Глава 2. По ту сторону зеркал

Как прошёл день, я даже не заметила. Чем я занималась, с кем и о чём разговаривала, что ела,  всё осталось где-то на далёком краю сознания. Я всё делала на автомате, как заведенная и оставленная кукла. Так мальчик, покрутив ключиком, заводит зайчика… Зайчик стучит в барабанчик и двигается по комнате, а мальчик, услышав голоса друзей, унёсся во двор и занялся совершенно другими делами. Его волнуют другие мысли, его интересует теперь велосипед соседа, а зайчик всё стучит и стучит…

Так и я, поглощенная думами о ночном происшествии, никак не могла отделаться от них. Ходила и верила, и не верила в случившееся. Я так устала от этих дум, так измаялась, что страх, обуревавший меня после возвращения, прошёл. Осталось одно желание: узнать, случилось ли всё на самом деле или мне всего лишь приснился сон… В сон не давал поверить светильник, стоящий теперь в моей комнате… и хотелось думать, что я гуляя по дому, как лунатик, прихватила по дороге злосчастный реликт…

Вечером я решилась на эксперимент: зажгла свечу в фонаре и подошла к зеркалу – ничего не произошло… Зеркало отражало меня, мебель, жёлтые стены, и, сколько я ни стояла перед ним, на стекле ничего не дрогнуло. Забрезжила слабая надежда, что накануне всё-таки приснился сон. Погасив свечу, я отправилась в комнату Мэри, уповая на то, что там будет то же самое. Но как только я подошла к двери и та распахнулась сама собой, пропуская меня, надежды на благополучный исход рухнули. Дверь за мной закрылась, в фонаре вспыхнула свеча, и, приблизившись к зеркалу, я поняла, что могу пройти через него… Оказавшись на той стороне в лесной прохладе, я моментально успокоилась. Ничего страшного вокруг не происходило. Лес не пугал, а успокаивал. Замешательство, мучившее меня целый день, исчезло. Я опять чувствовала себя дома.  В этот раз, медленно шагая по тропинке, я прислушивалась к звукам. Ноги чуть утопали в ковре мягких прошлогодних листьев, и только шорох моих шагов нарушал казавшуюся первозданной тишину. Крикнула и затихла ночная птица, стёжка вывела на поляну. Я остановилась и решила, прежде чем пройти в дом, осмотреть его снаружи. Благо большая яркая луна, заливая поляну мягким зелёным светом, давала всё рассмотреть. Первой попалась на глаза ступа возле самого крыльца. Обойдя её вокруг, потрогав и осмотрев со всех сторон, я поняла, что знакома с ней. Даже появились откуда-то приятные воспоминания полёта на этом агрегате. Оставив ступу в покое, я отправилась осматривать двор дальше. Обошла дом, прошла шагов двадцать и очутилась на обрыве, резко уходящем вниз. Я стояла на высоком берегу, далеко внизу блестела чёрная вода. С обеих сторон почти вплотную подбирались огромные деревья, оставляя небольшой проход к обрыву. Не диво, что вчера я всего этого не заметила. Вчера было не до подробностей. Зато сейчас я прикидывала, что вылетать через этот проход на ступе очень удобно. Постояв несколько минут, осмотрев окрестности, не найдя больше ничего интересного, я вернулась к дому. Поднялась на крыльцо и вошла в уже знакомое помещение. Села на лавку и только теперь задумалась: что происходит? Неспроста, ведь, всё это… Решив, что сидя на месте и ничего не делая – так ничего и не узнаешь, я продолжила обследовать свои хоромы. То что они – мои… не вызывало сомнений. Окружающее заставляло вспоминать старые знания. Предметы становились не просто знакомыми, они прикипали к сердцу и делались родными. Осмотрев и перетрогав всё находящееся в комнате, поняв, что меня здесь всё слушается с полу-мысли, опережая мои желания, я уселась на лавку за столом, подводя итоги.

Потрескивала дровами печь, разгоревшаяся сама. Тепло приятно разливалось по избе. И дом дарил состояние покоя, уверенности в себе. Как только я подумала, что неплохо было бы что-нибудь съесть - на столе появилась ослепительно-белая скатерть-самобранка, и синяя чашка тонкого фарфора встала на блюдечке передо мной, дурманя запахом отличного кофе. Сахарница, молочник и плетёная тарелка с плюшками заняли свои места. Ложечка витой ручкой нежно звякнула о край блюдечка. Помешивая сахар в кофе, я продолжала обдумывать результаты своей инвентаризации.

Полки на стенах заполнены склянками с различными чудодейственными снадобьями. Есть молодильные растворы и приговорные отвары. Имеются изгоняющие страх и любой недуг настои. В общем, на любую надобность в изменении человека есть своя травка, свой сбор, свой рецепт, и всё это я знаю… Единственное, что вся эта «кухня» мне самой не нужна… На меня она не действует… Я – такая, какая есть. И никакой «травкой» меня не изменить…

Зеркало на стене служит порталом в мир, из которого я пришла. Открывается проход при помощи фонаря с зажженной свечой. Свеча может вспыхнуть сама и именно тогда, когда нужно. Без светильника через портал не пройти – это я уже проверила. И еще - далеко не каждое зеркало, даже при наличии фонаря, может быть «порталом». На данный момент я знала о двух – тут у меня в избе и в комнате Мэри. Вернее - это два конца одного портала – вход и выход…

«Фолиант», лежащий на столе, содержит в себе все знания необходимые настоящей колдунье, от заговоров до «всемирной» истории: что, где, когда и с кем происходило; и советы на любой случай жизни.

Поверхность чёрной воды в бочке являет собой всёвидящее зеркало. Проведёшь над ним рукой, и покажет оно, что творится в мире, что было и что грядёт. Хотя с «грядёт» - сложнее… Тут хоть бы что и не угадаешь, можно только предположить наиболее вероятный вариант.

Ну, и два летательных «аппарата» - метла и ступа. Ступа более комфортна, метла быстроходнее. На метле, к тому же, можно передвигаться невидимой. А ступа… мало того, что видна, так еще и свистит, гудит, страх наводит при полёте.

Ступу я опробовала только что. Совершила пробный полёт. Всё оказалось так, как я и предполагала: вылетать с обрыва очень удобно, сразу попадаешь на нужную высоту. Внизу река, петляющая по непроходимой чаще, да лес ковром на многие мили. И, кажется, что нет ему ни конца, ни края. Шуму я наделала много… зато, вся округа теперь знает, что в избушке хозяйка объявилась. Когда я собралась прокатиться на ступе и только подумала об этом, в углу подпрыгнула метла… Пришлось её взять с собой. Сделав круг над лесом, я перебралась на метлу, а ступу отправила домой. Став невидимой, осмотрев окрестности, убедившись, что всё спокойно и нет ничего подозрительного, я вернулась в дом. И вот теперь, допив кофе, обдумывала своё положение, находя его очень даже неплохим: классическая картинка – весь волшебный арсенал в наличии.

Единственное, что смущало во всей этой истории - моя внешность… Слишком уж она экстравагантная. И как от неё избавиться? На этот вопрос ответа я не видела. Приходилось смириться.

Ночь близилась к концу, пора было возвращаться. Сегодня я встречусь с Мэри, и она, надеюсь, разъяснит, что происходит и для чего нужны все эти превращения.

Скатерть убрала так и не тронутые плюшки. Я взяла фонарь, встала напротив зеркала, вздохнула, еще раз глянув на себя, и прошла через портал. Вернулась в «желтую» комнату, заперла за собой дверь и легла в постель на те несколько часов, что отделяли меня от солнечного утра.

Мэри не вернулась ни к завтраку, ни к обеду. Она прислала посыльного с запиской, что задерживается, и назначила мне встречу в городском саду, возле павильона кривых зеркал. Об этом сообщила Луиза во время обеда.

- С мамой такое часто случается, она уезжает на пару дней, а потом это выливается, порой, в целый месяц отсутствия. Мы привыкли и не переживаем за неё, - сказала она, разливая суп по тарелкам.

Мысли закрутились у меня в голове:

- Как быть? Отправиться в павильон кривых зеркал без фонаря… нет, - это, пожалуй, явное безрассудство… Но как унести то, что мне не принадлежит?

Пытаясь хоть как-то выйти на эту тему, я завела разговор об антиквариате, спросив:

- У вас в доме есть интересные старинные вещи?

- Есть. Одна, - ответила за Луизу Кэт. Но Луиза так глянула на девочку, что та примолкла.

- Я понимаю, о чём вы, Яра… - медленно проговорила Луиза, - мама меня предупредила, что фонарь ваш, и вы можете забрать его. Он в целости и сохранности, им никто и никогда не пользовался.

- Кэт, - обратилась она к девочке, - принеси светильник из комнаты Мэри.

При этих словах я похолодела, а Кэт весело бросилась из столовой выполнять поручение. Мне осталось лишь ждать… Девочка не найдёт фонарь на месте, и придется объяснять, как он попал ко мне в «жёлтую» комнату. Но через пару минут Кэт появилась с фонарём, поставила его на маленький столик рядом с вазой, села за стол и принялась за суп. Она выглядела так, как будто ничего не случилось, как будто фонарь стоял там, где его оставила Мэри.

- Может, он волшебный и сам вернулся восвояси? – подумала я, не пускаясь в обсуждения о месте его нахождения. Но тут Кэт, отодвинув пустую тарелку, сообщила Луизе:

- Я закрыла в бабушкиной комнате окно, оно почему-то оказалось открытым. Видимо, ваш фонарь, Яра, решил прогуляться, - добавила она, повернувшись ко мне. Хитрые глазки прятали смешинки, дав мне понять, что фонарь найден там, где и оставлен. Теперь у нас с Кэт появился свой маленький секрет. 

- Кэт, ты за столом, - моментально последовало напоминание Луизы.

Обед продолжился. После него я засобиралась в город. До встречи с Мэри осталось не так уж много времени. А надо еще было как-то упаковать фонарь. Не пойдёшь же с ним в руке по улицам, заставляя оглядываться на себя прохожих.

Уложив (теперь своё) сокровище в небольшую дорожную сумку, любезно предоставленную мне Луизой, переодевшись в строгое элегантное платье, подобающее вечерней прогулке, я была готова к предстоящему путешествию. Через полчаса к крыльцу подкатил экипаж. Кучер помог мне сесть, и мы с ним отправились в город. Доставил он меня к городскому саду, попрощался, и я оправилась искать нужный мне павильон. В саду играл оркестр, медленная красивая мелодия придавала вечеру торжественность. Нарядные платья прогуливающихся женщин, строгие одежды мужчин - всё веяло романтикой и беззаботностью. Озабоченной выглядела одна я, разыскивая назначенное место встречи. Пройдя почти через весь сад, обнаружив в самом дальнем закутке нужный павильон, я села на лавочку напротив входа. Поставила сумку рядом и стала ждать. Мне не терпелось поскорее увидеть Мэри. Прошло полчаса, потом еще столько же, но Мэри не появилась. Музыка в саду смолкла. Людей гуляющих по аллеям становилось всё меньше. Понимая, что ждать становится бессмысленно, я купила билет и вошла в безлюдный зал, заполненный зеркалами. Окна в этой большой комнате, расположенные высоко под потолком, освещали только верхнее пространство. Внизу царил прохладный полумрак. Таинственная тишина отгораживала от внешнего мира. Когда служитель, закрыв за собой дверь, оставил меня в одиночестве, я достала фонарь, бросила сумку возле входной двери и медленно двинулась по залу. Зеркала висели на стенах и стояли напротив, расположенные в шахматном порядке Я шла, как по коридору. Поглядывала то в одну, то в другую сторону, не надеясь увидеть что-либо необыкновенное. Ничего особенного или противоестественного не происходило. Большее на что я надеялась - это встреча с Мэри. Но, тем не менее, фонарь я с собой прихватила, не столько рассчитывая на очередной портал, сколько из-за нежелания с ним расставаться.

Так я переходила от зеркала к зеркалу, не признаваясь сама себе, что жду очередного чуда… и что боюсь этого неизвестного чуда. На меня смотрели кривые отражения: то расплывающиеся по сторонам, то разделённые по горизонтали, то толстые как бочонки, то с неимоверно длинным подолом платья. Но всё это не выглядело чем-то ненормальным. Всё это была – я: моё строгое платье цвета кофе с молоком и моё лицо, пусть и исковерканное кривизной зеркал. Пройдя вдоль одной стены и повернув вдоль другой, я добралась до центрального зеркала - самого большого и самого старого, как мне представилось. Тусклое стекло, в резной слоновой кости раме, почти ничего не отражало. Моя фигура лишь угадывалась в этой мути, и чтобы получше разглядеть и отражение, и само зеркало, я остановилась, подняла фонарь повыше, собираясь зажечь в нём свечу. Свеча вспыхнула сама, и я замерла перед дрогнувшим изображением.

- Вот оно… - затаив дыхание, подумала я, стоя в нерешительности. - То, чего ждала и то, чего страшилась…

Поверхность зеркала колыхалась, как живая. Испугавшись теперь уже не успеть, я шагнула.

- Странно, как-то… - подумалось мне в этот момент, - почему-то я боюсь только с этой стороны. Переходя в зазеркалье, становлюсь смелой, страх улетучивается и …перед вами старая колдунья со скрюченными руками… - закончилась мысль совершенно на другой ноте…

Я стояла посередине небольшой комнаты, расположенной в древнем, неплохо сохранившемся замке. Откуда я знала про замок, я не представляла, но точно знала, где я и кого сейчас увижу, подняв глаза…

Перед горящим камином в кресле напротив, чуть боком ко мне сидела Мэри. В том же платье, что я видела на ней в последний раз и так же выглядевшая. Опять возник вопрос: сколько ей лет? То ли двести, то ли триста, а может только сорок – не угадать…

- Не притворяйся, что не знаешь, - послышался её голос, - столько же, сколько и тебе… третья тысяча пошла в этом воплощении…

Она говорила, не поворачиваясь ко мне, не отрывая взгляда от пылающих дров.

Я стояла недоумевая её словам и тому, что я действительно знаю… Как-то всё перепуталось в голове и не хотело выстраиваться в стройную картинку. Что-то я знала, а что-то понимала, что узнавала, лишь услышав от неё. Мэри встала, повернулась ко мне и сказала:

- Ну, что… Ягишна, поговорим?

- Ягишна! – взорвалось у меня в голове. И я, в панике вскинув руки, бросилась осматривать себя. Ничего не изменилось - то же платье, те же молодые руки, те же туфли и фонарь, валяющийся теперь на полу. Всё – то же. Тогда почему – Ягишна? Наклонившись и подхватив своё сокровище, вцепившись в него, как в последнюю надежду, вытаращив глаза, я смотрела на мадам.

- А что, ты до сих пор не поняла, что происходит? Или не хочешь понять? Или разыгрываешь передо мной комедию? А может, ты всё напрочь забыла? Так я тебе напомню… - переходя на шипение, усмехалась Мэри.

- Если она фея (а она точно – фея) и всё знает, - крутилось вихрем у меня в голове, - то почему она не видит, что я не понимаю происходящего? Чего она от меня хочет!?

Приняв, видимо, моё молчание за согласие на разговор, фея выпалила:

- Отдай кольцо!

Я метнулась взглядом к левой руке: на безымянном пальце, как всегда, светился тёплым внутренним светом медовый янтарь. Сколько я себя помню, кольцо всегда было со мной. И маленькой девочкой, и девушкой я всегда ощущала его присутствие, и представить себя без этого кольца не могла.

- Не это! Это подделка! Дубликат! Отдай настоящее! – всё больше расходилась Мэри.

Отдать даже это кольцо, так презрительно названное дубликатом, было выше моих сил. Не желая больше ни слушать её, ни видеть, я бросилась из комнаты. Пронеслась по лестнице, ведущей к входным дверям, и выскочила на крыльцо. Свистнула, что было мочи, и моя ступа вынырнула как из-под земли. Слетевши почти кубарем с крыльца и запрыгивая в ступу, я с ужасом увидела, что на мне серый лён. Моё элегантное платье цвета кофе с молоком пропало, как только я ступила с крыльца замка феи. Руки превратились в старушечьи… И только янтарь светился на пальце тёплым медовым переливом, напоминая о девичьем обличии. Да фонарь, зажатый в руке, не давал поверить, что всё это сон.

…Ступа шла своим выверенным курсом, от меня не требовалось никакого управления. За время полёта я успела немного придти в себя. Добравшись до своей избы, ворвавшись в неё как вихрь, я упала на лавку и начала приводить свои мысли в порядок. Пока я летела, в голове крутился разговор с Мэри. Недоумение, вызванное её претензиями, начало проходить, и воспоминания о кольце, похожем на то, что у меня на пальце, всплыли в памяти.


Рецензии