Я - интеллигент. Или почему я не люблю мотоциклы

Мой дед когда я был маленьким всегда таскал меня с собой. У него был новый мотоцикл «Урал» и летали по деревне по дедушкиным делам. То на ток, то к силосной яме, то к знакомому пастуху, то на телятник заедем.
- А давай посмотрим, выросли грибы после дождя. – предлагал мне дедушка.
- Давай. – соглашался я и мы летели на лужайки около речки высматривать опят и шампиньоны.
- Надо дядю Рашида навестить, как он там.
- Надо. – говорил я и мотоцикл нес ко двору дяди Рашида.
- Давай съездим к дяде Гене. Узнаем починил он нам мотор на лодку.
- Конечно. – и через пять минут мы у дяди Гены.
Дед с дядей Геной что то долго обсуждали в сенях, но позже выяснилось, что мотор пока не починен, а это значит, что кататься на лодке не будем. Но это ни чего. У нас есть мотоцикл и я буду кататься с дедом сидя на заднем сидении. На заднем! Не в люльке! Потому что я взрослый! Мне десять лет. И ветер мне трепет волосы и мы опять летим к очередному дедушкиному знакомому.
К обеду мы возвращаемся домой. Дед почему то не уверенной походкой проходит во двор. Наверное устал меня катать.
- Опять напоролся? Куда же в тебя лезет? – встретила его моя бабушка. – Олежка, дед опять вино пил?
- Нет бабуль, я не видел. – честно говорил я.
Дед шел в предбанник спать, а бабушка ворча продолжала возится по хозяйству.
Вот в один из дней дед так же успел напиться вина до обеда при этом повредить себе ногу. Он сидел на скамейке и курил.
- Володь, ты травы корове на ночь накосил? Спросила бабушка у деда.
- Мария Фроловна, - начал дед, он так обращался к ней когда пьян. – какая может быть трава когда у меня такая трагедия.
- Какая еще трагедия?
- Вот ногу подвернул. – указывая руками на правую ногу.
- Как вино хлестать у него ни чего не болит, а как траву скотине накосить у него трагедия. – сказала бабушка и хлопнув воротами ушла во двор.
Дед муслявя давно потухшую папиросу посмотрел на мотоцикл потом на меня.
- Олежка, бабушка на нас обиделась. – сделал вывод дед. – А за что на нас обижаться? Что мы такого с тобой сделали? Ни чего. И зачем кричать.
Выплюнув папиросу дед встал и прихрамывая пошел за косой. Примостив ее к люльке он позвал меня к себе.
- Подька сюды. Ты видел как я мотоцикл завожу?
- Ага. – кивнул я.
- Ну тады заводи.
Раза с третьего я все же завел мотоцикл. Дед уселся в люльку, а я за руль.
- Выжми сцепление, - командовал он из люльки. – Включай первую передачу. Вот. Газу поддай.
Я крутанул ручку газа до предела. Двигатель мотоцикла взревел.
- Ага. – сказал довольный мои действиями дед. – Теперь отпускай сцепле…
Договорить он не успел потому что я уже отпустил сцепление и мотоцикл с ревом вылетел со двора и понес нас на противоположный дом. Газ я не сбавлял. Миновав дорогу я все таки сообразил свернуть и мы избежали столкновение с домом бабы Дуни.
Мы неслись вдоль дворов по лужайкам. Я в панике начал нажимать на кнопки и рычаги какие попадались под руку. Но мотоцикл меня не слушался, останавливаться не хотел и нес нас на новую преграду. В деревнях между домами и столбами вкапывали старые колеса от автомобилей, что бы там не могли проехать техника тем самым портить лужайки. И вот на такую преграду нас нес мотоцикл. Свернуть влево я не успевал. Мешала люлька. А столб все приближался и приближался с каждой секундой. Я принял решение свернуть в право и наехать на вкопанное колесо при этом избежать столкновение со столбом. Я дернул руль в право. Мы наехали люлькой на колесо в это время двигатель заглох и мотоцикл начал заваливаться на левый бок. Я выпал с мотоцикла, откатился и остался на четвереньках наблюдать за происходящим.
Мотоцикл до конца упал на бок и дедушку как из катапульты вышвырнуло из люльки.
- Олежка-а! – пролетая надо мной прокричал дед.
Полет был не долгим и дед шмякнулся на дорогу, по которой мы должны были ехать. Мы оба стали, отряхнулись. Я осмотрел себя и обнаружил, что повреждений я не получил. Что не скажешь о мотоцикле, который дед успел поставить на колеса. Ветровое стекло лопнуло пополам, зеркало и рычаг сцепления погнулись.
- Интеллигенция е…, - сказал дед при этом добавил матерное слово определяющее какой конкретно я интеллигент. – Понаехали тут, мотоциклы ломают.
Дальше я не стал слушать ворчащего деда и убежал домой. Посидев немного в предбаннике я решил, что за травой мы вряд ли теперь поедем и рванул через зады на речку купаться. На речке было много ребят. Кто нырял в воду с моста, кто грелся на горячем песке. Я присоединился к ним. Но купаться мне пришлось не долго.
- Олежка, ты зачем убежал без спросу на речку. Я тебя везде обыскалась. – сказала мне бабушка. Айда домой. Тебе дедушка, что то хочет сказать.
Я оделся и мы пошли домой. На скамейке у двора меня поджидал дед. Вид у него был виноватым.
- Олежка. Внучек. Миленький, ты, что обиделся на меня? Ты не обижайся это я с горяча на тебя накричал. – сказал дед, видимо пропесоченный бабушкой. А за мотоцикл ты не переживай. Плюнь на него. Завтра починим его и я тебя научу правильно ездить на нем.
Я присел к нему на скамейку, он погладил меня по голове и прижал к себе. Так мы и сидели вдвоем. Дед курил, а я думал какой у меня хороший дед хоть и пьет. На дедушку я ни сколько не обиделся, но по сей день я за руль мотоцикла я не сажусь.


Рецензии