Мысли вслух вторая порция

***1

Самое лучшее в жизни - бесплатно

…Стою, переминаюсь с ноги на ногу, возле Руссановского канала. Смотрю то на Друга, то на воду. Стыдно сказать правду, начинаю юлить:
- Дел много разных, - говорю, сама глаза прячу. Мешкаю, голос неуверенный.
- Но это же твоя любимая группа, - настаивает.
Я сдаюсь:
- Да переезжаю я, и на мели. Денег точка нет.
- Все лучшее в жизни дается бесплатно, - довольно проговорил он, и протянул мне пригласительный на концерт.

***2

Телефонные звонки

Знакомо вам ощущение заброшенности и мелкого, но глубоко въевшегося раздражения? Звонишь дорогому человеку – сбрасывает, пишешь sms – не отвечает, перезваниваешь – гудки и только. После начинается злость. Потом – паника (вдруг, что-то случилось?). Несколько дней тишина. Не было ссор. Не было причин. Последняя капля, - судорожно перебираешь номера общих знакомых. Никто не в курсе. Выясняешь - кто-то общался с ней на днях. Все было нормально, все было как всегда.
И вот абонент соизволил перезвонить спустя несколько часов после обзвона общих знакомых... Беру трубку, и с металлом в голосе спрашиваю:
- Мама, и кто же я, по-твоему?
А ей просто было интересно, как я себя поведу в такой ситуации.

***3

...И и раз...:)

Аллегория № 1 * с расчета на полное присутствие воображения* :
Представьте комнату на 2оих в студенческом общежитии, но при условии что там живут пятеро. Лето. Остается один человек. К нему приходит, допустим, другой человек - Мистер Икс, такой совсем абстрактный, и втаскивает картину Веласкеса "Менины", оригинал *все подробности перемещения сего предмета искусства пропустим*. .. И говорит Икс оному студенту:
- Вот, держи. Дарю, наслаждайся.
А студент тут и отвечает:
-Прости чувак, но у меня тупо, все стены заняты. Некуда повесить.
Понятно Икс с холстом уходит...
А студент еще и вдогонку кричит:
- Ты ко мне в следующем году зайди, мож найду место.

***4

Воспоминания совершенства

Не дает покоя воспоминание. Как-то еще в лицее я ездила на олимпиаду и в рамках всяких там мероприятий сопровождающие сии чудные соревнования было посещение какого-то художественного музея... Ну что такое провинциальные художественные музеи после развала союза - думаю объяснять не стоит.
Меня там раздражало все - от облупившихся стен до плесени на потолках...пятна на работах акварелью, выгоревшие за лето холсты в особо солнечных помещениях. Я сердилась на саму себя за то что придерживалась формальной процедуры посещения сего места... убогие работы...местами лишь бы повесить на стену...Копии копий очень и не очень известных художников... Выставка детского искусства**особо грустное зрелище работ, которые похоже сделали за один урок рисования и то далеко не по вдохновению, а как попало**. Что не зал - маленькая комнатушка, как для галереи -
удар по моему восприятию живописи, и по моей психике соответственно.
Когда раздражение начало достигать своего апофеоза - я обернулась в противоположную экскурсии сторону и там была она....
Я не передам изумления и восхищения...она была настолько совершенна и проникнута душой. Живая картина. Я не могла отвести глаза, подошла и дотронулась до холста. Это так... Картина нарисована в 16м веке, копия работы Рафаэля Санти, каким-то украинским с немецкой фамилией художником... Ничего не запомнила… только это чувство парения над землей и присутствия везде. Это было наслаждение истиной и прикосновение к совершенству... Я прежде никогда такого не чувствовала, и я хочу еще...еще и еще вот такого наслаждения от гения. Хоть он и нарисовал копию, но это была истина. И мне подумалось, что это просто спрятанная за чужим именем работа самого Мастера.
Вот о чем я думаю...вот к чему меня влечет - величие и гениальность в красоте...и один раз прикоснувшись к совершенству соглашаться на меньшее все равно, что закопать себя заживо...

***5

Музыка ... слова ... мысли

Музыка это средство перечувствовать нечто, и как повод ничего не делать после... это лекарство, способ самоуслаждения человеческих порывов...
Неминуемо...
Я думаю о словах: «Хорошо если твой самый важный на свете человек есть, если он живет где-то на земле, или в городе, или на соседней улице... но горе, если ты его встретил...»
Можно добавить: еще и понял, что вы живете разными не пересекающимися жизнями

***6
Вдохновение

Вдохновение приходит и уходит с людьми... меня поймут те, кто это чувствовал.
В итоге все, что делается - делается ради других людей, или ради другого человека... В этом суть развития, - в том, что мы разные. Будь люди столь глубокими эгоистами, как многими это представляется, - это привело бы к самодостаточности в итоге... а нет, человек без человека не может обойтись.
Вот и ответ на любой вопрос из области "Почему кто-то делает то, а кто-то делает это?"... Как вариант.


Рецензии