Proza ru. Народ здесь офигенный
Слова в заголовке принадлежат автору Степань Разинь
(не путать с казненным разбойником) и звучат так:
«Народ здесь, в целом, офигенный»
Эти слова мне так понравились, что я где их только уже ни вставляла, вот и сейчас не удержалась, «спекульнула», есть у меня такие старые замашки.:)))
А вообще, если серьезно, хорошо бы на Главной Прозы их высечь…
Что-то не то получилось, двусмысленно:), но ведь понятно, о чем я?:).
Категорически согласна, народ здесь очень интересный во всех его проявлениях, в смысле, офигенный. Особенно он ярок не в собственно творчестве, а в так называемой полемике. Она – неопровержимое доказательство того, что народ этот, несмотря ни на какие уверения, что пишет исключительно для себя, все-таки ждет отклика и жаждет общения. Если бы это было не так, кропали бы свои нетленки дома и складывали их под матрац, как делали еще совсем недавно.
На днях вижу на своей странице автора, с которым мы не очень-то и знакомы, заходим друг к другу не часто. Вижу у него новинку, он «позвонил» мне через 4(!) минуты после публикации своего текста. Почему??? Не такой уж я известный писатель и совсем не удобный читатель. Кстати, читателей в тот день у этого автора было около 100(!). Получается, что цифры впечатляют, а греет душу человек, часто всего один, у каждого свой, не всегда понятный. И ничего от него не надо, достаточно, чтобы зашел…
Только вот какое же странное иногда это наше общение…
Так и видишь этого любителя побеседовать о высоком с горящим взором, готовым броситься на дорогого собеседника и ничего ему не прощать никогда!!! Почему это общение происходит порой чуть ли ни с вилами или битами в руках ?!. И в выражениях стесняться не принято – дать собеседнику «по мордАм»(битой?) или «словом басни по зубам» почитается за доблесть. Кто не с нами, тот против нас! Как знакомо!..
Правда, часто эти душевные порывы из переписки потом исчезают, все любят ссылаться на модера, но у меня другое предположение(я очень хочу надеяться, что не ошибаюсь) – остыв от эмоций, так свойственных творческим натурам, автор недавно написанного как бы устыдился своих слов и не хочет, чтобы они висели на странице. На мой взгляд, очень даже похвально, типа, лучше поздно, чем никогда:)… Но на мой старомодный вкус еще все-таки лучше сначала думать, а уж потом писать. Но кто же не знает, как это не просто…
Есть даже легкие тренинги на этот счет – прочитал у закадычного врага что-то невыносимо хорошее, не спеши к компу с выражением своих чувств, остынь, произнеси 100(а лучше 1000 раз) что-то вроде «Ну, погоди!!!», например. Вспомни, что и у тебя были достойные вещицы и у этого везунчика не все так уж хорошо. И сразу станет легче:).
Особенно скоры на язык наши поэты с юмористическим уклоном, они почему-то как никто спешат сказать свое слово читателю, а ведь очень хорошо знают, какая непростая вещь этот самый юмор.
Я об этом писала уже.--- http://www.proza.ru/2010/10/18/588
На Сайте подредактировать, а чаще просто удалить, свои изречения просто, а вот на днях смотрю свой любимый 5 канал, там обсуждают вопрос о контроле над СМИ, в смысле, нужен – не нужен. Весь разговор свелся к вопросу о нашей культуре вообще(любимая тема:), народ в студиях(М. и С-П) был соответственно культурный, даже очень культурный.
Такой вот эпизод запомнился. Журналист А. Кроссовский пытается закончить свою мысль, а слово уже предоставлено Н.Бурляеву, нашему крупному деятелю культуры и поборнику православия и народности одновременно. Так вот этот последний вежливо так, культурно, вполголоса говорит первому: «Спокойно, а то вызовут доктора, укол сделают». В студии застыла немая сцена, но наш замечательный режиссер не дал ей зависнуть надолго, начал рассказывать о страданиях народа и своих переживаниях в связи с этим. Только он закончил о том, как "оглянулся окрест и душа его при виде страданий народных уязвлена стала» и уже совсем приготовился сделать соответствующее моменту страдальческое лицо, тут же вступил наш журналист, типа, с ответным словом : «Хорошо рассказывать о страданиях народа, когда у тебя на руке ЛанжИ за пятнашку» и громко хлопнул себя по запястью. Представитель киноискусства парировал немедленно: «Да, это друг мне подарил». Смех в студии, как обычно. Все в прямом эфире.
А я попутно обратила внимание на то, как многое мы утратили за последние годы, стали выяснять отношения на битах в реале и с помощью ненормативной лексики в виртуале, а совсем ведь недавно ( наш деятель культуры напомнил) сомнения решались с помощью достижений фармакологии…И как это хранится в памяти…
Это я для тех рассказала сейчас, кто может подумать, что я упрекаю наших авторов в неуважительном отношении к собеседнику, совсем нет, нам есть еще куда расти:)
Очень интересная бурная полемика на днях разгорелась об отношении к классике. Автор, на котором сосредоточились нападки сторонников неприкосновенности классиков, ответил стихом «Не трожьте классику руками!!!». И тут пошло-поехало! У меня было впечатление, что нападающая сторона просто не смогла перенести удачу поднявших тему. Ведь не могут серьезные образованные люди не знать, откуда у нас появились басни Ивана Крылова(скромного однофамильца Крылова Ивана), наверное когда-то били по рукам тех, кто осмеливался прикасаться к Эзопу?:).
А кому не известно, откуда все основные сюжеты в мировой литературе и как они по-разному преломились в национальных культурах?
Какая война только что прошла вокруг молодого постановщика В.Бархатова, с его новым прочтением «Летучей мыши», теперь он в общественной палате.
А новейшая постановка К.Серебряникова в Большом, его Золотого Петушка в новом прочтении? Ажиотажный спрос на билеты. С чего это, казалось бы, наш народ потянуло к сказке?:). Или, как было сказано поэтом, «сказка – ложь, но в ней намек?..»
Во все времена, с того самого Эзопа, наверное, приходилось прибегать к разным формам иносказания, в России, возможно, чаще, чем где-нибудь…
И если эти всевозможные сказки и басни не приближать к современности новыми языковыми средствами, они останутся сказками, непонятно почему автором когда-то написанными. А ведь в свое время этот самый автор многим рисковал, будучи «расшифрованным» властительными современниками.
Сейчас, говорят, молодежь особенно хорошо принимает «Мастера и Маргариту».При сегодняшнем знании нашей новейшей истории, точнее, ее незнании, уверена, наши юные современники смеются совсем не там и не над тем, что имел в виду писатель когда-то.
Это я все к тому, что жизнь не может стоять на месте и мы сами этого не хотим, только трудно принять непривычное.
Насчет неприкосновенности классики. Только что прочла большое интервью с ректором СПбГУ Людмилой Вербицкой, филологом. Так вот она пишет, что по очень репрезентативным опросам 30% школьников России классиков, изучаемых в школе, «ненавидят», думаю, процент этот занижен, а величину его среди взрослого населения лучше не выяснять…
Поборники неприкосновенности классики могут спать спокойно, никто на нее не покушается, очень многие даже в руки не берут:).
Белинского и Гоголя с базара так и не понесли…
P.S. Кстати - ректор-филолог утверждает, что "мочить в сортире - это
нормально". Мне не кажется, что это нормально, но меня никто и не спрашивает.
В этом утверждении ученого я услышала "эхо нашего тяжелого наследия"...
Свидетельство о публикации №211062000027
Конечно, каждому интересно получить настоящую рецензию. Если есть замечания, хотелось бы чтобы они были без злорадства и желчи. Например, я всегда с благодарностью принимаю подсказки Геры Фотича, они не обижают и не унижают. И сама искренне говорю о том что нравится или нет.
В общем, ваши рассуждения возникают, наверное, у многих.
К слову сказать, на Прозе много интересных людей, не являющихся писателями.
Светлана Климова 13.02.2012 11:58 Заявить о нарушении
Спекулянтка Ру 13.02.2012 21:46 Заявить о нарушении