва или Черепашек ниндзя. Ребенок будет счастлив, оказавшись внутри любимого мультика.
Во втором случае, вы сами решаете расширить кругозор своего чада и подарить ему знакомство с чем-то лежащем вне его поля зрения. Будьте готовы к тому, что ребенок всерьез заинтересуется предложенной вами темой. Заранее запаситесь книжками и хорошим фильмом. Темой может послужить все что угодно – ваша любимая сказка, индейцы, пираты, мушкетеры, воины Робина Гуда, монахи Шао-Линя. Главное, чтобы ребенок по возрасту смог оценить всю прелесть вашей идеи. Не перестарайтесь. И не бойтесь новых путей. Главное, снова удержать баланс на тонкой грани. Ну, да что я вам объясняю, вы же родители. И значит, балансируете на ней каждый день.
Итак, у вас появилась гениальная идея организации праздника в стиле «х», давайте выясним, а доставит ли она удовольствие вашему малышу. Если за основу вы приняли его ценности, достаточно просто поинтересоваться, хочет ли он на своем празднике в это играть. И два верных помощника в воспитании чада, два зеркала его души вам без слов скажут, насколько хороша предложенная мысль.
Если вы решили воплощать на празднике собственную идею, перед ее обсуждением, стоит подсунуть ребенку фильм или книгу, т.е. какую-то информацию на эту тему в ненавязчивой доступной форме. И после задать все тот же вопрос.
- А не лучше ли сделать сюрприз? – спросите вы, и будете совершенно правы. Действительно, не лучше. Ведь в празднике зачастую важен не столько он сам, сколько подготовка к нему. Вспомните, как вы ждали в детстве Новый год. С какой радостью наряжали елку и потом тайком проверяли, не появился ли уже под ней подарок. А как резали снежинки из бумаги и клеили волшебные фонарики?
Но самое главное даже не в том, что подготовка к празднику значительно удлиняет удовольствие от него. У нее есть еще и важное воспитательное значение. С одной стороны, участие ребенка в подготовке праздника, формирует у него активную жизненную позицию - понимание, что для получения удовольствия стоит постараться, а не ждать пока это самое удовольствие преподнесут на блюдечке с голубой каемочкой. А с другой стороны совместное с родителями сотворение чуда, делает отношения в семье ближе и продуктивнее, выводя их на уровень сотрудничества или сотворчества.
Таким образом, совместная подготовка праздников является мощной основой как для формирования личности вашего ребенка, так и для укрепления внутрисемейных отношений.
Ваше домашнее задание можно сформулировать просто и понятно: "подготовьте реферат на тему…" Какую вы выбрали тему? Вот на эту тему и реферат. Ваша задача собрать 10-15 интересных мелочей:
- как здороваются, общаются персонажи
- особенности костюмов
- что кушают, пьют
- характерные звуки-кличи-песни.
- оружие или способ общения
- взаимоотношения … и все остальное, что вам покажется важным, забавным или приемлемым для воплощения у себя дома…
Теперь вы во всеоружии, и сценарий праздника напишется сам собой.

Итак, подготовку праздника мы начинаем с формирования идеи, обсуждаем и утверждаем ее с ребенком, и вместе с ним беремся за дело.


Глава 2. «Структура праздника»
Подробно о хитростях подготовки каждой части праздника мы поговорим в следующих главах, а здесь наша задача составить подробный план, предстоящего мероприятия, для того, чтобы легче было подготовить сценарий.
Итак. Как театр начинается с вешалки, так вечеринка начинается с приветствия… Не правильно… начнем с начала.
Чтобы попасть в театр – нужен билет. Чтобы оказаться на празднике – нужно приглашение. Не важно, собираетесь ли вы праздновать в кругу семьи или позовете кого-то в гости - приглашения, с подробным описанием стиля предстоящего события имеют особое значение. Они помогают сформировать правильный настрой у всех участников предстоящего события. Особенно, если праздник ожидается костюмированный и требует от приглашенного дополнительной подготовки. Кроме того, хорошо бы указать время начала и окончания, точный адрес проведения мероприятия, и координаты ответственного лица. Вот пара примеров составления приглашения:
"Дорогой папа-осьминог!
Ждем тебя в ближайшую субботу к ужину
Приплывай к коралловому рифу 18 часов.
Твои осьминожки..."
Это, как вы поняли, вариант для семейного праздника, и основная задача такого приглашения – настроить всю семью на одну волну, а в приглашении посторонних людей в дом обязательно должны появиться конкретные координаты:
Шифровка.
"тайное собрание пилотов истребителей
назначается на 22 сентября
и будет проходить с 15 до 19 часов
по адресу ул.Франко д 216 к.3 кв. 79
для уточнения подробностей звоните агенту "Ч"
по тел. 999-99-99"
Если ваш ребенок уже умеет писать – поручите оформление и приглашений ему. Здесь полный простор для творчества, главное, чтобы вся необходимая информация была отражена. Чем сложнее задуманное вами мероприятие, тем раньше стоит раздать приглашения, особенно, если от гостей будет требоваться подготовка костюмов и ролей.
Отвлеклись на приятную мелочь, пофантазировали, а теперь давайте вернемся к структуре самого праздника.
Встреча гостей – это важный момент перехода из обычной жизни в ваш волшебный мир. В этой части праздника время познакомиться с гостями и познакомить их с правилами предстоящей игры. Идеальным будет вариант, при котором вы и ваш ребенок, как хозяева торжества, вовлечете гостя в общий процесс. Например, подарите ему воздушный шарик, и попросите изобразить на нем чей-то родовой герб, лицо поверженного врага, собственный портрет и пр. Или займете гостя конструированием или усовершенствованием собственного костюма, заранее заготовленными аксессуарами.
Постепенно все приглашенные соберутся и заразятся общим настроением и ожиданием чуда. Пусть маленькое чудо произойдет и послужит сигналом для перехода к трапезе.
Сам праздничный обед для детей должен быть коротким, стилизованным и ярко оформленным.
Идеально – после приема пищи хотя бы на пол часа занять детей чем-то спокойно-творческим, лучше всего подготовкой к предстоящей большой игре.
Большая игра может оказаться сказкой со включенными в нее конкурсами, или постановкой пьесы, или эстафетами. Именно здесь все подготовленные костюмы должны быть обыграны и востребованы.
После окончания организованной вами игры, предоставьте детям свободное время на то, чтобы еще раз поиграть во что-то особенно понравившееся, поделиться впечатлениями... пусть займутся самостоятельно... Тем более, что обозначенное в приглашении время уже заканчивается, и скоро наступит пора прощаться.
Прощание – особый ритуал выражения взаимной благодарности и радости. Последний штрих впечатления от вечера. Правильнее всего, подарить уходящему какой-то маленький тематический сувенир. Это будет очень красивой точкой.

Общая структура праздника:
Приглашение (адрес, телефоны, время начала и окончания, костюм)
Приветствие (условия игры)
Сбор, общая настройка и игра перед трапезой.(30 минут-1час)
Обед (30 минут-1час)
Сказка.(30 минут-1час)
Конкурсы. (1 час)
Самостоятельное время. (30 минут-1час)
Прощание.
Итого: 3-5 часов детского организованного счастья.


Глава 3. «Организация пространства».
Помните, что мы начали с того, что праздник – это ожидание чуда? А что такое чудо? Чудо – это нечто непривычное, приятное, неожиданное, волшебное. Поэтому начинать подготовку к детскому празднику я предлагаю с изменения интерьера. Совершенно не важно супердорогой ремонт у вас в детской или простенькие обои в самой большой комнате, исполняющей роль гостиной. МЫ НИЧЕГО НЕ ИСПОРТИМ! Какая у вас была идея праздника? Пиратский корабль? Подводная лодка? Необитаемый остров? Джунгли? – Все равно не угадаю, да это и не важно. Вы же знаете, что придумали!
Доставайте прочные нитки, начнем колдовать с пространством! Сейчас вы паук, и плетете паутину своего будущего успеха. Протяните нити под потолком во всех возможных направлениях: от краев карнизов к люстре, от люстры к ручкам антресолей, от них обратно к углам карниза… Основа для нашей воздушной экспресс-декорации готова. А теперь наполните ее содержанием. Если у вас подводный мир – соорудите из бумаги водоросли, рыбок и прочих морских обитателей и прикрепите их к нитям на разных уровнях. Если джунгли, то сами нити сразу натягивайте как лианы и украшайте листьями… Если дворец Снежной Королевы – пусть с нитей свисают пампушки из ваты в виде снежинок. У вас в комнате получится застывший снегопад. Не бойтесь проявлять фантазию и использовать совершенно неожиданные материалы. Если у вас дочь – не жалейте блесток, создавая дворец маленькой принцессы. Она будет счастлива! И все же, главная ваша задача – изменить комнату до неузнаваемости. И сделать это так, чтобы было не трудно ей вернуть прежний облик.
Очень хорошо меняет восприятие пространства драпировка какого-то большого предмета мебели (сервант, стенка) тканью (простыней, скатертью, пледом, одеялом). Пусть он играет самостоятельную роль - это будет айсберг, гора, облако… не важно… Или эту ткань можно использовать как экран, создавая на нем какую-то особенную часть интерьера. Ярчайший пример – очаг в каморке Папы Карло. Помните, он был бумажным! Так что доставайте краски, старые обои, собранный вами материал по теме и творите. Созданные вами плакаты можно аккуратно цеплять к занавескам, настенному ковру, драпировке на шкафу, на входную дверь…
Если в вашем доме есть стремянка – детскому восторгу не будет предела. Вы можете сделать из нее трон главного Бандерлога, дом для гнома, скалу совета, волшебный терем… Главное, не покидайте комнату, если вы оставили в ней этот драгоценный предмет.
Есть более безопасные варианты организации детской радости: ту же службу, что и стремянка может послужить укутанный тканью ли бумагой стол или даже стул. Главное во время назначить его норкой для мыши, и попискивающих желающих оказаться между его ножек окажется множество. Даже газета, по сгибу висящая на нитке может стать замечательным домом...
Мы люди творческие, но техника безопасности превыше всего. А потому, не забудьте сразу убрать из игрового пространства свои любимые вазы, горшки с цветами, и прочие милые сердцу безделушки, имеющие обыкновение не к стати спрыгивать со шкафов и разбиваться в дребезги, портя всеобщее веселье.
Если ваша комната на глазах превратилась в волшебную страну – значит, вы хорошо потрудились, и мы можем идти дальше.


Глава 4. «Подготовка костюмов».
Костюм и грим – два волшебных средства для мгновенного перевоплощения. И если сами костюмы не являются основой задуманного вами праздника - совершенно не обязательно сооружать полный гардероб, достаточно деталей. Т.е. если вы играете в цыганский табор – для перевоплощения достаточно крупных бус и ярких платков.
А если у вас подводное царство рыб или русалок – хорошо бы взять обрезанный чулок (или что-то подобное цельное по размеру), расшить или разрисовать его чешуей и предложить надеть на обе ноги, чтобы получился хвост. Это будет очень сильно сковывать движение и сделает смешными любые, даже самые простые эстафеты и задания. И не забудьте проверить выполнимость придуманного задания на себе, чтобы избежать заминок и травм.
Чем сложнее существование в костюме, тем на более короткое время он может быть надет.
Для создания творческой атмосферы на празднике - лучше всего не изготавливать костюмы заранее, а продумать, из каких деталей их можно было бы моментально собрать на месте и подготовить эти детали. Пусть каждый себе мастерит повязку с пером (перья придется раздобыть заранее). Или можно в месте с девочками смастерить из старых бус сережки, которые за петельку из нитки вешаются на ушко. Очень хорошо, чтобы вся компания в процессе чему-то научилась.
Иногда для создания костюмов можно использовать светлые футболки и маркеры. Тогда сам костюм наносится контурным рисунком на футболку. Не бойтесь комбинировать стили и материалы. Например, рыцарские доспехи замечательно склеиваются из старых обоев и прикрепляются на пару стежков прямо к одежде. У вас получатся конусные наколенники и жесткая кираса, а из-под этого великолепия будет торчать нарисованная кольчуга. И не страшно, что костюм одноразовый, главное, что он доставит удовольствие и вам и рыцарю.
Особое внимание стоит уделить головным уборам. Очень часто для перевоплощения в какого-то героя достаточно разбойничьей банданы, пиратской повязки на глаз, восточной чалмы, ковбойской шляпы, китайской соломенной шляпки, деревенского платка и пр.
И самый "говорящий" вариант костюма – это плащ. Обычная простынь может стать крыльями лебедя, римской тогой, греческой туникой, индийским сари, плащом звездочета, айсбергом, привидением...
А если вы находитесь за городом – то сама природа дарит все возможные материалы для изготовления костюмов. Это и цветы для венка и листья для платья и травы для юбки, и ягоды для украшений...
При создании костюмов ваши возможности безграничны, в не зависимости от выбора материалов. Но не старайтесь подготовить все до мельчайших деталей, оставьте часть удовольствия на сам праздник.


Глава 5. «Оформление стола».
Смешно было бы рассказывать вам, родителям со стажем, в этой главе о том, чем угощать гостей. Тем более, что вы до сих пор не сказали, хотите ли сами устроить праздник для своего ребенка и никого не звать в гости. Или все-таки у вас дома будет маленькое скромное нашествие монголо-татар. Давайте рассматривать второй вариант. Сократить его до первого вы всегда сможете.
Итак, что именно вы приготовите – это совершенно не важно. Важно интересно оформить ваши блюда, соблюдая стиль выбранной вами идеи. Так что, если у вас пещера 40-ка разбойников – было бы особенно уместно сделать стол простым без изысков, запечь в духовке курицу, и вынести ее на шампуре, положенном на две подставочки, как будто это мясо на вертеле, и, подавая его, рассказать как готовить такое блюдо на костре, показывая как она вертится и как жадно вгрызаются в него настоящие разбойники.
А украшением стола в этом случае станет стилизованный вами сундук с драгоценностями. Идеально, если там будут ломтики фруктов и ягоды. Тогда сами разбойники при помощи зубочисток могут превратить россыпь драгоценностей в бусы... Или соорудить из ломтиков фруктов человечков, рассказывая о своих недавних победах над ними.
Во дворце маленькой принцессы, напротив – стол может изобиловать вычурными украшениями. В вашем доме всегда есть зубочистки. Не стесняйтесь, конструируйте все без разбору. Пусть по морю из студня плывут корабли с сырными или огуречными парусами, пусть ломтики колбасы становятся цветами, бабочками или стрекозами… И пусть придворные сооружают дары для прекрасной хозяйки дворца.
Можно стимулировать процесс, объявив конкурсы как на лучшую поделку из фруктов, так и на лучший рассказ о ней.
Самое главное – взбудоражить детскую фантазию и позволить им самим что-то сконструировать прямо за столом. Или именно оформление стола может стать общим предобеденным занятием для собирающихся гостей. Оставьте для них нарезанными овощи и фрукты… пусть творят…
В результате у вас может появиться замок сложенный из нуги с окошками из чищенных виноградинок, цукатными стражами у ворот и шоколадным подъемным мостом...
Обед может стать важной и очень приятной творческой частью праздника, а может оказаться просто вкусным. Рассчитывайте свои силы и прислушивайтесь к своим желаниям.


Глава 6. «Подготовка основного действа».
Давайте присядем и передохнем, мы уже очень много сделали для предстоящего праздника. Пришло время похвалить себя за замечательный выбор идеи, волшебное преображение комнаты, изготовление костюмов и кулинарные изыски. Все сложное и кропотливое мы сделали. На сладкое осталось самое приятное – полет фантазии. Ну что ж, давайте накинем на плечи шаль, взмахнем крыльями и ... полетели!!!
Смеюсь... На самом деле наступил самый сложный и ответственный момент – создание сценария предстоящего праздника. У нас есть несколько вариантов. Я постараюсь подробно описать каждый из них, а выбор, как обычно, за вами.
Постановка по существующему произведению – когда роли соответствуют знакомым персонажам и каждый участник спектакля знает сюжет. Этот вариант хорош и для самых маленьких (3-4 года) они с удовольствием ставят сказки про колобка, Красную шапочку, Глупого мышонка; и для более старших, только произведение при этом должно быть значительно сложнее.
Организовывать такой процесс очень просто. Нужно взять оригинальный текст, и, медленно и с выражением читая его, параллельно подсказывать маленьким актерам их реплики действия. Обычно, они играют сказку несколько раз подряд, пока не получится хорошо. Главное, чтобы у такого спектакля был хотя бы один взрослый зритель, щедро раздающий похвалы.
Постановка по специальному сценарию. Если вы чувствуете в себе силы создать собственную сказку специально для своего ребенка – дезайте! Тема уже известна, раз есть костюмы, значит, и состав героев сказки практически определен. Остается понять, как бы могли взаимодействовать эти герои, и выстроить сюжет. Напомню, что сценарий состоит минимум из трех частей: завязка (то, с его начинается), кульминация (момент эмоционального накала, например, когда из дворца злодей крадет красную девицу) и развязка (героическое вызволение ее из лап злодея).
В этом случае нет необходимости детально выписывать весь сценарий. Обозначите канву, и рассказывайте героям, что должно произойти в следующей сцене, а они сами найдут нужные слова и все изобразят.
Помогайте им из стульев конструировать горы и долины. Пусть между сценами сами меняют декорации. Хвалите их, восхищайтесь их смекалкой и идеями, и в свою очередь подсказывайте, как при помощи колышущейся занавески изобразить ураган.
Внутрь такой сказки очень хорошо по сюжету вплетать конкурсы. Они могут появляться в сценарии и как забава того народа, в который играем, и как серьезное испытание на пути к счастью. Предметом соревнований может послужить все, что угодно: и метание стрелок и мячиков в мишень, и перенос на корточках яйца на ложке, зажатой в зубах, и бросание монетки в банку стоящую на другом конце комнаты... Вспоминайте, какие конкурсы были в вашем детстве, собирайте информацию в Интернете, придумывайте собственные. Главное помнить, что если в сценарии оказались конкурсы, значит дальнейшее развитие событий не определено и героев, действующих параллельно и сталкивающихся с одними и теми же трудностями должно быть несколько. Тогда у сказки появится настоящая интрига и дух соревнования и всем станет интереснее играть.
Кроме того, конкурсы, вплетенные в сюжет, не требуют призов победителю, т.к. победа в них не является логичным завершением общего процесса.
Очень важно после окончания спектакля похвалить каждого из актеров, отметив что-то важное и особенное.
Обучающие костюмы. Это путь активного обучения, раскрытия новых тайн, возможность увлечь своего ребенка чем-то новым, лежащим за пределами его кругозора. Если вы решили на празднике познакомить свое чадо и его друзей с какой-то неведомой ему культурой, значит основой всего действия будет обучение жизни в предложенном костюме. Вы выбрали очень сложный и очень интересный путь. Прежде чем браться за такой сценарий, нужно подготовить множество разнообразного материала и опробовать его на себе. Ваша задача научить всех участников праздника правильно кушать, носить костюм, показать характерные особенности пластики, выучить названия персонажей, рассказать об особенностях их взаимодействия. В этом случае можно разыграть одну характерную сценку, провести какой-то стилизованный национальный конкурс, и выучить танец и попытаться освоить одно из ремесел. (Особенно ярко такие праздники получаются в случае выбора индийской, японской, арабской, шотландской, китайской и индейской культуры) Главное не забывать, что все, что вы предлагаете сделать детям, должно быть не только новым, но и интересным, а потому, не бойтесь смеяться вместе с ними, дурачиться, пробовать и ошибаться.
Сказка-импровизация. Это самый веселый и творческий для всех участников вариант развития событий. Идея сказки уже давно вами выбрана, аксессуары для быстрого изготовления костюмов готовы. Все заинтересованно ерзают от нетерпения, значит, самое время предоставить возможность всем участникам праздника вытянуть заранее написанные на бумажках роли. Чем больше участников, тем больше ролей выпадает неодушевленным предметам. С этой секунды начинается импровизация.
Если у кого-то личико разочарованно вытянулось, попробуйте реабилитировать в его глазах выпавшую роль или предложите с кем-нибудь поменяться, а может быть и вовсе вытащить другую роль (у вас в запасе должны быть еще несколько).
Теперь надо попросить каждого смастерить из имеющихся материалов себе костюм и презентовать свою роль. Задача ведущего запомнить или записать кто есть кто.
Раскрою вам секрет, расписывая роли продублируйте главных персонажей. Пусть у вас будет Марья царевна и Василиса Прекрасная, Иван Царевич и Добрый молодец Емеля, чтобы вы по ходу сказки могли вести к финалу тех, кто более успешен в выпавшей роли, не обижая остальных.
Когда все будут готовы - объявите начало представления и начните сказку сказывать. Смело перемешивайте все известные вам сказки в зависимости от того, каких персонажей хотите задействовать. Не бойтесь неожиданных поворотов сюжета и уделяйте большое внимание второстепенным персонажам. Пусть развесистый дуб станет мировым судьей, и укрытием, и мудрым наставником. Пусть гриб Боровик будет лучшим другом и советчиком главного героя. Вредоносным назначьте того персонажа, который это выдержит без ущерба для самолюбия. Это может быть и старший ребенок и бабушка. И с тем и с другим его роль стоит оговорить заранее, чтобы они понимали важность порученной миссии и вредничали от души.
А мы-то с вами знаем, что совершенно не важно какую роль при этом вытянет наш назначенный злодей. Ведь у нас по два потенциально возможных героя, а какой-нибудь зайчик серенький и подавно может оказаться как помощником, так и лгунишкой.
Кстати, роли вы можете раздать и сами, если планируете где-то в сценарии устроить конкурсы между молодцами и девицами.
Зримая песня. Это вариант создания режиссерско-актерских миниатюр. В этом развитии событий все предельно просто. Подготовьте несколько известных детских песенок со множеством персонажей. Если компания меньше 10 человек – песен должно быть не меньше, чем число участников. В постановке первой песни в качестве режиссера выступите вы сами. Сначала надо дать всем прослушать песню, чтобы напомнить ее. Потом прослушать второй раз, распределяя роли, и объясняя что надо показать. Например, звучит пеня для Умки:
Мы плывем на льдине (дочь и отец – "мы" бабушка - льдина)
Как на бригантине (ледяная глыба начинает покачиваться, изображая корабль)
Что же ты сыночек, не спишь?(дочь, назначенная сыном изображает активность)
Спят твои соседи (все кроме прыгающего малыша засыпают)
Белые медведи (во сне изображая, что они медведи)
Засыпай и ты малыш. (последней сдается и тоже замирает дочь)
Когда песня звучит в третий раз, все успевают исполнить свою роль. После этого песня и режиссер меняется. Выбор режиссера и песни можно делать и случайным и по желанию.
Когда вам удастся реализовать любой из предложенных здесь вариантов, вы почувствуете, что умете творить настоящие чудеса.

Глава 7. «Самостоятельное время».
Кажется, все самое главное и интересное уже случилось, вы устали и пора поскорее с чувством выполненного долга и глубокого удовлетворения всех отправить по домам. Все так, и вы действительно молодец и засуживаете восхищения и отдыха, но давайте заглянем в комнату. Там взахлеб, перебивая друг друга, дети делятся впечатлениями от только что пережитого, пытаются организовать друг друга и повторить какой-то особенно понравившийся кусочек. Ведь это высшая похвала ваших трудов. Насладитесь ей. И позвольте им еще немножко понежиться в радости полученных впечатлений.
Вы только что сделали им мощную творческую прививку. Идеальным вариантом было бы занять их какой-то игрой для упорядочения направления творческого самовыражения.
Для этих целей замечательно подходит игра в "Крокодил".
(Надо загадать слово, пословицу или строчку из песни и жестами объяснить всем присутствующим что это. Ведущий молчит, остальные озвучивают версии до тех пор, пока на угадают.)
Еще одна вполне подходящая игра "Понятие"
(Ведущий загадывает слово. Все остальные придумывают версии, что бы это могло быть и задают ему про это слово вопросы. Ведущий отвечает только "да", "нет" и "не имеет значения". А группа по крупицам собирает информацию о форме, размере, назначении и пр. загаданного)
Ваша миссия почти выполнена, расслабьтесь и приготовьтесь к завершению праздника.


Глава 8. «Прощание».
Помните главный секрет Штирлица, о том, что запоминается начало и конец? Окончание праздника живет по тем же самым законам. Пусть ваш маленький гость остался не всем доволен, пусть ему выпала не лучшая роль или он с ней справился не так, как ему бы хотелось. Сейчас есть шанс исправить его впечатление о празднике. А если все понравилось, то это возможность подкрепить положительные эмоции. Сделать это можно при помощи маленького подарка.
Лучше всего для этой цели подходит памятный сувенир. В качестве этого сувенира может выступить костюм, который был на госте, безделушка по теме праздника, или красиво упакованное лакомство. Что вы подарите вашему гостю – не имеет значения. Главное – чтобы он что-то утащил, радостно прижимая к себе.
Кстати, ведь за вашим маленьким гостем, скорее всего, придут родители? Если так, вы можете сделать ему еще один подарок, не материальный, но будьте уверены, за него он окажется очень благодарен, хотя, постарается сделать вид, что не заметил. О чем речь? Все просто. Прощаясь, расскажите родителям о какой-то сегодняшней победе их малыша, чтобы они могли им погордиться. Пусть это будет что-то очень светлое и искреннее. И пусть он слышит, как о нем говорят хорошо.
Прощаясь, похвалите гостя и подарите ему памятный сувенир.


Глава 9. «Сладких снов тебе, сокровище мое».
Ваш ребенок только что слышал, как вы хвалили его друзей. Внимательно посмотрите в его глаза. Ведь и он ждет похвалы от вас. И чем старше ребенок, тем более емкими и правдивыми должны быть ваши слова.
Вы организовали праздник. Праздник получился. Помните, мы говорили о близости и сотворчестве. Настал момент поделиться впечатлениями. Гости ушли, и пока не началась большая уборка можно собраться всем вместе выпить чаю и поблагодарить друг друга за помощь и поддержку, вспомнить смешные моменты и еще раз похвалить своего ребенка.
Теперь праздник действительно окончен.


Рецензии