Толстопятик и Бегайчонок

Толстопятик и Бегайчонок (эту сказку сочинили коллективно в классе к конкурсу сказок о животных)

      Близко ли, далёко ли, низко ли, высоко ли – не ведаем, но что слышали, то и поведаем!
     Как-то раз вот что было. И не во тёмной чаще, не во чистом поле, а в лесу, у тихой речки…
     Весенним утречком все жители лесные проснулись от необычных звуков. Кто-то звонко играл на балалайке. Прибежали послушать, кто ж это поёт?  Оказалось, это медвежонок нашёл кем-то позабытую под кустом балалайку, наигрывает и распевает!
Трень - брень - дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне трудиться неохота,
А частушки петь не лень!
Ведь работать – не играть,
Уж лучше песни распевать!
     Вокруг столько зверей собралось, что медвежонок совсем возгордился! И запел:
Я пригож и  хорош,
И на папочку похож!
Я и храбр, и силён,
И как дедушка умён!
И в лесу я всех умнее,
Всех сильнее и бодрее!
Всех быстрее я бегу
И любого обгоню!
    Услыхал такие слова, для себя обидные, зайчонок Бегайчонок и подскочил к певцу лесному – медвежонку Толстопятику. Не узнал его медвежонок: платьице на зайчонке уж не белое, а какое-то серенькое, незатейливое! Ведь весна наступила в родном лесу.
   - Что тебе надобно, Сероплаткин?
   - Какой я тебе Сероплаткин? Я зайчонок Бегайчонок! Разве ты меня не узнал?
   - Ох, и, правда, изменился ты! Чего надобно?
   - Ты чего, Толстопятик,  расхвастался? Ты -самый умный в лесу? Ты бегаешь быстрее всех?  Ты -  самый сильный?   
   Медвежонку обидны стали эти слова, но поддаваться косому в сереньком платьице он не хотел! Посмотрел он оценивающе круглыми глазками на зайчонка Бегайчонка, положил балалайку в кусты и спросил:
   - Ты что ль, косой, меня умнее? И бегаешь быстрее? Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Если ж так – побежим-ка наперегонки до нашей речки Тихоструйки!
   Прилетела тут та, о ком все говорят:
Серобррррррюха, чернокррррыла,
Сажей голову покррррыла.
Конечно, то была Ворррона.
- Я – судья! – каркнула она.- На старрт, друзья!
   Посчитаю вам считалку, вы же быстро побегайте:
 На высокой кочке
Стоит большая бочка.
Пчелы бочку стерегут,
Мишке меду не дают.
Рррраз, два, трррри, четыррре, пять,
Ну-ка, Миша, догоняй!
     Обидно ворона посчитала, да и зайцу уступить не хотелось! Мешкать нельзя! Побежали они лесом, припустили со всех ног!
Вот малинник, ох, беда!
Он густой, как никогда,
да к тому ж ещё колючий,
вцепился в мишку, словно туча!
   Бегайчонок перепрыгнул малинник! А вот Толстопятику не повезло! Как ощипанный цыплёнок, он за зайчиком бежит!
     И лесной кросс продолжается!
     На пути стояла та, у кого одёжки колки: всё иголки да иголки. Звери ж шутят: «Дядя Ёж на неё слегка похож».
   Вся в иголках – это верно! Ёлка это! Вы ж узнали?!
   Зайчонок промелькнул мимо неё, даже не задел! А вот Толстопятику прямо в нос игла еловая впилась. У того слёзы льются, но сдаваться мишка не привык! Уступить серому не хотелось, ну никак!
   В этот весенний день хохотали жители лесные просто до слёз, смотря на этот необычный кросс! Между тем зайчонок бежит, искры из-под ног сыплются! А медвежонок следом ковыляет! Жарко ему, пить хочется! Но и отставать стыдно! Думает, авось обгоню!
Вдруг зайчишке стало жалко друга, которого он обогнал! Тогда понарошку тут о камень Бегайчонок  споткнулся и упал. Нагнал его Толстопятик, который хвастался недавно, помог зайчонку встать, и вместе они подбежали к речке Тихоструйке!..
    А высоко на дереве сидела ворона и всё-всё видела! К ним ворона подлетела и балалайку принесла, струны звонкие задела и запела:
- Высоко сижу – кар-кар-кар!
Далеко гляжу – кар-кар-кар!
Я смотрела, я глядела,
И судьёй была! Вот дело! Кар-кар-кар!

-Понарошку ты упал, зайчонок Бегайчонок!
А тебе, Толстопятик, балалайку принесла я! Спой песню, что ты утречком пел!
И подмигнула медвежонку.

Медвежонок глаза  потупил и зайчишке тут пропел:
- Ты, зайчонок Бегайчонок,
Всех быстрее и ловчее!
Больше хвастать я не буду,
Будь ты лучше моим другом!

     Зайчик тут шустро кувыркнулся через голову,  поклонился,  ничего не сказав, но улыбнулся!  Конечно, он был согласен,
ведь подал медвежонку свою лапку.

А ворона всё ж подвела итог, каркнув:
Пррррытче зайца не будешь!

Вот вам сказка, а нам бубликов вязка.


Рецензии