Последний дождь РУДа

   
               




                (РУД - регулировщик уличного движения. прим. - автора)
 
 
   
 
 

            – Всем постам А/12! До вашей смены осталось 7 часов 35 минут.
 
             Выслушав электронного диспетчера, РУД нажал на портативной рации кнопку сброса связи. Минутой раньше сработал зуммер: "Повреждение герметичного слоя". Сигнал теперь работал не выключаясь. Причина понятна: РУДу нужна смазывающая жидкость, но в "запасе" ее нет, а взять можно только у Макса – старшего смены.
 
             Макс был единственным человеком в группе А/12. Он и РУД - вместе приступили к службе в полиции Сан-Паулу. В один день. Робот был у Макса любимчиком. Служба регулировщика уличного движения была ответственной, и по этой причине у роботов полицейской группы А/12 была настоящая форма. Правда пластиковая, но форма. Не то, что у роботов других подразделений, которым форму заменяла краска.

             РУДу нравилась форма, гордился ей. Многочисленные карманы, в которых он так любил рыться, уже стали "привычкой", он перенял у Макса. Перекладывая различные предметы из кармана в карман, Макс всегда что-то искал. А РУД никогда ничего не искал. Он просто перекладывал содержимое и всегда был в поиске лучшей комбинации группы предметов в одном кармане. Каждый день эта комбинация менялась. Карманы были главным отличием от "крашеных". Все другие службы полицейских-роботов носили свои мелочи в сумке, притороченной к поясному ремню. Издали они похожи на почтальонов с программным обеспечением меньше единицы.
 
              У РУДа - пятый уровень! Интеллектище! В нём знаний и практики, что у настоящего... Вот только форму жаль. Испортилась после огненной волны.

              Тот день был особенным. Сгорели все автомобили. Тела прохожих превратились в пепел, а его форма с тыльной стороны (РУД стоял спиной к взрыву) обуглилась вместе с защитным слоем на участках шеи и таза. Проблема небольшая. Максу хватит часа, чтобы заменить форму на новую. Но полицейского автобуса все нет и нет, а дождь оставляет на оголенных шарнирах густую липкую ржу. Чуть подсохнув, ржа становится коркой и стопорит операции поворотов.

              Дождь не был частым. Не был проливным. Попав на металл, капли проедали железо. На крышах сгоревших машин, расставленных роботом-полицейским в зоне разрешенного знаком паркинга, после дождя все в рыхлых рыжих подтеках.
         
              После взрыва прошла неделя, а смены все нет. По предписанию, покидать перекресток нельзя. Служба. Но перекресток был перекрестком и скрыться от дождя некуда.


              Прислушавшись к писку зуммера, робот отметил высокую тональность и принял решение. Осмотрев свой участок на предмет "движения", он направился через перекресток к остову старого "Форда". Этот автомобиль был единственным, имевшим в тормозной системе жидкость похожую по составу на смазку. За прошедшую неделю из центрального тормозного цилиндра и трубопровода трех колес, жидкость была слита. Осталось лишь одно колесо и робот, принялся за работу.
 
           ...Прислонив колесо к обгоревшему пластику бампера, РУД нащупал бронь тормозного шланга. Перекусив кусачками "пальцев" у основания стыка, он сунул конец трубопровода в горлышко масленки. Жидкости набралось ровно 55 граммов.
 
              "На две операции", – отметил про себя РУД, бережно смочив оголенные шарниры. Встав фронтом к главной улице, РУД несколько раз повернулся по оси корпуса. Звук зуммера стал стихать. Робот посмотрел на масленку и сканировав, отметил: смазывающей жидкости осталось на одну операцию.

              – Внимание! Всем постам А/12! До вашей смены осталось 7 часов 35 минут. – пискнула в нагрудном кармане рация.
 
              – Все, это последняя, – сказал РУД самому себе, аккуратно закрутив крышку на масленке. – Ничего, скоро смена. Осталось 7 часов 35 минут.
 
              – Кри-кхе, кри-кхе, – послышался звук от поворота на главную улицу.
 
              Этот звук радовал РУДа! Он был счастлив, когда слышал его. Регулировщик уличного движения, посмотрев на таймер, отметил точку времени встречи. Оставалось 215 секунд и РУД, не торопясь прикрутил колесо на место.

 
              Закончив работу он склонился над ржавым капотом. Робот выудил из внутреннего кармана все, что лежало. Электронная ручка, рулетка, блокнот с квитанциями на штрафы, почти пустая масленка, жетон полицейского… А вот и она! На капоте появилась шоколадная конфета. Все остальное легло в карман в обратной последовательности.
 
              ...Кри-кхе, кри-кхе.
 
              Толкая коляску, на перекресток вышла ЭН. Она – кибер-няня. Добрая, красивая, точная копия сорокапятилетней женщины. Звук «кри-кхе» шел от пластиковой шинки, сползавшей с кривого обода колеса. В коляске лежала аккуратно укрытая одеяльцем кукла Кэтти. У нее не было глаза. Когда кукла моргала, РУДу становилось жаль ее.

              Робот мог сделать пострадавшему искусственное дыхание, вправить вывих, перевязать рану, да мало ли чего было прописано инструкцией и заложено в памяти робота! Но как исправить повреждение искусственного глаза куклы, он не знал. Поэтому робот-полицейский старался смотреть на коляску как можно реже.
 
              ЭН была единственным пешеходом за эту неделю. Других не было. Ровно в эту минуту она каждый день пересекала его перекресток. Няня гуляла с Кэтти в парке, а чтобы дойти до него, нужно пройти рядом с регулировщиком. Деревьев в парке не было. Сгорели поваленные взрывом. И скамейки сгорели. Обуглилась трава газонов, а мощеная парковая аллея укрылась толстым слоем пепла. Серовато-белый цвет пепла казался снегом, следы на котором были лишь от коляски и ног ЭН. Что в парке делала няня, РУД не знал, а спросить об этом, регулировщик стеснялся.
 
              – Доброго дня! – с улыбкой сказала ЭН.
 
              – Здравствуйте, мэм! Разрешите мне поправить колесо на коляске и проводить через дорогу?
 
              – Конечно, господин офицер! Вы всегда так любезны.
 
              РУД боком, чтобы скрыть от глаз няни обгоревшую часть формы, подошел к коляске. Присев на корточки он поправил шинку и после, поднявшись, взяв даму под руку, вежливо перевел через перекресток.
 
              – Эту конфету я хочу подарить вашей славной малышке. Возьмите! – сказал вежливо регулировщик.
 
              – Ну, что вы! Право не знаю, что сказать на ваше внимание.
 
              Лицо няни осветилось улыбкой.
 
              – Кэтти очень любит шоколад, но сейчас спит. Угощу после прогулки. Скажу, что подарок от героя мультсериала, полицейского-робота. Можно?
 
              РУД, смущенно отвернувшись, согласно кивнул.
 
              Положив конфету в карман коляски, ЭН двинулась к воротам парка.
Посмотрев вслед РУД отметил, что она передвигается не поворачивая головы. Сканирование остова корпуса, показало за воротом плаща няни рыжую полосу.

              "Попала под дождь," – подумалось роботу, и ему стало жаль ее.
 

              Когда она свернула на парковую аллею конфета выпала из дыры кармана. Няня этого не заметила и вошла в открытые перекошенные ворота. РУД подошел к конфете, поднял с тротуара и положил в карман.
 
              "Отдам, когда будет идти обратно," – с теплом отметил робот, возвращаясь на перекресток.
 

             – ...всем постам А/12! До вашей смены осталось 7 часов 35 минут, – вновь послышался голос диспетчера из нагрудного кармана.
 

             РУД нажал через пластик формы кнопку сброса. В электронном мозге пролетела приятная мысль:  "Скоро приедут". И он вспомнил Макса. Его кудрявые рыжие волосы. В зубах сигарета. Как он любил, когда Макс, ворча, чинил РУДа. Регулировщик с улыбкой представил, как к перекрестку подъезжает полицейский автобус.
 
             ...Кри-кхе, кри-кхе. ЭН медленно возвращалась из парка.
 
             – Ну вот, опять шинка слетела. Надо поправить, – тихо сказал РУД.

             Он замер в ожидании няни.
 

             Небо стало серым от набежавших туч. Где-то высоко вдали, послышался рокот грома.

 
             Няня вышла из ворот парка и подошла к перекрестку.
 
             – Кажется, дождю быть. Боюсь застудить ребенка, – в глазах ЭН  мелькнула тревожная озабоченность.
 
             – Похоже на то, мэм! Разрешите поправить колесо и проводить вас через перекресток?
 
             – Конечно, господин офицер! Вы всегда так любезны, – сказала няня, добро улыбнувшись.
 
             РУД важно кивнул и ...боком, пряча спину, подошел к коляске. Поправив шинку, он взял "даму" под локоток и вежливо перевел через перекресток.
 
             – Спасибо, господин офицер.
 
             – А эту конфету я хочу подарить вашей славной малышке. Возьмите! – сказал РУД, когда они подошли к тротуару.
 
             – Ну, что вы! Право не знаю, что сказать на ваше внимание!
 
             Лицо няни вновь осветилось улыбкой.
 
             – Кэтти очень любит шоколад, но сейчас она спит. Угощу после прогулки. Можно, я ей скажу, что это подарок от героя ее мультсериала о полицейском-роботе?
 
             Регулировщик смущенно улыбнулся.
 
             Положив конфету в карман коляски, няня пошла к главной улице. Увидев рыжую полосу на шее няни, РУД крикнул:
 
             – Подождите, мэм! Я могу вам помочь!
 
            ЭН остановилась и повернулась к регулировщику всем корпусом. Поворотные шарниры шеи няни намертво прикипели ржою. Полицейский подошел к ЭН и вытащил из кармана масленку. Аккуратно сдвинув ворот плаща, он смазал полосу рыжего следа.
 
            – Вот так. А теперь попробуйте повернуть голову.
 
            За воротом скрипнуло. Голова няни повернулась.
 
            – Еще раз!
 
            Теперь голова няни вращалась в разные стороны.
 
            – Я благодарна вам, господин офицер!  Вы так добры! ...Столько неудобств. Скажите номер вашего участка. Я обязательно напишу руководству полиции о вашей порядочности и верности долгу!
 
            Глаза няни искрились нежностью и теплом.
 
            – Что вы, мэм. Это моя работа, – сказал РУД, сияя внутри.

            Улыбка и добрый смех ЭН были наградою куда большей, чем благодарность от Макса.
 
            – Еще раз спасибо, господин офицер!
 
            И ЭН пошла домой.
 


            РУД долго смотрел вслед, пока няня не скрылась за поворотом. Он подошел к конфете. Подобрав с тротуара, положил в карман. "Опять потеряла," – подумалось регулировщику, и он улыбнулся.


             – ...всем постам А/12! До вашей смены осталось 7 часов 35 минут.
 
             Голос диспетчера из нагрудного кармана показался роботу добрым, приятным. Глянув на пустую масленку, регулировщик с сожалением опустил ее в урну и в его процессоре скользнула приятная мысль:

            "Ничего страшного. До приезда смены осталось 7 часов 35 минут"...



                *            *             *

 
            Ночь встретила РУДа на середине перекрестка проливным дождем. Сегодня его было много, а вода была ласковой и теплой, как улыбка ЭН.

            К писку зуммера о повреждении защитного слоя добавился новый: "Заряд батарей питания ниже отметки «минимум»".

            Робот нащупал в кармане конфету и улыбнулся. Сейчас он представлял завтрашнюю встречу с ЭН, не замечая, как с пластиковой формы, стекали рыжие капли...


Рецензии
Славный рассказ, понравился. Проччла с удовольстввием. Спасибо.

Римма Шеркина   10.04.2024 22:03     Заявить о нарушении
Вам спасибо за внимание!

С уважением,

Александр Краснослободский   11.04.2024 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 84 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.