Зловещий портрет

Регина не спала.
В окно струился запах сирени, лунный свет загадочно и таинственно освещал портрет молодого мужчины, придавая ему мистическую бледность и подчеркивая бездонную темноту взгляда.
Портрет купил муж несколько лет назад в антикварном магазинчике, заинтригованный историей, рассказанной антикваром. Будто, это полотно принесла женщина и очень просила принять, говорила, что портрет принадлежал её хозяйке, которая умирая, завещала сдать его в антикварный магазин, обещала - антиквар не прогадает, потому что портрет сам найдет покупателя. Регина понимала, что это не более, чем выдумки ловкого продавца,  художественной ценности картина не представляла и имя художника ни о чём не говорило, но муж, как зачарованный, не мог отвести глаз от портрета и купил.
Год назад муж умер.
Заботливый супруг, талантливый режиссер, он вел её по жизни и по искусству, театр был для них и храмом, и домом. Когда его не стало, Регина растерялась, выяснилось, что друзья не совсем друзья и, скорее, наоборот. Сейчас мстить за прошлую счастливую жизнь и за успех было безопасно, не кусал только ленивый.
Регина не отрываясь смотрела на портрет, ей прискучило жить пресно и однообразно, душа и тело тосковали по переменам и она ждала неотвратимого приближения чего-то пугающего, неестественного и странного. 
Показалось, что молодой человек вздохнул и печальная, едва уловимая, улыбка тронула его губы. Она замерла, похолодев. Запах сирени становился все более осязаемым, настойчиво будоражащим, пьянящим…
Регина ощутила волнующее присутствие Его, тайно желанного и порочного.  Невидимый, прозрачно лёгко скользнул по  руке. Ей захотелось страстного, дерзкого поцелуя. Таинственный огонь прошёл по всему телу и каждая клеточка пропиталась невыносимым желанием безумства любви.
Луна лила сияние, в её лучах Регина увидела молодого человека с портрета, опустившись на одно колено он стоял перед кроватью и улыбался, как тихий сумрак, на дне его глаз жила пленительная тайна.
Человек  смотрел не отрываясь и она почувствовала, как тайна его глаз переливается в её глаза и, вдруг, поняла, что тайна не только пленительна, но и ужасна, как пропасть ведущая в потусторонний мир.
Утро хмуро входило в сознание. Блеклый рассвет безрадостно оповестил о наступающем дне. Просыпаться не хотелось. Регина, обласканная теплом постели, лениво потянулась и… стоп! Портрет!
Она, шлепая босыми ногами по паркету, подбежала к портрету. Ничего особенного, молодой человек взирал спокойно и равнодушно.   
Наступивший день разразился грозой. Молния зловеще сверкала, гром, взбесившись, сатанински хохотал, сотрясая окружающий мир. Регина бросилась закрывать окно и, в блеске молнии, увидела глаза, с тайной на дне. Они были живыми и пристально смотрели на неё!
Гроза внезапно кончилась, сквозь рассеявшиеся тучи выглянуло солнце, наваждение исчезло.
В современном мире данный феномен называется игрой воображения, но Регине играть в эти игры не хотелось.
Не хотелось ей идти и в театр,  где после смерти мужа, с приходом нового режиссера авангардиста, Регину, не без злобного превосходства, теснили молодые дарования. Она чувствовала себя уязвленной, оскорбленной и обиженной, а главное, беззащитной.
Много лет  имя Регины Бельской не сходило с афиш,  она играла заглавные роли и наслаждалась жизнью. Злые языки утверждают, что жёны режиссёров возглавляют репертуар независимо от способностей, но она была красива, талантлива и публика её искренне любила. После каждого спектакля цветы, овации, поклонники, всё это было. Но молодость проходит быстро и вот уже роли молодых героинь, которых она продолжала играть, убедительнее выглядели бы в исполнении более юных актрис, но любящий муж режиссёр  потакал ей в желании быть первой.
Так человек устроен, ему трудно признаться даже себе, что есть кто-то более способный, более достойный, очень трудно делиться славой, а ещё труднее уступить место на Олимпе. Актеры, как красивые женщины, одни не умеют вовремя состариться, а другие не умеют вовремя уйти. А она актриса и женщина.
Нехотя, собралась и пошла в театр.
Во время репетиции режиссёр не хмурился, не орал, на удивление, был сдержан и тактичен. В перерыве похвалил, и, что самое невероятное, предложил главную роль в новом спектакле. Он долго не мог определиться, кому отдать предпочтение и сегодня понял, что Регина оптимальный вариант.
Домой она шла расправив плечи, высоко подняв голову. Вернулась радость жизни, душа купалась в запахах весны, музыка счастья переполняла всё её существо.  Впервые за последний год она чувствовала себя окрыленной, полной надежд и планов на будущее.
Впервые за последний год она поворачивала ключ в замочной скважине без страха окунуться в гнетущую тишину опустевшей и осиротевшеё квартиры.
"Конец осенним дням
Уже разводит руки
Каштана скорлупа", - радостно продекламировала Басё.
Невольно бросила случайный взгляд на портрет, ей показалось, что молодой мужчина улыбнулся…
Спустилась сибаритка ночь, разнежилась в волнах простыней и унесла в мир грез и сладкой дрёмы. Её партнёром будет молодой красавец Вишневский! Регина заснула с мыслью, что жить на свете хорошо.

Премьера прошла с триумфом.
Регина и Вишневский купались в славе и популярности.
Однажды, после репетиции, Вишневский провожал Регину. Он был молод, умён, талантлив, хорош собой. Расставаться не хотелось и Регина предложила зайти на чашку кофе. Предложение прозвучало естественно и непосредственно, как нечто само собою разумеющееся, Вишневский с удовольствием согласился.
За столом они весело болтали, много смеялись. Беспечная радость парила вместе с терпким ароматом кофе, придавая лёгкий шарм нечаянному суаре. Потом Вишневский играл на рояле. Чарующие, полные волшебства звуки проникали в душу Регины и ей стало безмерно жаль себя.
Что такое вдовья жизнь! Одинокое утро и одинокий вечер. Холодная постель, ложишься, как в могилу, никто не согреет ножки, не поцелует ручки, лежишь и чувствуешь, как сердце покрывается инеем…
Полночь дразнила мечтой, Регина и Вишневский безмолвно  улыбнулись друг другу, в томном молчаньи сошлись их мысли, и они выпили сладкой отравы любви…
Утро опустилось солнечным лучом на ресницы Регины, она проснулась, обрученная со всем живым, счастливая и умиротворенная.
Почему-то посмотрела на портрет. Молодой мужчина улыбался! Встала, подошла ближе и ужаснулась, его улыбка напоминала хищный оскал! Регина поняла, что надо чего-то остерегаться, но проснулся Вишневский и она, в его объятиях, забыла обо всём.
Прошло три счастливых года.
Регина расцвела и стала выглядеть лет на двадцать моложе, злые языки утверждали, что это результат пластической операции, но недоумевали, где и когда удалось сделать, она никуда не уезжала и даже на день не покидала театр. Сплетники загадки любят.
Популярность Регины выходила на новый виток. Талант либо есть, либо нет, никакая пластика не поможет и недруги вынуждены были признать безоговорочность её дарования.
У Вишневского дела обстояли намного хуже. Он, в свои тридцать, выглядел лет на сорок, ссутулился, стал очень нервным, часто недомогал. Играл плохо и держался в репертуаре благодаря покровительству Регины. Она не понимала что с ним происходит, старалась помочь, водила к светилам медицины, но никто ничего не мог определить. Вишневский угасал с каждым днём. Единственное, что поднимало ему тонус  – коньяк. Он выпивал перед выходом на сцену, выпивал после спектакля, выпивал утром и перед сном.
Регине надоело бороться с ним и за него, от прежней влюблённости не осталось и следа, впрочем, того, которым она безумно увлеклась уже не существовало. Была полуразвалина, но не мужчина, восхищавший её несколько лет назад умом, красотой и талантом.
Они разъехались.
Через несколько месяцев Регина пришла к умирающему Вишневскому. Видеть его было тяжело, худой, серый, небритый, похожий на глубокого старика, непонятно каким чудом ещё живущего на этом свете.
- Думал, не придёшь, - слабым голосом произнёс Вишневский.
- Ну, что ты, как я могла, - стараясь быть ласковой ответила Регина и, не без отвращения, прикоснулась к его руке, приковавшись взглядом к лицу. Вишневский застонал.
- Не смотри, я боюсь тебя. Эти глаза! Где я их видел? Вспомнил! Я их видел на портрете в твоей спальне. Глаза, жуткие глаза и улыбка, похожая на тихий сумрак! Не улыбайся! – истерически вскрикнул Вишневский.
- Только сейчас я догадался, это ты, ты выпила из меня жизнь. Я слабел после каждой ночи с тобой, каждый поцелуй завораживал и отравлял меня , а в твоих глазах жила пленительная тайна. Ты была порочна и желанна, я понимал, что надо бежать и не мог! - из его груди вырвался хрип.
Регина ощутила радостный прилив сил.
Вишневский умер.
Дома она долго всматривалась в портрет, удивлённая предсмертной исповедью Вишневского, но что не примерещится алкоголику, хотя, всё очень странно. Портрет застыл в равнодушной неподвижности.
По истечении сорока дней после похорон Вишневского, Регина обратила внимание, что немного состарилась, стала нервной, играла плохо. Знакомые и коллеги объясняли это печалью по безвременно ушедшему любовнику. Но Регина отчетливо понимала, что ей не хватает молодой энергии, ещё немного времени и процессы будут необратимы. Эта мысль прочно сидела в сознании. Она лихорадочно искала подходящую кандидатуру, случай свёл с молодым, популярным поэтом.  Их объединила любовь к китайской и японской поэзии, любовь к искусству и любовь вообще.
Поэт читал ей, толком не помня, из китайцев, или из японцев:
- Как тает белая роса
  У дома моего
  На травах озаренных лучом вечерним,
  Таю нынче я,
  Любя тебя любовью безрассудной.
И растаял, через два года. Из сильного, великолепно сложенного мужчины превратился в жалкого наркомана и умер.
Потом у Регины был бурный роман, с подающим большие надежды, скульптором. Через год он сошёл с ума. Перед смертью что-то кричал об ужасных глазах, на дне, которых живёт пленительная тайна. Да, что не привидится сумасшедшему!
За Региной поползла зловещая слава черной вдовы, но мужчин, по-прежнему, тянуло к ней. Они, по природе своей, исследователи и авантюристы, их всегда привлекает неизведанность, опасность и порок.
Регина была загадочна, порочна и окутана тайной смерти нескольких любовников.
Но случилось непредвиденное. Она полюбила. Полюбила не похотливо и расчетливо, а светло и чисто. И не молодого талантливого, а пожилого преподавателя театрального училища Корнева Сергея Ивановича. Они были почти ровесники. Ему шестьдесят и она приближалась к этому рубежу, только все забыли сколько ей лет.
Регина попросила разрешения приходить на лекции, объяснив, что скоро предстоит играть преподавателя, Сергей Иванович любезно согласился.
На лекциях сидела тихо, любуюсь каждым его движением, наслаждаясь тембром  голоса, удивительной мимикой, он был бесконечно обаятелен и умён.
В самой Регине тоже произошли изменения, она стала элегантно серьёзной, величаво сдержанной, появилась способность со знанием дела вести разговоры на любые темы, её высокий интеллект вызывал восхищение.  Казалось, многогранность этой женщины не знает предела.
В один из дней Регина, как всегда, пришла в училище, но лекцию отменили из-за болезни Сергея Ивановича. Пронзённая страшной догадкой, узнав адрес, она побежала к нему.
Дверь открыл человек с бородкой, удивительно похожий на Сергея Ивановича. «Наверное, родственник», - пронеслось у Регины.
- Добрый день, меня зовут Регина Бельская, я актриса. Случайно узнала о болезни Сергея Ивановича, хотелось бы увидеть его, - почему-то заискивая и пряча глаза, произнесла Регина.
Однако, человек с бородкой приглашать её в квартиру не спешил, а изучал пристальным взглядом из темноты коридора. В Регине нарастало раздражение, хотелось вцепиться в него, кусать, царапать, она сделала решительное движение, чтобы войти. Человек спокойно шагнул навстречу и… она увидела, что он в рясе и с нагрудным крестом. От вида креста стало невыносимо до судорог, гонимая животным страхом, она сбежала вниз по лестнице.
Едва закрыв за собой дверь, Регина рванулась к портрету, но там никого не было!
- Я здесь, - человек с портрета сидел, развалясь в кресле и насмешливо брезгливо щурился.
- Хотите предъявить претензии, мадам? – с явной издевкой в голосе спросил он.
- Что вы сделали со мной, в кого превратили? Зачем вы хотите отнять у меня любимого? – Регина кричала с визгом и гневным отчаянием.
Человек с портрета улыбнулся, как тихий сумрак, со дна его глаз поднялась волна зловещей тайны и Регина всё поняла, обессилев упала на ковёр и зарыдала.
Он спокойно наблюдал.
- Как жалки и ничтожны люди, когда приходится платить по счетам, - в его голосе звучало ледяное презрение.
- Вы обманом вовлекли меня в гнусные дела, я ничего не понимала, не отдавала себе отчета, что превратилась в дьявольское орудие, -  плакала Регина.
- Лжете и прекрасное знаете, что лжете. Не знали, пока не пришли к умирающему Вишневскому, а после его исповеди всё поняли. Абсолютно всё! У вас был шанс - остановиться, но вы не захотели.
- Неправда! Я испугалась!
- Испугались, но чего? Вы ни минуты не печалились о том, что убили человека, высосав из него жизненную энергию. Нет! Вы испугались, что начали стариться и хуже играть на сцене. Вместо осмысления и покаяния, вы бросились искать новую жертву, прекрасно понимая, что ждёт её в смертоносных сетях, лишь бы продлить молодость, быть красивой и талантливой, цена вас не смущала. Во второй раз вы сознательно стали убийцей, мадам.
- Нет! – отчаянно кричала Регина.
- Да! Вы с удовольствием испытывали радостный прилив сил у постели умирающего. Вы пьянели от, ни с чем не сравнимого, чувства нездешнего наслаждения поглощения энергии, безвременно отлетающей души. И сознательно продолжали убивать.
- Хорошо, я бесконечно грешна и испорчена, но они юные, талантливые, они чем виноваты? Вы же помогали мне загонять их в сети!
- Их влекла к вашей порочности собственная похоть, им хотелось ступать по краю бездны, прикоснуться к страшной тайне, а это путь опасный. У них был выбор, могли не связываться с вами, знали, что вы черная вдова и летели, как мотыльки на огонь, вот и сгорели. За все в этой жизни надо платить. У людей всегда есть выбор, он доступен и прост, живите по Заповедям и в мире пребудете, кажется, так вас учит религия. Но вам скучно, не интересно!
- Что будет с Сергеем Ивановичем?
- Возможно, ничего страшного, Сергей Иванович человек искренне верующий, глубоко порядочный. Его брат, священник, молится о здравии, если отмолит, вы умрете. Но у вас есть шанс выжить, отмолить можно лишь в том случае, если к молитве присоединится раскаявшийся грешник, где же его взять?!
Регина похолодела.
- Скажу больше, Вы не случайно встретились. Это было предрешено Свыше. Но люди нетерпеливы, они торопятся и торопят судьбу. Вам было дано счастье любви и успеха, означенный ресурс исчерпался, всё имеет свое начало и конец. Вы стали вдовой и, заметьте, не в молодом, а в весьма зрелом возрасте. Если бы Вы смирились, ушли из театра, вам бы поступило предложение преподавать в театральном училище. Там вас ожидало знакомство с Сергеем Ивановичем, взаимная любовь, брак и долгая жизнь в полной гармонии и счастье. Но вы приняли вдовство не как Высшую волю, а как наказание. Вместо смирения, вам страстно хотелось чего-то пугающего, неестественного, странного, вы жаждали порока и он не заставил себя ждать!
А потом вы вошли во вкус. Бездумно гнались за уходящим поездом молодости, крали чужое место под солнцем, не догадываясь, что уготованное для вас гораздо лучше и надёжнее, а, главное, законное и предопределённое.
Судьбу изменить нельзя, но качество Судьбы можно подпортить, это, как загадить реку, вода для питья не пригодна, но сама река никуда не делась. Ваша встреча состоялась, но с другим финалом, - зловеще хохотнул человек с портрета.
Регина встала на колени и, глядя вверх закричала:
- Господи, я глупая, несчастная, подлая женщина. Я связалась с темными силами в угоду своему честолюбию, погубила нескольких людей и нет мне прощения. Готова принять любую кару, только спаси и сохрани раба твоего Сергея Ивановича, прими мою никчёмную жизнь, но сохрани его, исцели. Изгони из него силы нечестивые, дай ему здоровья! Сожги меня в аду, во искупление грехов моих, во исцеление человека ни в чём неповинного!
Раздался звон разбитого стекла, в окно, сверкая, влетела шаровая молния, ослепила Регину…
Она очнулась утром. Огляделась, окно разбито, на полу осколки хрустальной вазы, портьера прожжена в нескольких местах,  портрет молодого человека обуглился и только рама каким-то чудом сохранилась.
На душе было спокойно и легко.
В этот же день она, ничего никому не объясняя, уволилась из театра.
Неделей позже получила предложение преподавать  в театральном училище. Через месяц на работу вышел Сергей Иванович…, потому что качество Судьбы можно подпортить, но нельзя изменить, что предрешено Свыше.


Рецензии
Любопытный хэппи-энд, эгоистичный чисто по-женски. " Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии." Лука, 15/7.

Борис Крылов   25.10.2023 15:39     Заявить о нарушении
Почему Вас это удивляет?

Татьяна Мартен   25.10.2023 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.