Бриллианты из Союза

Бриллианты из Союза
(письмо моего друга Марка)

После скромных проводов Марка в Америку от него долго не было никаких вестей. Вдруг я получил подробное письмо, полное свежих впечатлений. Марк писал мне:
“Прибыв в Америку, я довольно быстро освоился. И понял: то, что можно было безопасно проделывать в Союзе, здесь не проходит. На работе надо пахать! В маленькой компании надо много работать, в крупной можно работать не так круто. Чем больше компания, тем условия работы ближе к социализму: менеджеры получают хорошие зарплаты и крепче держатся за свои кресла. Для того, чтобы перейти с одной работы на другую, нужно представить руководству компании так называемое “резюме”. В резюме  надо указать свои достижения на предыдущих рабочих местах. Вот тут эмигранты пустились уверять всех, что в стране исхода они были очень талантливыми людьми, которых по достоинству не оценили. Полковники увеpяли, что по занимаемой должности были генералами, инженеры стали незащитившимися докторами наук. Проверить нельзя, не будут же звонить хозяева компании в Союз.О своих знаниях в области английского языка они скромно указывали: читаю, пишу, говорю со словарем, женат, но не курю!
 Эмигранты не сразу поняли, что в любом копи-шопе можно заказать любой диплом:
 - Согласно диплому ты чемпион мира по бегу. Замечательно – пробеги, а мы посмотрим,- быстро раскусили хвастунов фирмачи. Из Вашего резюме мы поняли, что Вы ничего не умеете. Это прекрасно! Переучиваться не надо!
- Веры в диплом, в справку нет. Поэтому в резюме я указывал на только те научные темы, в разработке которых принимал непосредственное участие и мог показать эрудицию.
 Даже секс в новой стране оказался очень доступным. Людям не надо было прятаться по подъездам, просить друга уступить квартиру. Секс имеет здесь денежную цену. Оказалось, что любовь придумали в Союзе, чтоб не платить женщинам денег за интим. Секс за деньги! Это уже не интересно, нет романтики. Только здесь в капиталистической стране я понял почему мне так хотелось побыстрее пойти на работу. Можно было сделать комплимент сотруднице и рассчитывать благожелательную реакцию. Это было великое завоевание советской власти, которое мы не ценили, а напрасно! Здесь женщины расчетливы: того  гляди обвинят в харазменте (harassment). Что означает это слово, я чуть не узнал в суде. Мне понадобилось пойти в туалет. Я подошел к секретарше. У нее хранились ключи от туалета для сотрудников и стал раздумывать, как спросить эти ключи: “Please, give me your keys to the rest room или for the rest room”.  Я решил спросить просто: “Please, dame give me your keys”. Она густо покраснела и спросила: “ Right now?”Я ответил: ”Yes! Right now!” Она возмутилась:”Harassment!”. Тут я понял, что я так произнес слово keys, что она восприняла его как слово поцелуй-kiss. Хорошо, что я догадался написать ей слово keys на бумажке. Со мной это произошло потому, что я запоминал английские слова с помощью рекомендованного приема подбора аналогичных по звучанию русских слов. Слово поцелуй: kiss я запомнил с помощью слова “киска”, а слово sleeve- рукав с помощью слова “слива”. Я стал бояться женщин- чего со мной никогда не было! Вообще всё доступно: нет дефицита, поэтому нет закрытых распределителей и нет блата. Нет необходимости в мандате на получениие земных благ и нет знакомых-попрошаек с просьбой устроить баночку икры для ребёнка.  Я мог в своё время в буфете Дома учёных приобрести  деликатесы. Нет дефицита и нет уважения к человеку, который может этот дефицит достать.  Kак-то чувствуешь себя не в своей тарелке. Здесь нужны только деньги! Поэтому я с нетерпением ожидал прибытия моего багажа. Очень уж хотелось поправить свое материальное положение. Наконец, багаж прибыл. Я попросил одного работягу помочь распакoвать ящики. Занесли ящики в квартиру, отмеченный мною красным  пятнышком ящик был цел. Я взял топор и оторвал крышку. Внутри стоял завернутый в тряпки старый телевизор. Когда я освoбодил его от тряпок, то рабочий, увидев такую старину, рассмеялся:
- Сэр, зачем было вести из Союза такую рухлядь. Да он и работать здесь не будет. Такой телевизор надо сдать в музей развития техники .
Я треснул топором по телевизорной трубке. Она разлетелась и я вытащил из телевизионной панели электролиты, разломал их и на столе засверкала кучка бриллиантов. Рабочий восхищенно замолчал, рассматривая сверкающее богатство. Я попросил его выбросить разбитый телевизор на помойку.
- Сэр! Это Ваши  бриллианты?
- Конечно, мои.
- Зачем было их прятать? Положили бы в кошелек и заполнили декларацию на вывоз, заплатили бы пошлину.У нас хозяева вывозят целые заводы заграницу. Страна от этого не беднеет. Ведь произведенный за границей товар они вынуждены продавать у нас, но могут его продавать уже по более низкой цене, благодаря низкой оплате труда в бедных странах.
- Но страна теряет рабочие места!
- Страна теряет неквалифицированные рабочие места.  Рабочие вынуждены поднять свою квалификацию, вынуждены учиться. Богатство страны - это квалифицированный труд.

Я показал ему серёжки жены и рассказал как сложно их было вывести из Союза. Досматривающему нас таможеннику они показались антиквариатом. Нам пришлось оставить серёжки сестре, а потом она переправила их через знакомых в США. Другой таможеннник не обратил на них никакого внимания. Видимо, не пропустивший серёжки таможенник расчитывал что-нибудь получить на лапу. Да и у меня тогда под рукой не было достаточно убедительных для него аргументов. Жаль было тратить доллары на старые серёжки.
Мой рабочий не поверил мне:
- Моё - это моё! Никто не смеет отбирать у меня моё.
На следующий день я помчался к ювелирам, чтоб реализовать свой багаж в звонкую монету. Ювелир натянул на голову ремешок с окуляром и внимательно осмотрел мое богатство.
- Это не бриллианты, это фианиты. Здесь их презрительно называют “кубик циркония”. Им грош цена!

-В этот момент я с удовольствием треснул бы по морде московского продавца. Обманул меня, жулик!  Я же был уверен, что отличу бриллиант от фианита. Фианиты - это искусственно выращенный кристалл двуокиси циркония. Скорее всего жулик незаметно в последнюю минуту заменил бриллианты, когда он упаковывал их в коробку с красивой наклейкой. Продавец даже снизил цену за один бриллиант, поскольку там была видна маленькая трещинка. Психолог!
К этому типу мне порекомендовал обратиться мой лучший друг. Он же продал мне вдобавок пару коробок кубинских сигар, но здесь их продажа  запрещена. Хоть сам кури,- такая была у нас страна жуликов!
 Украсть, предать, надуть - вот страшный России путь! Это я пишу не для тебя, а для недремлющего ока, которое, наверняка, будет читать мои письма. Твой Марк!”
               


Рецензии