Алия - Лолита, готовимся в ВУЗ

 Думаете я не буду волноваться за своих девчат??? Ууу, плохо вы меня знаете. Отдых – отдыхом, а волнение по расписанию, причём по тому, которого пока не знаем. Поступить будет и сложно и легко. Самое главное - сохранить свою индивидуальность и быть совершенно раскрепощённым. Не развязанным, а свободным от волнения и зажимов физических, сохранив только волнение творческое, что вполне естественно.
«Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Помимо ЕГЭ по русскому языку и литературе необходим целый пакет подготовленных показов (чтецкая программа; сценическое действие на предлагаемые  обстоятельства; режиссерский этюд на событие; упражнение  на ритмику, пластику, органику; песенная имитация), чем мы и занимаемся в последнее время. Точнее сказать, основные программы у девочек готовы,  чтецкой и этюдов хватит даже на пятерых, осталось только решить вопрос по имитации для Алии.
Он был решён, как только я сказала: «Боже упаси тебя брать кого-либо из известных певиц…  поверь мне, что Распутиных, Алегровых и Валерии с плачущей Татьяной Булановой  будет предостаточно».  Я предложила ей вспомнить исполнителей, с которыми мы знакомились в рамках предмета «история исполнительства» и однозначно взять ту певицу, которой 100000000000% не будет ни у кого. Алия, думала совсем недолго по этому поводу и, когда огласила мне своё решение, я подпрыгнула от радости на стуле.
- Ну, конечно же, девочка, это попадание в цель, ты ведь ещё и так похожа на неё! Ура!!!!!!!! Будем работать,  и ты произведёшь фурор, я уже это вижу…
Что знал советский человек об Аргентине в середине пятидесятых? Да, собственно, ничего. Он мог вспомнить только «Детей капитана Гранта», а также крик обезумевшего героя Ильфа и Петрова: «На волю, в пампасы!». Аргентина – это что-то абсолютно непонятное, абсолютно экзотическое, какая-то белая точка на карте мира. Вполне вероятно, что советского зрителя привлекала именно необыкновенная аура латиноамериканской жизни…
Действительно, это была неизвестная, далекая аргентинская страна, о которой мы имели представление только как о стране танго. Аргентинское танго шумно звучало во всех вариантах. Мы его танцевали и до войны, и в послевоенные годы. Вдруг оказалось, что в Аргентине есть кино, есть какие-то поющие артисты, режиссеры. Правда, фамилии режиссеров не запомнились, но запомнилась Лолита Торрес.

В 1950-х годах несколько фильмов с Лолитой Торрес были закуплены в СССР. В июле 1955 года в советский прокат вышел фильм «Возраст любви». Многие девочки тогда получили имя «Лолита» в честь актрисы. Роли Лолиты Торрес дублировала Виктория Чаева. Песни из фильмов Торрес многократно исполнялись на русском языке: в частности, пользовалась популярностью «Коимбра» («Студенческая песня») в исполнении Александры Коваленко. Не так много времени прошло после войны. Сколько горя в стране, сколько кровоточащих ран, незаживших, сколько несчастных женщин. Среди этого всего выходят такие прелестные, очаровательные мелодрамы, где героиня обаятельная, талантливая, музыкально одаренная девушка, с юмором, с оптимизмом, с напором. Ее полюбили и за музыку, и за красоту, и за талант, и за доверчивость – за все.

В Советском Союзе Лолиту Торрес воспринимали не только как певицу и актрису, но и как... первую «искусительницу». Ее танцы, наполненные эротической энергией, стали в пятидесятые годы тем максимумом, который дозволялось увидеть советским кинозрителям. Девушки ходят в коротких шортах, которых до этого никогда советская публика не видела. Главная героиня – сексуальная женщина, да еще песни прекрасные поет, при этом и глазами играет. Советский зритель ничего подобного пока не видел. Естественно, это тут же потрясло воображение всех.

Но, с экрана Лолита казалась всегда скромной, скорее замкнутой (внешне). Это то, чем отличается континентальная испанская культура от, собственно, латиноамериканской. Например, у нее никогда не увидишь жеста с разведенными руками. В основном она либо упирает руки в поясницу, либо полузакрывает рукой лицо. Это идет из испанского фольклорного танца. Известно, что Лолита Торрес, в отличие от всех прочих героинь музыкальных комедий, всего один раз за всю карьеру поцеловалась на экране.
Алия стояла у зеркала и отрабатывала все эти жесты руками, потом мы отправились в коридор и немного заставили поволноваться соседей. Темпераментный прыжок после поворотов в танце приходился им прямо по голове.
Меня воспитала мама так, чтобы я никогда не была похожа на других. До сегодняшнего дня, я не изменяю своему стилю и причёске, точнее сказать, у меня её просто нет, за исключением моих работ на банкетах в жаркую погоду (приходится поднимать волосы вверх). Модных вещей никогда не ношу, потому, как последние 30лет это сплошное уродство (уж извините за мой субъективизм). А, вот то, что всегда носила мама в 50-х, продолжаю носить,  по сей день, к чему всегда призываю всех своих студенток, дабы не быть похожими на других, как ксерокопия.
Платье, что я на протяжении 25 лет имею и, периодически реставрирую, или перешиваю (изменяя платье на юбку с кофточкой, потом двойную юбку с подъюбником и балеро, потом…..в общем, я буду переделывать до тех пор, пока не рассыплется ткать, хотя она не посыплется, наверняка,  никогда, ибо раньше были такие ткани, что модницам могут присниться только в эротическом сне), отдала Алие для поступления, которое она,  в свою очередь, использовала уже по своему усмотрению (МОЛОДЕЦ!)….. вывернула наизнанку, вот вам и новый вариант костюма НОВОЙ ЛОЛИТЫ – АЛИИ.
В 1947 году Кристиан Диор демонстрирует в Париже свою потрясающую коллекцию. Послевоенная Европа возмущена – на изготовление одного платья расходуется пятьдесят квадратных метров ткани. Европа лежит в руинах, кажется, что этот стиль – стиль для богатых. Но постепенно его осваивают, сначала модницы Америки, а потом – и всего мира. С легкой руки американских арт-критиков этот стиль называют «нью лук». Платья в талию, маленькая сумочка и туфли-лодочки на шпильках. Весь мир узнает об этом стиле благодаря фильму «Римские каникулы» и знаменитой Одри Хепберн. Но «Римские каникулы» не выходили в это время на советский экран, и советские модницы стали носить «нью лук» под влиянием Лолиты Торрес.
Мне никогда не страшно выглядеть смешной, мне всегда очень интересно наблюдать за теми, кто меня такой видят….. Во всех фильмах с участием Дины Дурбин, Лолиты Торрес, Бриджит Бардо,  Мэрилин Монро,  лично я вижу такую лёгкость, непосредственность и кардинальное отличие от  довоенных кинодив.  В них нет ничего от роковых героинь: они подкупают нежностью, детскостью, даже нелепостью. Звезда нового поколения не боится быть смешной. Это формирует экранный образ кинозвезды нового типа.
Успех «Возраста любви»  оказал влияние и на отечественный кинематограф. В героине «Карнавальной ночи» с легкостью узнаются черты знаменитой Лолиты. Когда Гурченко сходит по ступенькам, уперев руки в боки или спрятав их в муфточку, Лолита Торрес опознается с первого взгляда.
Начиная с 1962 года, Лолита Торрес четырнадцать раз гастролировала в СССР, в последний раз — в 1977 году. Несмотря на это, зрители  знали об актрисе до обидного мало, поэтому слагали о ней легенды,  или пересказывали самые невероятные слухи. Обсуждали ее брак с миллионером (который на самом деле оказался инженером, и на гастролях сам гладил платья артистке), ждали, что она посетит с гастролями не только Москву и Ленинград, но и какой-нибудь отдалённый городок.
 «В Москве один из журналистов как-то объяснил мне, почему меня так полюбили в России. Мои фильмы, говорил он, пришлись на послевоенное время, когда ваша страна после стольких страданий нуждалась в теплой, жизнерадостной песне, как обезвоженная земля в весеннем дожде», — так объясняла свой успех сама актриса.
Эта латиноамериканская актриса стала советской легендой. Советской – потому что именно в Союзе к ней пришла настоящая слава, именно для советских зрителей она стала неповторимой кинозвездой.
Ну, а нашей современной Лолите предстоит держать экзамен в КемГУКИ…. Как минимум – поступить в него, как максимум – завершить обучение, оставив за собой прекрасный след, продолжая идти ТОЛЬКО ВПЕРЁД. Победы тебе, девочка!

http://blogs.mail.ru/mail/vizavi-natasha/6B5D1F2B8FD91DED.html - фото в блоге


Рецензии