Куртуазный маньеризм, или, от Коэльо до паэльи

Прочитал я как-то книжку. Автор Х.Мураками, правда, может быть и не «Х», я не помню точно. Но это не суть важно. А важно то, что книжка мне совершенно не понравилась. Нет, ну правда: автор японец, пишет о японцах. Но, блин, такая гадость!!!
Нет ни привычных, японских пейзажей, ни гейш в расшитых кимоно. Нет ни злобных «якудза», ни самураев, ни даже карате и сумо. Сакэ правда есть, но очень мало. После прочтения первых глав, складывается впечатление, что  автор «укурился» знаменитой дальневосточной травки.
 
Я сам живу в Казахстане, и у нас тоже есть своя достопримечательность, своё, знаменитое на весь мир растение:- «наша Чуйская травка». Всем травкам травка. Но вот на Дальнем Востоке, оказывается есть своя травка и она ни в чем не уступает нашей. Но это к слову, так сказать. И получается, что сам господин Мураками, очень даже любитель, можно даже сказать «Любитель из высшей лиги», в части «укуривания» той самой травки. Ну право,  у меня после прочтения  этой книги, даже голова заболела. Это же надо так «укуриться», чтобы сочинить все это.  Обсуждать или там критиковать я не собираюсь совершенно, да и зачем?  Главное совершенно непонятно, почему столько было разговоров, об этом, с позволения, так сказать, авторе. 

- «...Совршенно новый подход в прозе, современная философия, Япония взгляд изнутри. Что тут сказать? Я прочел и ничего этого не нашел, а что нашел, можно оценить одним словом: «Бред сивой кобылы». Можете ругать, плеваться в мою сторону, дело ваше. Я прочел, мне не понравилось...»

Особенно мне нравится когда, в средствах массовой информации, попадается заметка:
« ...Вау, какая модная книга. Автор бла -, бла-, бла-, книга его бла-, бла-, бла-...»
Потом, когда я вижу этого автора на книжных полках в магазине, я стараюсь побыстрее пройти мимо. Потому, что знаю совершено точно, что книга окажется, тем самым, об чем я уже упомянул выше по тексту. У меня есть  любимые книги, их очень даже много. Но ни одной модной. Да и рекламы я что-то особенно и не видел, тому же Ярославу Гашеку и его «Похождениям бравого солдата Швейка». Да и О,Генри с  его «Короли и капуста», тоже как-то выпали из рекламных блогов. Если честно, мне совершенно плевать. Как известно чем больше шумихи, тем более мелкомерзкопакостный сам объект рекламы.

Тут мне хочется привести в пример наших: «Все»,  «Всяк» и «Везде»:,- господ Достоевского и Толстого. Нет, лично против них, я как патриот, как гражданин и как русский  человек, ничего не имею. Но честное  слово, после прочтения произведения, о том, как один студент завалил бабку и спер её «бабки», мне немного поплохело. А дальше, я из творчества господина Достоевского, не смог осилить ничего больше. И почему,  его так любят на Западе,  не пойму? Ну, право, такая заумь, что и впрямь «укуриться»  хочется. А там, глядишь, и процесс осознания великого человека, и его творений пойдет быстрее…
А господин Толстой? Все мое детство прошло, на его книжках. Особенно «Воскресенье» кажется, из серии «Детство». Не помню точно. Там мальчик с девочкой целовался под новогодней ёлкой.  Да и другие детские рассказы, мне очень даже нравились. А потом, началась школа, и пошло поехало. Конечно, больше всех меня добила его «Война и мир».   Как сказали бы нынешние читатели школьной библиотеки,- «Ну ваще, офигеть». Скажите, пожалуйста, кто из вас прочитал эту книгу, точнее книги, полностью?

 Я лично пытался, но при всей моей любви к чтению, так и не прочитал, ни одной из них.
«Бейте меня, бейте, можете даже поругаться, но я нисколько об этом не жалею». А сколько вокруг неё и вокруг автора было всего сказано. Если перевести все в килобайты, то куча «флэшек», завалит меня с головою. Ну, мастер, ну великий, так что теперь молиться на него что ли?

Моё личное наблюдение: «Школа обладает очень интересным свойством, взращивать отвращение к вещам, очень даже может быть и неплохим. А особенно к литературе. Открою страшные факты из собственной биографии: Я до сих пор не прочел «Евгения Онегина», «Слово о полку Игореве» и «Что делать?». Хотя, я уже говорил выше, что  много читаю, и мне нравится то, что мне нравится.
 
Немного отвлекусь, Почему-то сложился в народных массах образ Льва Толстого, как эдакого дедушки с большой и кривой бородой. Весь такой благонравный, «белый и пушистый», сидит и общается с народом, ещё и детишек учит уму разуму…
А оказывается, граф Толстой, в молодости, был еще тот кадр.   Гуляка-гусар выпить любил.  Волочился  за смазливыми дамочками. Да еще  дуэлянт и задира, в придачу. Как-то не вяжется с благонравным дедушкой.
Это он после «Севастопольской войны», кардинально сменил свое амплуа. И стал писать рассказы, а потом и вовсе в деревню уехал…

Тут уместно  сказать и о Пушкине Александре Сергеевиче. Ну, это совсем наше: «Все», «Всегда», «Везде» и «Повсюду». Лично мне совершенно по барабану стихи, ну не люблю я эту поэзию. Из стихов Пушкина, разве что это: «Я помню чудное мгновение, и так далее…»  И то лишь потому, как совпадение моментов из личной жизни и стихов. А так, тот же «Евгений Онегин», такую тоску нагнал, упасть и не вставать.  А уж это знаменитое:
«…Не бойся Маша, я Дубровский…» просто классика жанра. Все знают фразу, но никто не скажет, о чем речь идет.

Я еще раз хочу сказать, я не говорю, что эти люди плохие. Зачем? Да и глупо отрицать очевидные факты.  Как-то сказал, что-то нелестное об А.С.Пушкине, на одном форуме, так мне там глаза чуть не выцарапали. Они те, кто они есть. Просто, зачем орать на каждом углу, что вот мол, они, блин крутые, блин, вау... Это их дело и дело тех, кто балдеет от этого всего.  А мне это зачем?

Да вот еще, чуть не забыл: «Коэльо», вы его знаете?    Во, во, самое оно. Никто не знает, но все о нем ведут разговор. Испанец вроде, стихи  написал, заумные-е!!! Ничего непонятно, но зато модно. Вау!!!

Я тогда лучше «Паэлью» съем. Вроде это итальянская яичница. Не знаю как там, в Италии это готовят, но я готовлю это так:
 
           Яичница готовится на сливочном масле, но по мне так полезнее на сале жарить. Сало любое: копченое, соленое, моченое, - без разницы. Главное сам процесс выжарки сала. Тут главное не пережарить и  не не дожарить. Сало должно быть таким: слегка поджаристым и хрустящим. Избыток растопленного свиного жира, со сковороды лучше вылить. И вот уже после всего этого, на сковороду можно выливать разбитые яйца. Немного соли, чуть-чуть. Медленный огонь. Тут важно заметить: поначалу, при выжарке сала, огонь должен быть сильным, а вот после того как закинули яйца на сковороду, огонь надо убавить до слабого. При жарке нашей «Паэльи», необходимо слегка помешивать массу. Ложкой, отрывая и приподнимая куски сырой яичницы, следя за тем чтобы на пустые места на сковороде, затекала сырая яичница. Но при этом, не допускайте образования состояния яичницы в виде омлета. Жарится недолго, как только на сковороде исчезает прозрачная масса белка и становится белой, все можно выключать.

Яичница готова. Аккуратно раскладываете по тарелкам, не забудьте зелень. Петрушка, укроп, лук зеленый, лук репчатый, листья салата,- все по вкусу и по желанию. В качестве гарнира можно также добавить: вареную гречневую кашу на воде, жареную картошку или вареный рассыпчатый рис. Также, желательно на столе иметь свежий томатный сок
 Блюдо допустимо в легком варианте  - в качестве легкого завтрака, в полном варианте - в качестве обеда или сытного ужина. Лопайте и будьте здоровы, удачи вам всем!

Р.С. Относительно петрушки и укропа, в России они занесены в список наркотических препаратов, будьте осторожны.
Р.С.С. Относительно терминологии слов: «Коэлью», «Паэлья», я мог и ошибиться в их значениях, мне это совершенно до лампочки. Искать в сети значения этих слов я не собираюсь, вам надо вы и ищите.
Р.С.С.С. И не говорите мне про грамматику, застре-лю...


Искренне ваш Николай Кузнецов aka kraft-cola.  20.06.11


Рецензии