На празднике

На празднике

Бог есть Любовь…

В июле 1987 года ко мне обратились братья и сестры церкви ХВЕ с просьбой помочь им в праздновании тысячелетия крещения Киевской Руси в Доме культуры микрорайона Южный, где работал директором.
Пришедшие пастор и прихожане пояснили, что их церковь строится, поэтому они оплатят аренду зрительного зала. На мой положительный ответ ушли секунды, хотя знал, что мое решение лишит меня дальнейшей карьеры работника культуры. Поскольку не был связан никакими партийными обязательствами, то сознательно протянул руку помощи людям, тем более что речь шла о праздновании такого знаменательного для всех события.   
О своем решении доложил руководителю предприятия, который спокойно сказал мне: «Я ничего от тебя не слышал. Помоги людям достойно встретить праздник, предоставь все необходимое по их просьбе, но в случае чего (имея в виду реакцию партчиновников и спецслужб) – вся ответственность лежит на тебе». Попрощавшись, я покинул кабинет с добрым чувством.
В те годы происходила так называемая «горбачевская перестройка», когда КПСС, немного отступив от своих идейных догм, разрешила людям нетрадиционного вероисповедания выйти из «подполья» и, в рамках закона, свободно проводить свои собрания, показав тем самым мировой общественности о наличии в СССР свободы вероисповедания. В то же время работали все партийные структуры, спецслужбы, а на областном телеканале регулярно выходила передача доцента Каушанского «Атеистические диалоги», оскорбляющая чувства верующих, якобы несущих в общество вражду, ненависть и зло. Поэтому верующим людям приходилось быть очень осторожными и внимательными.
На подготовку празднования ушло несколько дней. Дом культуры еще не знал таких «помывки» и уборки. Зрительный зал стал ярче и светлее. Территория убрана идеально. Все предвещало большое событие в жизни христиан.
На случай отключения электричества, что в то время было вполне возможно, на «дежурство» поставили автономный электрогенератор.
С раннего утра из сел района стали прибывать машины с людьми. Их было так много, что пришлось парковаться по усмотрению водителей. Прибывших едва вместил огромный зал.
 Прибыли городские партийные чиновники, работники спецслужб, которым были предоставлены места в первом ряду. Вопросов ко мне и к пастору не было. Хотя, возможно, и были, но торжественная атмосфера зала, культура верующих людей шокировали служителей власти, ведь за все годы правления коммунистов они впервые легально присутствуют на собрании ХВЕ. В кои-то века?
Праздник проходил очень торжественно, на сцене пели многоголосый хор, молодежный вокально-инструментальный ансамбль.. Люди впервые свободно молились  за власть, позволившую им быть свободными, и за то, что они вместе, не боясь гонений…
Не остался в стороне и директор предприятия, наблюдавший за праздником из окна киноаппаратной. Позже он сказал мне: «Михаил! Я такого величественного, духовного праздника, где люди искренне молятся и прославляют Бога, не видел…» и, расчувствовавшись, поблагодарил.
В финале праздника в зал внесли две красивые плетеные корзинки. Люди вносили пожертвования на богоугодные дела.
Праздник закончился всеобщей молитвой прихожан: за мир, счастье и любовь!
 С одухотворенными приветливыми лицами и заметным радостным волнением верующие покидали зал, в котором продолжала звучать музыка и песни.
По окончании торжества руководители церкви поблагодарили меня за содействие в проведении праздника, за понимание. Из корзинки пожертвований на стол были положены деньги, от которых категорически отказался, пояснив, что выполнил свой гражданский долг. Но, чтобы не было нареканий со стороны контролирующих финансовых органов, все же документально оформил аренду зала… как показ двухсерийного индийского фильма.
…В начале августа раздался звонок в квартире. Открываю дверь – на пороге группа празднично одетых мужчин и женщин, поздравляют меня с днем рождения, вручают огромный букет цветов, три больших расписных таза с дарами природы и… электробритву, которой пользуюсь до сих пор.
Праздник был отправной точкой в коррекции моего сознания, он изменил меня, помог посмотреть на реальный мир, а не на тот «мир», который вдалбливала коммунистическая система с самого рождения. 
Мир истинно верующих людей для меня стал более открытым, доступным и понятным! Понял, что Бог един для всех религиозных конфессий многонационального края. Почувствовал, как  велико желание людей жить в мире, согласии, любви!

1990 год,
г. Измаил


Рецензии
А эта статья привела меня в восторг. Как хорошо, что в мире есть еще добрые, безкорыстные люди.Большое им спасибо за их благие дела и низкий поклон.

Римма Волкова   19.08.2011 20:02     Заявить о нарушении