Бычок

               

     Не знаю, почему, но Петьку рыжего, который живет на левом берегу, местные браконьеры прозвали  Бычком. Надо сказать – обидное  сравнение, ведь донского бычка даже за рыбу не считают. С головой и хвостом он не больше ладони. Да и форма несуразная: тело какое-то крученое, шишковатое, голова слишком крупная по сравнению с его длиной, рот -  как у пяти ершей одновременно. По виду  ослюнявленный,  будто только что его выплюнула щука. Благодаря слизи , в воде он  легко выскальзывает из рук.
     Вот и Петька не вышел ростом, как тот бычок. Когда приходится тянуть бредень, он первым берется за край,  который ближе к берегу, а там, где другим вода по шею, он скрывается с головой, боится утонуть. Зато когда из бредня выбирают улов, Петьке нет равных. Он проворнее всех выхватывает самую крупную рыбу и бросает ее ближе к своему рюкзаку. Он никогда не выпускает обратно ни бычков, ни  ершей, как  это обычно делают другие. «В хозяйстве все пригодится.» - отвечает он.
Соседи Петьку недолюбливали за его характер. Был он какой-то увертливый, скользкий, сам себе на уме. Обо всех знал все: и как живут, и какие сети ставят по ночам, и  сколько рыбы продают на городском базаре. Особую дружбу ни с кем не водил и в дела свои никого не посвящал.
     Но и соседи знали за ним кое-что. Он тоже ставил сети. Делал это с большой осторожностью, скрытно и так умело, что не всякий рыбак мог обнаружить снасть. Занимался он и подводным плаванием, но не афишировал свое увлечение. Зато гордился своим  20-кратным биноклем. С его помощью раньше других замечал приближение катера рыбной инспекции. А главным он считал то,  что любил наблюдать за созвездиями, особенно в темные ночи. Он часто с биноклем подолгу сидел на берегу, смотрел на звезды  и освещенные городские окна. Его темная фигура угадывалась по армейской фуражке с высоким околышем, которую он постоянно носил, считая, что это прибавляло ему роста.
     Некоторые соседи рыжего Бычка строили предположение, что у него есть  прибор ночного видения. А потому он, как на ладони, видит, что делается на Дону под покровом ночи. Прямо по пословице «Рыбак рыбака видит издалека».
Так это или нет, но с некоторого времени он как будто стал замечать, что соседи возят на базар «крупняк», а в его сети почему- то попадает только «мелочевка».Значит, кто-то патрошит его снасть. «Ладно, он своего дождется: посажу я его на кукан!» - твердо решил он.
     Несколько дней Бычок занимался модернизацией своей сетки. Купил целую коробку самых крупных рыболовных крючков и на коротких поводках привязал их в шахматном порядке по всей сетке. Рассчет прост: тот, кто будет вынимать крупную рыбу, обязательно зацепится одеждой за крючок. При попытке в темноте отцепить его, попадет еще и на другие. Для уверенности он бросил на крючки старую рубаху. Крючки сразу вонзились так, что он потом несколько минут вынимал их из рубахи. Проведенным экспериментом остался довольным.
В ту ночь, когда ожидался хороший улов, Петька ставил свою сеть, не скрываясь от других. И сделал вид будто пошел домой. А на самом деле он спрятался в камышах и стал ждать «гостя».
     Время шло томительно, без происшествий. Когда Большая Медведица опустила хвост над Доном, приближая рассвет, он решил проверить, есть ли какой – нибудь улов. Бычок привычно надел свою маску и ласты, зажал в зубах дыхательную трубку и скрытно поплыл к сетке. Улов оказался хорошим. Сердце радостно забилось. Уже в самом начале сетки он нащупал крупную рыбину. Вынув из ячейки, Бычок затолкал рыбину за пазуху и радостно принялся вытаскивать другую.
     В этот момент неожиданно громко завыла  сирена катера  инспекции рыбоохраны и яркий луч прожектора осветил прибрежную полосу реки. От неожиданности Бычок инстинктивно резко присел и тут же почувствовал, как крючок вонзился в его брюки. Катер прошел вблизи и специальной «кошкой» захватил сеть, продолжая двигаться. Толстый крючок крепко тянул за собой, стягивая штаны. От испуга Бычок дико заорал, прося помощи. Катер застопорил. Инспекторы быстро подняли на борт сеть с необычным уловом. Суровая команда катера неудержалась от смеха.
     - О, да это неуловимый браконьер Бычок! А мы то думали, что поймали порт-катоновскую «русалку», о которой писали газеты. Вот теперь и о тебе пойдет  «слава»  по всему рыбному базару. Крупный бычок попался нам сегодня!
     Так впервые Петьку назвали «крупным». И оценили его в 2000 рублей штрафа.

               


Рецензии