Анонимное письмо. Гл. 11

«РОЗА  ИСПАНИИ»
     1.

  Ольга чувствовала, что она интересует Захарова не только, как пострадавшая. И он ей понравился с первой их встречи. Но, в общем-то, объяснимый стыд владел ею все эти дни. Она не представляла, как это можно было идти на встречу, будучи опозоренной. И, тем более, что об этом позоре знает тот, к кому на встречу должна она идти.
- Нет, ни за что, никуда я сегодня и после ни на какие встречи с ним не пойду! А будет настаивать, скажу, что никто на меня не нападал, и пусть он, ради Бога, оставит меня в покое! Так какой уже раз за день говорила сама себе Ольга.
  Перед концом смены её позвали к городскому телефону. Ольга взяла трубку.
- Алло?
- Оля, здравствуйте! Это я – Захаров. Так я вас жду, как договорились в семь у главпочтамта.
  В трубке загудело. И Ольге, ничего не успевшей сказать  в ответ, пришлось положить трубку.
- Что же мне делать? – продолжала задавала  она себе этот мучительный для неё вопрос по дороге домой.

  2.

  Что  с тобой? – открыв дверь, проговорила мать, На тебе же лица нет!
Ольга молча прошла в комнату и легла на диван. Мать заглянула в приоткрытую дверь и по вздрагивающим плечам дочери,  догадалась, что она плачет. Елена Николаевна присела на край дивана возле Ольги.
- Что с тобою доча? Ну поделись же наконец  своею бедою с матерью! – приговаривала она, нежно гладя Ольге голову.
  Наконец, Ольга повернулась к ней лицом.
- Что мне делать, мама? Он предложил встретиться, а я не могу.
- Почему не можешь? Занята, что ли?
- Нет, мама, хуже. Я попала в беду!
- Я знаю, доча.
- Как знаешь?
- Ведь я же мать. Да, к тому же, ещё и педагог. И вижу, и сердцем чувствую. 
- Знаешь, и молчишь?!
- Жду, когда сама заговоришь. И, немного помолчав, спросила:
- А он появился возле тебя в связи с твое бедой?
Ольга молча кивнула головой.
- Так, может, ты нужна ему для выяснения каких-то вопросов?
- Не хочу я отвечать больше на эти постыдные вопросы!
- НЕ хочешь, а плачешь. О, дочь моя, да ты никак влюбилась?!
Ольга уткнулась в ногу матери лицом и снова зарыдала.
- Ну что же ты себя казнишь? Ты же не виновата. С кем беды не бывает. Ты посмотри, какой в мире разврат творится! Даже среди проституток большинство в конце концов в замуж выходят. Но ты же не такая. И он это, наверняка, понял. Давай, Оля, умывайся, одевайся и иди на встречу. Может это тебя сама судьба зовёт!
Ольга подняла на мать глаза, а потом прижалась к ней, обхватив руками.
- Мамочка, какая ты у меня умница!
- Ладно, ладно. Приводи, давай, себя в порядок и марш на свидание!
   Морозова вышла из автобуса, когда стрелки часов на главпочтамте показывали десять минут восьмого. Захаров,  увидев спешащую Ольгу, пошёл ей на встречу.
- А я уже стал сомневаться, что вы придёте, - сказал он, беря её за руку.
- Извините, пожалуйста, меня, - так получилось.
- Ничего страшного: для женщины такое небольшое опоздание дозволено.
- Но я не люблю опаздывать, просто так получилось.
- Оля, каким свободным временем вы сегодня располагаете?
- Час – полтора. Максимум – два. 
- Оля, я хочу пригласить вас к себе в гости посмотреть на мою холостяцкую жизнь.
- Нет, сегодня не могу. Как-нибудь в следующий раз.
- Но я же у вас был в гостях?
- Нет, сегодня не могу. Давайте, лучше немножечко погуляем.
Заметив, что Захаров несколько изменился в лице, добавила
- Валерий Иванович, вы не обижайтесь. Я буду у вас в гостях, только, пожалуйста, не сегодня.
   В это время Захарова кто-то тронул за плечо. Он обернулся:
- Лариса!? Откуда ты?
- Да вот со сборной командой заканчивали приготовления. Завтра утром уезжаем в Пермь на зону, а после, там же, недельных сборов, едем в Ленинград на республиканские.
- И надолго?
- В общей сложности недели три проездим.
- А как же Роман?
- Как всегда. А чтобы он не скучал, заглядывай к нему почаще, а то совсем нас забудешь. Но теперь-то мне понятно, почему  к нам стал редко забегать, почему тебе стало некогда, - поглядывая на Ольгу, продолжала говорить Лариса. А потом, приблизившись к уху Захарова, в полголоса спросила:
- Это твоя девушка? И, не дожидаясь ответа, продолжала:
- Очень приятная особа. Если женишься на ней,  я обязательно с твоею женою буду дружить.
 Ольга слушала слова Ларисы и внимательно смотрела на Захарова. А он, заметив, что она смотрит на него, улыбнулся ей.
-Пора прощаться, молодые люди, - вдруг заторопилась Лариса, - пожелайте нам удачи.  И, наклонившись к Ольге, опахнув её ароматом дорогих французских духов,  всё так же в полголоса проговорила:
- Не отпускай этого парня!
Ольга улыбнулась в ответ и спросила Ларису:
- Какие у вас приятные духи! Вы не скажите, как они называются?
- Вам они нравятся? – спросила Лариса. Это – «Роза Испании». И пожав Ольге и Захарову руки, поспешила на автобусную остановку.
   Когда Захаров и Ольга остались одни, он взял её за руку и решительно сказал:
- Вот что, Оля. Я ужасно голоден. Возле Центрального парка есть уютное кафе. Я там часто пью кофе с блинами, а потом бегу в шахматный клуб. Вы, наверное, тоже не успели перекусить? Давайте, зайдёмте туда.
  Ольга лишь улыбнулась в ответ. Встреча с Ларисой подняла ей настроение и сблизила с Захаровым. И он повёл её, не выпуская Ольгиной руки, и им было удивительно хорошо от тепла, соприкасающихся рук.
- Валерий Иванович, - прервала молчание Ольга, - а Лариса входит в круг ваших друзей?
- Да. Это женам моего товарища Романа Сташевского. К стати, она мастер спорта и тренер по художественной гимнастике. А Роман – работает в вашем дворце спорта тренером по настольному теннису. И ещё, Оля, давайте договоримся: для вас – я просто Валерий! 
- Договорились, - улыбнулась Ольга, - и, продолжая разговор, проговорила:
-Интересная женщина.
- Да, повезло Роману. Классную он себе жену отхватил. Нет, вру! Это она его отхватила.
Ольга засмеялась.
-Как это она отхватила?
- Да он у неё на муху-то дунуть боится – тихоня неправдоподобный. Но в теннис играет классно. И в близком кругу парень он нормальный.
- А Лариса всегда такая ухоженная?
- Да, она очень аккуратная. Всегда прибранная и благоухающая.
- А на духи у неё постоянный вкус?
- Духи, как и одежда не могут быть постоянными. А «Розу Испании» мы с ребятами ей в складчину купили на день рождения. И духи ей так понравились, что она последнее время ими постоянно пользуется.
   Так за разговорам они дошли до кафе.  Вошли, выбрали себе столик в углу под пальмою, заказали по чашке кофе, по порции блинов,  мороженое и стали ждать. И тут Захаров заметил, что Ольга, как-то странно смотрит на него.
- Что с вами, Оля? С вами что-то случилось?
-Да. Мне кажется,  Валерий, что от того мужчины исходил запах Ларисиных духов.
- Так это же женские духи.
- Может я и ошибаюсь, но запах был очень похож.
Ольгины слова одновременно и поразили Захарова, и обрадовали - Ольга  наконец-то заговорила, и встревожили.   Он ещё не осознал, что к чему, а в глубинах его мозга уже шла переработка информации. И хотя Захаров старался всё внимание уделять только сидящей рядом  женщине, мысль  автоматически  нет, нет, да и возвращала его к Ольгиным  словам.
   После кафе Захаров и Ольга бродили по парку, потом вышли на крутой берег реки, протекающей недалеко от парка, и долго стояли над  береговым обрывом, глядя, как в сгущающихся вечерних сумерках зажигались далёкие огни заречных деревень. А после пешком брели до её дома.

                Продолжение следует.


Рецензии