Глава 1. Быть принцессой всегда интересно

Быть принцессой всегда интересно, особенно когда ты маленькая, и даже если королевство твоего отца крохотное. И то, что на всё владение один единственный замок, принцессу совсем не огорчает. Зато в округе есть роща, небольшое круглое озеро, два поля под пашней и несколько крестьянских домиков. И всё это расположено совсем недалеко от моря. Замок, как ему и полагается, окружён крепостной стеной, поднимающейся из лягушачьего царства, бывшего когда-то глубоким рвом. От замка через рощу бежит тропинка. Она петляет, теряется в поле, пробирается через заросли колосьев, спускается под горку и выводит на берег тёплого лилового моря. Здесь под ногами шуршит голубой песок. Перед глазами открывается такая ширь, что кажется, ты взлетаешь и несешься в даль навстречу убегающему горизонту. Ты летишь, проскальзывая где-то между водой и небом и, возвращаясь оттуда, приносишь сказочную историю, то ли на самом деле бывавшую, то ли родившуюся в мечтах, то ли приснившуюся и сейчас вспомненную. 

Но маленькой Рут редко удается побывать на голубом берегу. Море – это далеко, это целое путешествие, совершить которое невозможно одной без взрослых. Взрослые… когда-нибудь девочка тоже станет взрослой – большой и красивой как мама. Тогда и имя зазвучит по-другому, по-взрослому - Брунгильда. Но сейчас оно не хочет выговариваться, и его легче сократить до некрасивого - Брут или совсем коротко и привычно – Рут.

Вообще-то, принцессы должны сидеть в замке и учиться вышивать золотыми нитками, выслушивать чопорных фрейлин, тянуть носок в пол, а нос в потолок на уроках бальных танцев. Но это совсем неинтересно. Гораздо привлекательнее отправиться за крепостную стену и убежать по тропинке в рощу, где стоят сиреневые деревья великаны, где трава приласкает ножки, если снять туфельки и дальше отправиться босиком. За рощей, свернув направо, тропинка приведёт к розовому круглому озеру. Здесь тоже интересно, тут живут лебеди и утки. А иногда вечером, можно увидеть филина. Но осторожная птица показывается так редко, что подружиться с ней неимоверно трудно. А очень хотелось бы…    

Сегодня как раз такой день, когда Рут удалось улизнуть от неинтересных дел. Старик учитель уснул в кресле, пока она решала задачку про пешехода и повозку. Услышав похрапывание, принцесса покинула ужасно неудобный стул и, приоткрыв со всеми предосторожностями дверь, сбежала из замка. Учитель открыл глаза, улыбнулся и неспешно отправился за девочкой следом. Королевство хоть и крохотное и обидеть принцессу некому, но глаз за ней всё-таки нужен. Пусть Её Высочество думает, что она самостоятельная, но старый учитель своё дело знает.

Выбравшись за крепостную стену, девочка прошла по подъёмному мосту, который давным-давно никто не поднимал, спустилась по пологому откосу рва к покрытой ряской воде и с трудом забралась на древний замшелый камень. С него можно достать до воды, чего не сделаешь с заросшего берега.

А ещё на камне кто-то выбил канавки, сплетённые в незнакомый орнамент. Рут много раз разглядывала эти линии, и каждый раз пыталась представить того, кто их вывел. А вдруг, линии что-то означают? Интересно что?

Посидев несколько минут на теплом камне, погладив его ладошкой, как давнего и хорошего приятеля, принцесса отправилась в рощу. Там у неё имелся еще один загадочный друг - большое развесистое дерево, давно потерявшее листву. Дерево однажды попытались спилить, решив, что своим неживым видом оно портит рощу. Но  ничего не вышло. Древесина оказалась настолько твёрдой, что ни одна пила, ни один из топоров, нашедшихся в окрестностях замка, не смогли оставить даже царапины на старом стволе. С тех пор дерево пребывало в покое, живя своей никому не ведомой жизнью. И только маленькая принцесса приходила проведать древнего великана. Друзья общались, хорошо понимая друг друга. Рут рассказывала свои новости. В ответ дерево поскрипывало. А если его что-то очень сильно волновало, то оно роняло ветку-другую.

Сегодня дерево молчало. Принцесса уселась у корней, засмотрелась на узор теней и уснула. Ветерок заиграл ветками, послышался скрип. Рут спала и видела во сне всё, что ей скрипом поведал друг. Но, проснувшись, девочка вспомнила только неясные образы, стены замка, камень возле воды, линии на нём и ощущение чего-то таинственного даже, пожалуй, опасного.

- Ты меня пугаешь… - проговорила маленькая принцесса, очнувшись ото сна.

- Нет, конечно, - проскрипело дерево.

- Предупреждаешь?

И опять последовало: нет.

- А, я поняла, ты рассказываешь таинственную историю, - улыбнулась девочка. И дерево уронило ветку.

- Вот только жаль, что я почти ничего не поняла, - грустно вздохнула Рут и обняла дерево. Маленькие ручки погладили шершавую кору. Дерево скрипнуло ещё раз, больше оно никак не могло выразить свою любовь.

Принцессы не умеют долго грустить, и уже через несколько минут её смех звенел над озером за рощей. Казалось, ветер покинул этот закуток навсегда, и вода походила на зеркало. Солнечная дорожка бежала от одного берега к другому, играла на розовой воде ярко-сиреневыми красками - день клонился к вечеру. Пара лебедей пересекала солнечную полосу в середине озера, а возле берега утка прогуливала свой выводок. Малыши плескались, ныряли, задирая забавные пушистые хвостики, становясь похожими на поплавочки. Разглядывая шумное семейство, Рут посидела немножко на берегу, вздохнула от мысли, что на ужин опаздывать нельзя и, бросив последний взгляд на весёлую компанию, побежала со всех ног к замку.

Учитель всё так же неспешно следовал за Высочеством. Прогулка закончилась, и на ужин они успели как раз вовремя.

Дни шли за днями, складываясь в недели и месяцы, уплотняясь в годы. А подрастающая Рут так и оставалась для любящего окружения: «маленькой принцессой», главной отрадой и гордостью всего – пусть и крошечного – королевства. Платья принцессы становились длиннее, волосы, заплетённые в две косы, теперь укладывали на голове в затейливую причёску. Старый учитель давно перестал сопровождать принцессу на прогулках. Но появлялась в роще у своего любимого дерева, Рут как всегда сбрасывала туфельки возле пурпурного куста и, радуясь запретному удовольствию, отправлялась дальше босиком. В конце прогулок туфельки, как ни в чём не бывало, возвращались к хозяйке, и все приличия были соблюдены. 
 
Приближался пятнадцатый день рождения принцессы. Замок и всё королевство готовились к празднику. Накануне, давая  последний урок, учитель объявил, что научил принцессу всему, что могло бы потребоваться в дальнейшем Её Высочеству. Что там может быть в дальнейшем? Рут не задумывалась. Её окружал уютный домашний мир.

Казалось, что так оно всегда и будет: детство никогда не кончится… А проблемы взрослой жизни останутся где-нибудь поодаль – ведь король и королева достаточно молоды, чтобы заботы о королевстве могли долго ещё не касаться принцессы.

Рут теперь часто приходила на берег лилового моря, ставшего с годами излюбленным местом её прогулок. Принцесса устраивалась на голубом песке между валунами, и волны, перекатывая маленькие прибрежные камешки, начинали с ней шептаться о чем-то сокровенном – девичьем. Иногда под вечер на соседний валун опускался филин. Сидел он почти неподвижно, хохлясь, то и дело переводя взгляд жёлтых нереально-круглых глаз с девушки на морскую даль и обратно. Молчать рядом с филином было легко и приятно, казалось, что ты попадаешь под его защиту (хотя, в общем-то, защищать принцессу в тихих окрестностях замка было не от кого). Рут давно уже подружилась с желтоглазой птицей, как и почти со всеми обитателями окрестностей.

Вот и сейчас филин сидел рядом, и оба они глядели на море. В голове Рут всплыл вдруг давний детский сон, однажды приснившийся ей, уснувшей под деревом.

- Я вспомнила! Я всё вспомнила, - воскликнула Рут, обращаясь к филину.

Повернув к ней голову, тот застыл в безмолвном вопросе.

- Я вспомнила всё, что видела во сне, сидя под деревом. Сейчас я тебе расскажу, спускайся ко мне поближе. Это секрет, - проговорила принцесса. Филин слетел на камешек к её ногам, и девушка начала:

- Я тогда была ещё маленькая и сразу почти всё забыла. Дерево показывало мне – меня сегодняшнюю. Я сидела на камне возле рва и водила пальцем по линиям – ты помнишь: на камне есть линии?

Филин моргнул, а Рут продолжила:

- И самым главным во всём этом действе было: не отрывая пальца провести по каждой линии – не пропустив ни одной и ни одной не проходя дважды. У меня тогда получилось… Мне, кажется, дерево хотело, чтобы я это сделала, но сделала не тогда, а именно сегодня. Полетишь со мной?

Филин моргнул ещё раз. Рут поднялась и поспешила к замку. Легко поспевая за её бегом, следом летела птица.   


Рецензии