Вологодские кружева

    Случилось во второй половине 80-х в разгар лютой борьбы с пьянством. Бригада реставраторов, в которой я имел честь трудиться, возвращалась из командировки в Кириллово-Белозерский монастырь. Подъезжая на автобусе к Вологде, все вожделели добытия спиртного, ибо в благословенном городе Кириллове сухой закон был просто – зверь свирепый! Каждый грел свою нычку, чтобы бросить в решающий момент в общий котёл и обеспечить своё скромное участие в прощальном банкете. Но как-то так случилось, что самых маститых, пригласили к себе в мастерские местные труженики кисти и скальпеля. А, оставшийся молодняк был предоставлен сам себе. Однако мастера посчитались. Студент-практикант из Пскова, достал столько денег, что их хватило на много дорогого коньяка. Ничего иного в продаже просто не было...
 Распить тоже было негде, ввиду пресыщенности милицейскими патрулями да прочими дружинниками. Тут я предложил старый и испытанный способ. Мы встали посреди самого людного сквера, и сразу же после прошествия патрульных, пускали бутылку по кругу из горла. Эффект был потрясающим. Почти без закуси, да на пустое брюхо… Вещи были в камере хранения, до отправления поезда времени навалом. Посему я отправился на розыск своего родственника проживающего в Вологде. Знал только общую фамилию, а так же, примерно улицу. Не знаю, что дёрнуло, но для пущей верности изысканий, прикинулся пьяным гостем из братской Польши. Прямо как запшекаю в трамвае… Язык, как известно, может довести до столицы древней Руси. Довёл он и меня до искомой улицы. Народ такой сердобольный... отзывчивый... Помогли мне в дальнейшем пешем продвижении, вплоть до доставки к самой квартире. Родня встретила приветливо, сразу же усадили за стол. Угощали домашними пельменями, что было весьма кстати, ну и какой-то выпивкой, что тоже не помешало. Затем вновь обретенный родственник, поехал меня провожать на тот же самый вокзал. Мы взяли вещи в камере, зашли в вагон. У нашей бригады было шесть мест, аккурат полный отсек, вместе с боковушками, что в плацкартном вагоне. Из всего бригадно-реставрационного народа, восседал один Санёк с бутылкой слабоалкогольного пива. Увидев меня, он страшно обрадовался и попытался узнать про остальных. Я смог вымолвить лишь то, что практиканты укатили на Питерском поезде, а где основной «хребет» - понятия не имел, не имею, да скорее всего не буду...
 К тому времени родственник был отправлен домой с огромной благодарностью, а в оставшееся время до отправки мне ужасно захотелось испить, чего-нить кисленького. С этой идеей тут же отправился в привокзальный буфет. С этого самого момента  всё и началось!
    Отстояв в очереди, после чего приобретя, бутылок пять местного, вкуснейшего кефира, я, безо всяких рефлекторных комплексов отправился в камеру хранения. Вид граждан, загружающих свои вещи в мою кровную ячейку, вызвал агрессивные намерения в головном мозге. Приступив к ним, я со всей решительностью потребовал вернуть оба рюкзака. Народ ничего не понял и тут же попытался послать куда подальше. Если судить по ситуации, то уже было совсем недалеко до драки, но огонь на себя принял хранитель сего вертепа. Он, пытаясь меня урезонить, как-то незаметно выдворил за пределы помещения. Но не на того напал! Махнув кефиру, я сел на скамейку обмозговать план мести. Рядом скучал некий мужчина в ватнике. Я угостил его кисломолочным продуктом и попросил помочь в одном деле. Он с готовностью согласился. В его задачу входило стоять на стрёме, пока я буду мочить клиента в камере... хранения. Мужик сказал, что хотя он только что освободился, но для меня сделает всё что угодно, хоть замочит падлу сам. Такой жертвы, я принять не мог, и мы продолжили по намеченному плану. Он встал на шухер, а я вновь спустился в подземелье. Надсмотрщик за чужим добром прогуливался по залу. Я зашёл ему в лоб и прицельно метнул бутылку с местным целебным напитком прямиком в ненавистную голову. Черепная коробка инстинктивно пригнулась, очевидно, что не в первой, и бутылка с грохотом гранаты, рассыпалась о стену, разметав осколочный кефир в радиусе десятка метров. Служащий завопил и стал призывно кликать милицию. Свидание с которой, в мои близлежащие планы никак не входило. Я поспешил ретироваться, попутно дав сигнал напарнику о том, что операция окончена.
    Потом почему-то оказался на городском кладбище. В наступившей темноте я обозревал могилки бывшего местного населения, и страшно умилился, глядя на послужные списки почивших. Внезапно встретился лицом к лицу с человеком, до боли напомнившим мне коллегу по бригаде по имени Валерка. Мы поздоровались и разошлись в разные стороны. Встроенный навигатор вновь вывел меня к вокзалу. Тут было принято верное решение – идти сдаваться в милицию. До сей поры, так и не ведаю, зачем, я перед этой процедурой, спалил свой гражданский паспорт, но факт есть факт. Подожжённый зажигалкой, серпасто-молоткастый сгорел медленным огнём. В привокзальном отделении меня встретили как родного. Оказывается, они уже давно ожидали сего явления. Я тут же признался в том, что гад дежурный по камере, спёр мои вещи, и его нужно срочно арестовать, и посадить! Инициативу, как-то сразу не одобрили… Стали ходить вокруг да около и выспрашивать о прочих связях. Ну, я рассказал... на их головы, про ребят практикантов. Как ни странно, этому факту, местные менты страшно обрадовались, и тут же отбили телегу своим питерским собратьям, чтобы таких-то эдаких-то в срочном порядке взяли тёпленькими на подъезде к городу всех революций! Меня же отпустили до выяснения.
Утрело… Голова ломилась в разные стороны. Денег не было совсем… Чего делать в этом городе, так на то, ума было мало. Пошёл звонить в Москву, благо пятнашки в кармане нашлись. Моей тогдашней сожительницы дома не было, но зато Валеркину жену я застал. Судя по всему, она была в истерике, так как муж таки не вернулся. Мой звонок из Вологды с наивным вопросом: «Валера доехал?» Поверг её в ещё больший шок. Она стала кричать, как бы вопрошая, что у нас там случилось, и где её благоверный? Тут я возьми и скажи: «Значит, точно!... Именно его я встретил ночью на кладбище…» Разговор в дальнейшем мог перейти в любое русло, но деньги закончились и в трубке раздались нудные гудки. Тут я вспомнил про родственника. Вновь на трамвае, почти без посторонней помощи я добрался до его жилья. Открыл тесть. Долго моргал глазами, пока я пытался объяснить  суть своего раннего визита. Затем молча, провёл на кухню и налил граммов стопятьдесят самогонки. После принятия которой, моя речь стала гораздо связаннее и логичнее. Из поступивших объяснений, он всё понял, и сделал выводы. Родственник в это время руководил бригадой на каком-то местном заводе. Тесть дозвонился до зятя и вполне внятно описал ему ситуёвину. Что тот ответил, я, конечно же, не услышал, но оно и к лучшему. Затем меня уложили поспать, а когда проснулся, то родственник предпринял вторичную попытку. На этот раз, он довёз меня до вокзала, купил билет, и, усадив на место, терпеливо дождался отправления…
    Вместо эпилога... На изначальном поезде в Москву уехал один Санька. Мои вещи не пропали, он дотащил до дома свой огромный рюкзак и два моих поменьше. Остальные зависли в Вологде, кто насколько. На кладбище действительно встретился Валерка. Родственника так более и не видел. Деньги ему отослал вскоре же после описанных событий. В реставрации работал ещё года два…


Рецензии