Tomorrov

      Tomorrow

      ...-Вы задали мне вопрос, был ли я в Индии? Да, был.  В 1991 году.
Самолёт Омск – Ташкент – Дели. Двадцать один день пребывания в стране, из них, восемнадцать на отдыхе. Показали нам столицу, Тадж – Махал, Красный Форт. Выезжали в джунгли, где брошенный, населённый обезьянами, старинный храм, внутри которого возвышается пятиметровый фаллос. Всё в диковину. Цивилизация древняя, сложная, непонятная, поражает воображение. 
Местным авиарейсом нас перевезли до Калькутты. Там, в аэропорту, в зале ожидания, что – то случилось. Мы вначале ничего не поняли. Мужчина в чалме падает на пол, целует обувь пожилой женщины, затем руки, оказалось -  Мать Тереза... Это запомнилось. До городка  Пури мы уже ехали автобусом. К океану. Нас устроили в бунгало, вблизи берега.
В расположении нашей туристской группы начал появляться мальчик, из местных, лет шести–семи. Все туристы, каждый по - своему, старались обласкать его. Дарили ему карандаши, открытки, значки, давали ему продукты. Он деловито и аккуратно делал свёрток и уносил его с собой. И уходя, каждый раз, он говорил по – английски, «tomorrow»-до завтра. Иногда он приносил нам занятные, красивые ракушки, пытаясь таким способом отблагодарить. У отдыхающих появились первые сведения о нём. Его семья – мама, брат и сестра. Он единственный кормилец в семье и посещение туристов – его работа. Это было трудно, так как ему приходилось  преодолевать препятствия, чинимые охраной.
       Однажды вечером он засиделся у моего бунгало и я показал ему жестом, что надо идти домой. Он резко соскочил с газона, встал на ноги и вдруг неожиданно заговорил по – русски: «Что, отвали моя черешня, да?! Что, гуляй Вася, да?» Душа моя сжалась, как – будто её облили кипятком и больше я его не прогонял. Он приходил неожиданно каждый раз и так же неожиданно уходил – и  всегда звучало с газона долгое – «tomorrow».
Всё это было, как вчера. Теперь он уже взрослый, если жив…

                ****


Рецензии