Контактёр. Глава 5

Экран пригорюнился. Хозяйка не обращала на него никакого внимания. Сколько лет они смотрели в глаза друг другу! Он преданно ей служил. И если, будучи совсем молодым, строил ей частенько дурацкие рожи, так ведь это по молодости! Кто ж это помнит? Хозяйка уж точно не помнила, как у неё иногда вдруг экран перекашивало и считала, что надо просто подождать, а если не пройдёт, поменять сервера и всё будет работать. Её и в мысли не приходила понять, что на неё усердно кто-то смотрит, пытаясь понять, какое у неё настроение и в соответствии с этим, сделать свет экрана помягче или поярче. Он усердно старался ей угодить, что-то подсказать, и даже подсовывал ей нужные решения возникающих проблем. А проблемы были! Она часто нажимала по ошибке не на те кнопки. Печатая вслепую, она не обращала на него никакого внимания, витая в облаках, а кнопка "н" постоянно "выскакивала", и начиналось в тексте писаться что попало и где попало. Экран просто сначала смеялся над ней, а потом стал семафорить, подмигивая.

У экрана жизнь какая? Главное - не надоедать хозяйке, когда она не за компьютером, и правильно вести себя, когда он включён. Из ниши, куда его поставили на специальном столике, был хороший обзор. Вся комната, как на ладони! Тут были различные предметы, многие из которых имели неизвестное ему применение. Ну, например, этот ящик с водой, который называется аквариум. Тоже ведь экран! Но за всё время существования в этой комнате ни разу не подал голос, лишь иногда горестно вздыхал, когда его таскали купать. Представляю, как он там кряхтел и изворачивался.

"Жаль, что меня не купают, как его! Но вода для меня - смерть! Приходится с этим мириться. Вот так всегда: что больше всего нравится - то и нельзя." - думал экран, погружаясь в философские размышления. На рабочем столе у него была картинка: огромное море или даже океан, крутые утёсы пронзают его, и бескрайнее небо над всем этим беспределом. И никто не догадывался, что это за соблазн был для него!

Физическая сущность экрана заключалась в правильном прямоугольном теле со всевозможными умными детальками, а вот душа его была запрятала далеко вглубь компьютера. Она там удобненько поместилась среди других душ-программ, которые часто делились впечатлениями о хозяйке, её вкусах и просто рассказывали друг другу истории из своей такой нелёгкой жизни. Эта жизнь была расписана посекундно кем-то составленными алгоритмами. Этот кто-то и был для них Божеством. Ведь ему подчинялись все населявшие эту планету, которую кто-то давно назвал Тобос. На этой планете жили совсем маленькие душики и огромные, гигабайтные души, состоящие из кучи поддушиков, такие огромные души могли сами состряпать програмку-утилиту для своих нужд.

Здесь жили и местные аборигены, сердитые программы-слуги компьютера, но они держались особняком, чураясь почему-то нас. А чего нас бояться? Затереть их мы не можем, в отличае от нашей хозяйки, божественной Лялечки, да и она не враг себе. Ремонт обходится недёшево!

Душа экрана молчала-молчала, да и проговорилась, что с хозяйкой, которая имела статус родни Божества,общается тэт-а-тэт чуть ли не каждый день. Это известие облетело всю планету и стало отправной точкой всех дальнейших происшествий.

Душе экрана стали приходить какие-то души, которые сами Божество не видели, но очень бы хотели увидеть. Эта просьба сводила душу экрана с ума!

"Как он покажет им Лялю? - думал экран. - Она же не программа и великанша. Где ей забраться в него и попасть на планету?"

 Вот тут-то и была загвоздка. Он, конечно же показывал им картинки, и даже довольно пикантные, но это не помогло.

"Подай им Лялечку на блюдечке с голубой каёмочкой! Как же! Они её получат!" - возмущался экран, кляня свою душу за болтливость.


Рецензии