Скрытая истина

               

    Скрытая истина
               
В один из обычных рабочих дней 1984 года меня пригласил на беседу генеральный директор предприятия. Разговор шел о развитии массовой культуры, укреплении материальной базы культучреждения.
Но я интуитивно чувствовал, что приглашен на более серьезную беседу. Мне был задан вопрос: «Ты член КПСС?». Ответил: «Нет!». «Но ты же возглавляешь очаг культуры, являющийся идеологическим центром парткома, и обязан быть членом партии! Партком решит уволить тебя, а на твою должность утвердит человека с партбилетом, и я не смогу ничем тебе помочь.
Слушай меня внимательно. Я одобряю твою жизненную позицию и профессиональную активность, но без партбилета ты можешь остаться без любимой работы. Ты видишь – на все руководящие посты назначаются люди от парткома. Я удивляюсь, как тебе удалось быть руководителем более десяти лет без партбилета?
Нужно немедленно исправлять положение! Садись. Бери ручку, бумагу и пиши заявление в партийный комитет о приеме тебя кандидатом в КПСС. Поручительство за тебя я дам, как член ВКП/Б/, КПСС с 1942 года, дадут его и другие уважаемые люди. Хочешь продолжать работать культработником – действуй!».
Посетил секретаря парткома. Кратко изложил цель визита. Но вместо доброжелательности увидел на лице удивительный скептицизм и непонятную таинственность. Ознакомившись с заявлением, рекомендациями, секретарь посмотрела на меня и начала рассказывать об установке высших партийных органов на прием в партию, в основном, кандидатов из числа рабочих, так как партию критиковали на съезде компартии Италии, что в ней свыше 80% партийцев – чиновники. «Нас перестанут критиковать!». И, чтобы подтвердить свои слова, она положила на стол список ИТР и служащих – претендентов на вступление кандидатами в КПСС, в котором значились 42 фамилии!
Я был шокирован этой конфиденциальной информацией! Задал вопрос: «Когда я, при такой очереди, примерно, буду членом КПСС?». Последовал ответ: «Приблизительно в 2015 году, если ничего не произойдет!».
В замешательстве  взял со стола свое заявление, на прощанье сказав: буду добросовестно трудиться, как и трудился, не стоя в унизительной очереди. Покинул кабинет.
Пророческие слова секретаря парткома вскоре сбылись. КПСС канула в Лету! Рухнула империя зла под названием СССР, как и все прежние древние огромные империи. Украинский народ свободно вздохнул, начал строить новую жизнь без тоталитарной идеологии и вождизма!
Услышанная служебная секретная истина партийного функционера о КПСС помогла мне не запятнать свое имя, честь, совесть причастностью к злодеяниям, чинимым этой идеологической репрессивной «машиной» против миллионов безвинных людей на протяжении многих десятилетий, в довоенные и послевоенные годы!
Слава Богу, что я не сделал рокового шага!

15.07.1984 г.
г. Измаил



Рецензии