Непобедимый Воргашор

   Непобедимый Воргашор.


   В 78-ом на 29 шахте открылась секция карате. Подумав, я решил записаться, за мной последовали и мои кенты - Чук и Катрик. Тренировал нас парень с Донбасса лет 27-30, которой сам обучился этой борьбе у себя на Украине у одного корейца, который скрывался во Вьетнаме и который потом вынужденно осел в СССР. Сенсей (тренер) почти на каждой тренировке показывал нам любительские сьемки, как он и его знакомые обучались искусству карате у настоящего мастера этого дела. Кореец - ростом под метр 50 - легко расправлялся с 5-6 бойцами-"хохлами", которые были выше и мощнее учителя, причем, бои были контактными и всерьез. Для того времени этот "восточный пришелец" казался нам круче самого Брюса Ли.

   Тренировки проходили 3-4 раза в неделю и были до невозможности изнурительными : за 2.5 часа давался всего 30-ти секундный перерыв на  отдых. Чтобы выдержать такую нагрузку, нужно было иметь  не дюжее терпение и -главное - волю. Записалось в секцию в начале человек 200, через месяц осталось не более 30 - остальным это занятие пришлось не по силам. Ушли и Катрик с Чуком - им после "путяги" было трудно добираться до места, да и сил на тренировки не оставалось, и я - школяр с Воргашора - остался один. Каждый раз, пересиливая себя через не могу и матеря в душе это поганое карате, я собирал манатки и ехал на 29-ю, чтобы продолжать начатое. Забросил кач, бокс, дзюдо - уперся в одно карате...

    Через полгода ребятишки ( а это парни от 16 до 30 годков) из секции здорово насобачились махать руками и ногами - в этом явная заслуга тренера, которого звали просто - Вася. Этот Вася драл с нас 3 шкуры, не давая на занятиях никаких передышек. К слову : когда я впервые посетил занятия, то мог отжаться от пола на кулаках  40-50 раз, но уже через пару месяцев легко - 250-300. А если схватывал "штраф" ( например, за опоздание), то и все 500 - такой "тариф" был для всех "нарушителей дисциплины". Больше двух раз никто на тренировки не опаздывал - дураков нет!

    Со временем образовалась кучка занимающихся, которые сумели овладеть этим видом единоборств более-менее прилично. А человечка 4 - и вовсе показывали выдающиеся результаты. Я был "в кучке", но старался подтянуться к квартету "мэтров кимоно".

    Вася ругал меня за бицепсы 42-го размера, угрожая постоянно, что выгонит меня, если я не брошу заниматься "железом". Из-за "большой  руки" не взял меня в Питер на соревнования с местными каратистами. Впрочем, я и не кипел желанием туда ехать.

     Где-то в марте 79-го на очередной тренировке Вася нам объявил следующее: все бойцы "способной кучки" должны добровольно  записаться в дружинники и в каждые выходные выезжать на увеселительные мероприятия молодежи в городе ( читай - танцы), чтобы навести порядок в  Воркуте и прижать как следует всех хулиганов-драчунов. Заодно, есть веские причины показать себя в настоящих боях с "идиотами-культуристами" ( это его слова), так сказать совместить приятное с полезным. Что "кучка" сможет взять верх в городе, Вася не сомневался ни на мгновение. Ведь его на это действо толкнуло воркутинское МВД, которое обещало ему в начинании всяческое содействие. Эту новость он сам озвучил.

     И тут же Вася достал бланки заявлений ...

       -  Кто не подпишется - того я выгоню из секции, имейте в виду! - заявил он сходу.  -  Мне дезертиры не нужны! Первый выезд дружины в ближайшую субботу - Воргашор! Там качки совсем оборзели! Будем усмирять этих ублюдков!

   
      К моему удивлению, все потянулись к столику с бланками и с удовольствием поставили свои подписи. Я сделал вид, что меня эта новость совсем не заинтересовала. Отошел в сторонку, думая, что пронесет. Ехать на родной Воргашор и биться со своими - увольте, только через мой труп.

      И вообще, быть в дружинниках мне - шпане - не просто западло, а сущее козлячество, такому век не бывать. Ищите гнид в другом месте - так я думал в тот момент.

       -  Шигабутдинов, - обратился ко мне Вася на весь зал, - а ты что ж не расписываешься? Ссышь, что-ли?!


       Как-то я нашелся ему ответить :

       -  Это серьезный вопрос! - ответил я, строя из себя дурачка. - Мне надо посоветоваться с отцом! Без него я решения принять не могу - я еще несовершеннолетний!

       -  Хорошо, - покачал головой сенсей, - поговори с отцом и на следующую тренировку будь добр - поставь подпись! Иначе - здесь ты больше не появишься! Понял?

       -  Понял! Как не понять?

       -  Вот и хорошо! Тем более, ты сам с Воргашора - тебе сам бог велел навести порядок у себя на поселке! Правильно я говорю?

       -  Истинная правда - порядок должен быть!..


       После тренировки, в раздевалке, я говорю мужикам ( а большинство из "кучки" были парни, которым было далеко за 25):

       -   Слушайте, вы что серьезно решили поехать помахаться на Воргашор? Ведь, вас там прибьют, как вы не понимаете? Будете потом работать на таблетки - здоровья точняк лишитесь!

       -   Да ладно тебе с твоим Воргашором! - откликнулся самый способный из нас, Паша со 2-го района лет 29-30. -  Пора уж поставить этот поселок на место - у вас там давно не все в порядке! Хулиганья развелось - пройти нельзя! Люди, вон, жалуются, что житья от вашей шпаны нет. Позор для Воркуты!

       -  Кто это тебе такое сказал?

       - Вася. Ему оперуполномоченный поведал, что у вас там твориться - сущий беспредел! Какие-то Наркоманы объявились, Гайдуки, Трущебы - терроризируют население, мирным шахтерам житья не дают! Но мы с этой мразью покончим, это точно! Загоним эту нечисть в подпол!

       -  Ну-ну, - скривился я, -  флаг тебе в руки, Паша ...


      Само собой, уже вечером этого же дня весь поселок узнал от меня о предстоящем нашествии каратистов. Воргашорцы, как уже было не единожды, сплотились в тугие ряды - общий враг всегда объединяет.  Предлагались всякие варианты противодействия, вплоть до применения арматур, кастетов и ножей. И это понятно - с каратистами дело на поселке еще никто не имел, а потому фантазии не было предела.   В конце-концов было принято самое верное решение, заодно и оригинальное, но об этом позже.

      В субботу, где-то в середине от начала танцев, нарисовался отряд "добровольной дружины" во главе с Васей. Было их с дюжину голов. Надменные, с набитыми кентусами, они вошли в зал, как к себе домой. И тут началось ...

      Я как-то заранее решил не участвовать в этой бойне : с одной стороны - мои, воргашорцы, с другой - те, с которыми занимался в секции; было не с руки, как ни крути. Зато посчастливилось посмотреть спектакль, находясь прямо в эпицентре событий  - а такое месиво увидишь не часто!

      Почему-то запомнились парняги из Трущеб : они как-то дружно схватили скамейки с тремя сидушками в одной сцепке и начали ими махать, как двустворчатыми шифоньерами, сметая всех подряд, и своих, и чужих! С криками, которые закладывали уши! Волна местных, которых было не менее 50, придавила к стене каратистов, совершенно не обращая внимания, как те что-то там пытались изобразить ногами и кулачками. Какое там! Скамейки делали свое дело - что ни удар, один ( а то и два сразу!) "пришелец" падал ниц и успокаивался. Не совсем, конечно, дергался еще, но это были судороги, агония. Картина - не для слабонервных, настоящее убийство! Самого Васю долбанули стулом по голове, и он потерял ориентацию уже на первых секундах боя. Мне стало его жалко, когда кто-то добавил ему увесистую воркуху, от которой он окончательно превратился в торпеду, шлифующую клубные грязные полы. Потеряв сенсея, братишки-каратисты совсем пали духом - они старались как можно быстрее и ловчее добраться до выхода из клуба и бежать из этого ада прочь. Но кто им позволит?! Их метелили, как сидоровых коз, не жалея и не плача. Плакали как раз "дружинники" - я видел, как некоторые из секции натурально рыдали и просили о пощаде. В их глазах стоял такой ужас, который не изобразит ни один актер ни в одном ужастике. Такого мочилова я  в жизни не видел - настоящее заклание ягнят, как по Библии ...

    Когда подоспела милиция, все каратисты  аккуратно лежали на снегу - строго в ряд - прямо перед парадным входом в клуб.  Естественно, никого из местной шпаны на горизонте уже  не наблюдалось. Все сидели дома и пили с родными чай - алиби было обеспечено. "Живые трупы"   погрузили   в машины скорой помощи и были отправлены по травпунктам. Вояж спортсменов на Воргашор окончился трагично, одним словом - полное фиаско. А ведь их предупреждали!

    Недели через две после этого события, тренировки на 29-й возобновились.

    "Храбрец" Паша, у которого рожа все еще была синяя от побоев, а во рту возникли пробелы в зубном ряду, бросил мне в раздевалке:

     -  Да, Жека, ты был прав - Воргашор непобедим! Там какие-то сумасшедшие живут - лучше туда не соваться. И зачем я записался в дружину?! Идиот, прости господи!..










      












 

       























      

    

    

   

   








   

         

   


Рецензии
Мы жили в Воркуте, Что такое Воргашор, знаю не понаслышке. Да, это на танк с пистолетиком. И улыбалась, и восхищалась. Как говорится "Безумству храбрых поём мы песню". Спасибо.

Алина Лейдер   15.07.2011 15:24     Заявить о нарушении
Вам спасибо, землячка! Лена, а вы где там жили?

Жамиль Шига   15.07.2011 17:15   Заявить о нарушении
Я совсем не землячка. Живу в Краснодарском крае. Мы жили там всего восемь месяцев. Предложили работу, когда закончилась - уехали. Жили сначала на Ленинградской, в старых бараках, рядом с райотделом милиции, затем - на Яновского, над психдиспансером. Однажды даже залили его.)))

Алина Лейдер   15.07.2011 18:11   Заявить о нарушении
Все-равно жили же! Нет, моя Родина - не Воркута, а именно Воргашор. Буду чуть посвободнее, обязательно ознакомлюсь со всеми вашими произведениями. И там продолжим разговор. Лады?

Жамиль Шига   15.07.2011 18:49   Заявить о нарушении
)))))))))))))конечно.

Алина Лейдер   15.07.2011 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.