Свет монолита. Глава 1. Трава

Поезд трясло на рельсах... Интересно, у братьев - украинцев дороги, такие же "ровные", как и у нас? Судя по железным, да. Слушая постоянный дождь снаружи, я смотрел в темноту, где спал мой попутчик. Только теперь я понял, что абсолютно не знаю его.
Мы с Витьком знакомы со школы. Точнее, мне было 12, когда он с родителями переехал в наш город. Дома наши были соседними, поэтому мы быстро подружились. Найдя много общих интересов, часто гуляли по городу, а потом я познакомил его со своими друзьями. Как ни странно, но он довольно быстро слился с коллективом и стал чуть ли не душой компании. Поначалу, конечно, меня это немного раздражало, но потом голова стала на место и всё пошло своим чередом. Школа, универ, потом армия. И если у родителей некоторых знакомых хватало денег отмазать сыночка от армии, то я оттрубил положенный срок на благо Родины. Когда пришёл, то попробовал устроиться по профессии, но программистов и так хватало, поэтому перебивался случайными заработками. Так прошла пара лет. А потом всё встало с ног на голову.
Конечно, близких терять всегда трудно, но когда погибают родители, труднее во много раз. Никогда не забуду то ночной звонок из больницы, когда меня просили приехать на опознание. В ту минуту я думал, что опять кто-то из наших решил приколоться, даже и не понял - говорили вполне серьёзно. Когда стало ясно, что со мной не шутят, быстро вызвал такси и приехал в больницу. Отца я узнал сразу - служба в ВДВ оставила несколько слов на его теле, а мать опознать долго не выходило. Татуировок она себе не делала, а шрамов теперь было не рассмотреть... Как оказалось, они уже возвращались домой, когда какой-то придурок вылетел на встречную. Врачи рассказали, что его по частям на дороге собирали. Скорость была немаленькой, родители погибли сразу.
После похорон, дела не клеились, как и всегда. Попытавшись ещё полгода зацепиться за нормальную жизнь, я принял твёрдое решение - поеду в Зону. В этой жизни меня больше ничто не держало. Продав квартиру и никому не говоря ни слова, я собирался в дорогу, пока однажды не зазвонил долго спавший коммуникатор.
- Да, - голос вышел хриплым и тихим. Хрен с ним, и так расслышат.
- Игорь Геннадиевич?
- Да, я. Кто это?
- Это Пётр. Вы узнавали через нашего общего знакомого, как пробраться в Зону.
- Предположим. Что дальше? - я начинал заводиться. В спокойном состоянии редко терплю, когда ходят вокруг да около, а в теперешнем "здравии" и подавно мог рассвирепеть.
- Предлагаю вам отличный вариант. Платите сущие гроши, а в Зону попадаете быстро.
На том конце замолчали. Мысли в затуманенной голове двигались медленно и лениво, не желая составляться в полную картину происходящего. Наконец до меня дошло.
- Да, было такое. Какое ваше предложение?
- Поедете послезавтра в товарном вагоне. Там будут перевозить всякий хлам, но места, чтобы разместиться, будет вполне достаточно. На вокзале найдёте высокого человека в оранжевом жилете. Скажете, что вы от Петра. Он поймёт.
- Понял. Платить кому?
- Ему же. Он и в вагон посадит.
- Ага, накормит, напоит и спать уложит! - попытался острить я. На другом конце меня уже не слушали. Поразмыслив над услышанным, я решил собираться скорее. Лучше попробую поспать перед отъездом.
Но как Витёк узнал про мои планы, ума не приложу. Вроде и не говорил ему. Если только мог сказать, когда пили все вместе, да и то, одним словом из многих. Но факт остаётся фактом, что он решил ехать со мной.
Самым стрёмным местом в нашей поездке была русско-украинская граница. Вагоны проверяли все до единого, поэтому пришлось срочно прятать пожитки. Благо, служивый нас не заметил. Или сделал вид.
Потом на раздолбанном «уазике» везли куда-то вдаль. Я не смотрел за дорогой - всё равно возвращаться не собирался. Витёк же наоборот, глазел по сторонам, пытаясь, кажется, запомнить всё, что видит. Высадили нас  в каком-то овраге.
- Так, пацаны. Если ещё в штаны не наделали и к мамке не захотели, то пойдёте вон к тому дереву. - Крепкий водила - кавказец указал рукой в сторону дальнего холма. - Как дойдете, поворачивайте налево и дуйте прямо и выйдете на дорогу. Как увидите деревню сразу в неё не идите - пристрелить могут. Лучше постойте на дороге, пока часовые не заметят. Как подзовут - тогда и спускайтесь.
- Хреновые у них дозорные, если сразу не замечают. - Мне стало ясно, что в деревне, где пока будем жить, нашли пристанище не просто молодые, которые оружие в руках толком держать не умеют, но ещё и раздолбаи. Прохлопают такие нападение на лагерь, потом...
- Какие уж есть. Сам знаешь, нынче армия не в почёте. Ладно, нечего болтать зря.
Развернувшись, кавказец сел в УАЗ и уехал тем же путём. Поправив рюкзаки, мы двинулись в путь.
Пока ничто не напоминало нам о том, что это Зона. Вокруг обычный пейзаж, такой можно увидеть и в России в средней полосе. Редкие холмы возвышались над бескрайним спокойствием равнины. Желтая трава под ногами мало чем отличалась от листьев на редких деревьях.
- Игорян, а чё тут осень что ли? У нас же вроде весна.
- Тут всегда осень. После шестого года, когда реактор второй раз шарахнул, здесь постоянно так. Дожди поливают, трава и листья жёлтые, солнце редко выходит, да и то,- я махнул рукой,- себе под нос светит. Тепла от него никакого.
- Чё нам тот чурбан сказал? До дерева, а потом налево?
- Ага, а потом прямо да прямо.
- Пока не встретим красну девицу с хлебом - солью.
- Молись, чтоб на вояк не нарвались, а то такой чёс начнётся. Им же не расскажешь, что, мол, грибники заблудились.
- Ладно, оглядимся и налево.
Дойдя до холма, я оставил Витька внизу, а сам поднялся на него. Потом присел и стал оглядываться. Патрулей вроде не было видно, всяких тварей тоже. Встав в полный рост, я подал знак-всё нормально, можем идти.
Обойдя холм, мы пошли в направлении супружеской неверности. Благо, рога точно не вырастут. Хотя, радиация, говорят, и не такое прилепит. Через несколько минут,  Витя тормознул меня и молча указал рукой направо. Опасаясь, что на нас положила глаз какая-нибудь местная живность, я потянулся за пистолетом. Только стрелять было уже не в кого. Проследив взглядом за его рукой, я увидел десяток крестов, стоящих в отдалении. В утреннем тумане они казались призрачными и почти растворялись в белой дымке. Мы решили, что не лишним будет взглянуть, кто похоронен там и направились к кладбищу.
Подойдя к первому кресту, я увидел на нём обрезок подгнившей доски с надписью "Зверь" и старый респиратор, висевший под ней.
- Как думаешь, чё за Зверь такой?, - на кладбище Витя становился всегда притихшим. Даже голос звучал, казалось, глуше.
- Сталкер, кто же ещё. Они редко когда именами пользуются, всё больше прозвища. Тут их, по ходу, и хоронят.
- Главное нам сюда не попасть. Пошли, а то у меня мурашки по коже.
- Погоди.
Я снял рюкзак и поставил на землю. Покопавшись в нём, наконец нашёл его. Штык - нож от "Калаша". Увесистая вещь, с непривычки очень неудобная. Но если к ней приноровиться, лучше не попадать под руку. Подойдя к кресту, я начал глубже прорезать в дереве имя неизвестного мне сталкера. Пусть помнят.
Закончив работу, я легко положил руку на респиратор, висящий на кресте.
- Спи спокойно.
Убирая ладонь, я почувствовал, что из-под маски что-то упало. Нагнувшись, я поднял с земли гильзу от всё того же автомата Калашникова. Только на ней была сделан узор в виде трёх колец. Проточены были, скорее всего, напильником или ножом. Может, на привале кто сделал.
- Чё там? Стоящее хоть?
- Да так, фигня всякая. Гильза от Калаша.
- Брось, бяка! - Витёк скорчил гримасу, будто показывал маленькому ребёнку, как плохо поднимать с земли всякую гадость.
- Пошли, вроде недолго осталось.
Уже собравшись бросить ненужную находку на землю, я вдруг передумал. Поношу с собой, карман всё равно не тянет.
Выбравшись к дороге, мы всё сделали как говорил водила. Тупо стояли и ждали. Если бы по дороге сейчас шёл военный патруль, лучшей мишени для них представить было бы трудно. Наконец нас заметили.
- Эй вы, чё там стоите?
- Ждём.- Витёк решил взять инициативу на себя.
- Интересно, чего?
- Часового, чтоб пропустили.
- А чё эт вы решили, что я вас пропущу? Мож вы бандюганы?
- Мать твою! - в это утро я был не в духе, - Тебе как, на пальцах объяснить? Подумай своей шишкой с ушами - будь мы бандиты, ты бы щас не говорил уже, а червей кормил. Понятно выражаюсь?
- От так яснее! Щас пойду скажу главному.
Когда часовой ушёл за главнюком, Витёк уставился на меня:
- Ты эт его сильно послал. Прям сразу исполнять стал.
- Если б ты в армии служил, ещё не тому б научился. Этот сразу видно, молодой. Его тут старшие держат "принеси-подай, иди на хрен не мешай". Вот он и понимает только такой тон. А ты с ним спокойно говорить начал. Ему и вздумалось поболтать с тобой. Вот, учись у меня...
 - Проходите, - уже знакомый голос позвал нас.
 - Спасибо за позволение. А то истомились все, тебя ожидаючи.
 - Пасть захлопни, смельчак.
 Голос, оборвавший меня на полуслове, прозвучал сзади нас. Обернувшись, я увидел среднего роста мужчину. Одет он был в армейский бронекостюм, сам срочником в таком бегал. На плече висел уже набивший оскомину "Калаш", только с подствольником. Очень хорошая вещь, рекомендую по собственному опыту. От мишени и щепок не остаётся.
 - В отличие от тебя, этот салабон не одну ходку сделал. И в таких местах бывал, куда ты ходить испугаешься. Так что прикрой варежку и не возникай. Всё понял?
 - Понял...
 - Громче, хреново слышу!
 - Так точно, понял.
 - Вот молодец, - переведя взгляд на часового, неизвестный спросил:
 - "Долг" к нам заглянул сегодня?
 - Да вроде не приходили. Их же не разберёшь - то чуть ли не базу тут устраивают, а то неделями их не видим!
 - Ладно, я в корчму. Если кто спросит, пусть к вечеру приходят. Отосплюсь пока.
Бросив последний взгляд на часового, сталкер молча ушел, растворившись в тумане. Когда он пропал из виду, Витёк спросил у постового:
- Это кто был?
- Змей. Из дальней ходки вернулся. Вечером в баре лучше спокойно сидите, а то влетит вам от него по первое число.
- Такой злой что ли?
- Не, мужик отличный. Только по пьяни совсем другой человек. Знаешь, как в том анекдоте: "То свистнул не так, то хвост не туда положил". Так что, будьте осторожнее. Меня, кстати, Репой кличут. А вас как звать?
- Витёк. А это Игорь.
- Значит безымянные. Тут свои имена, прошлые забудьте. Зона вас по-своему назовёт. Как в первую ходку сходите, так другими и вернётесь.
- Ладно. Где тут главного можно найти? - Я, наконец, заговорил.
- Башней зовут. По правой стороне третий дом. Только его там может не быть, тогда в бар гляньте.
- Спасибо. Пошли место искать.
Проходя мимо Репы, я отвернулся. Зря так погорячился, надо будет извиниться перед человеком. Пройдя чуть подальше, я увидел и проход к бару. Наверное, раньше это было сельским клубом. Одноэтажное длинное здание стояло ближе к окраине поселка слева. В большинстве мест старая штукатурка осыпалась и была видна кирпичная кладка. Советская постройка, делали на совесть. Такой и век простоит, если никто не разбомбит. Над дверью висела табличка: на деревянном щите под навесом было от руки, но старательно написано "Трактиръ". Интересно, что за любитель старины держит это заведение?
- Гарик, вот он дом Башни. Хлопнув меня по плечу, Витя указал на дом, когда-то выкрашенный зелёной краской. Дерево под ней сохранилось неплохо, хотя было видно, что доски начинают подгнивать.
Подойдя к двери, я нерешительно постучал в неё. И что это со мной. Когда в городе жил, то о такой фигне и речи не было, как слабый стук в дверь, а тут на тебе - робею как девица! На стук никто не ответил. Помолчав, я постучал снова. Такая же реакция. Уже собравшись уходить, я услышал:
- Да вы так заходите. Он скорее всего в дальнем конце дома. Тут положено сразу заходить.
- Спасибо.
Прошедший мимо сталкер взглянул на нас так же, как и Змей. Понятно, придется снова становиться "духом" и бегать на посылках. Открыв дверь, мы вошли в дом. В прихожей не было ничего, кроме стен. В противоположном углу был закрытый люк, скорее всего бывший погреб. Говорят, тут от выбросов только под землёй прячутся. Видимо, хозяин из погреба себе бункер сделал. Отбросив накатившую робость, мы пошли дальше. После прихожей была небольшая комната с газовой плитой в углу. Здесь у прежних хозяев была кухня. Жила, наверное, нормальная советская семья - родители, пара ребятишек. Может бабка или дед с ними. Вели хозяйство, работали, учились, а потом счастливый 86-ой... Всех быстро эвакуировали, хотя не сразу. Их могли вывезти через сутки. Хотя, хрен редьки не слаще. Кому захочется бросать насиженные места и ехать чёрт знает куда. И начинать всё с нуля...
- Кто такие?
Голос вывел меня из раздумий. Блин, нельзя здесь ушами хлопать!
- Немые что ли? Говорите чё  - нибудь, иначе пристрелю.
У Витька, видно, при виде ствола весь словарный запас улетучился. Но мне не привыкать смотреть на это произведение отечественных оружейников.
Прямо на нас из соседней комнаты смотрели стволы "Вертикалки". Причем, если с такого расстояния саданёт, мало не покажется. Держал её мужчина лет сорока, одетый в чёрный кожаный плащ. На ногах были штаны от армейского хэбэшника. Выражение лица нисколько не расходилось со словами - секунд через 5 пальнёт.
- Нам на входе сказали к Башне зайти. Это тебя так кличут?
На лице сталкера отразилось облегчение, заменившееся усталостью, будто учитель сотый раз объясняет непутёвому ученику решение задачи, которое последний никак не может усвоить.
- Опять новички?! Я уж думал зомбаки забрели, хотел вас "почикать". Ладно, чё надо?
- Дом свободный есть? Не на улице же нам от выбросов прятаться.
- Ух ты, птенец про выбросы слышал! Какими ещё байками за Периметром накормили?
Терпеть не могу, когда надо мной так подшучивают!
- Тебе какая разница?
- Да просто интересно, какие легенды нынче в ходу про Зону. Хотя, скоро все сами увидите.
- Ну так что?
- Девятый номер ваш. Как только пожитки сбросите и марафет наведёте - дуйте в трактир. Познакомитесь с Пахомом. Это наш бармен и торгаш, два в одном. Может, какую работёнку подкинет.
- Понятно.
Выйдя из дома Башни, я покрутил головой по сторонам и нашел наш домишко. Подходя к крыльцу, рассмотрел его уже внимательнее: деревянный, когда-то выкрашенный красным цветом, сейчас был почти полностью облезлым. Слева вверху висела железная табличка с номером "9". Стёкла в окнах на месте, двери тоже.
- Витёк, заходи внутрь. Я пока вокруг осмотрюсь.
- Ага. Давай рюкзак свой, занесу.
Передав Витьку вещмешок, я начал осмотр дома. Все стены снаружи целые, на крыше дыр вроде нет. Справа к дому была прислонена лестница на чердак. Надо будет как-нибудь слазить посмотреть, что там. Вроде никаких тварей тут быть не должно. Зайдя за угол, я увидел на земле чей-то труп. Более мерзкой твари ещё не встречал. Свиду вроде обычная дворняга, только вся в рубцах, шерсти на теле почти нет и, что самое страшное, безглазая. То ли подстрелил кто, то ли сама приползла и сдохла, не пойму.
Когда я возвратился к крыльцу, около дома стоял какой-то сталкер. По виду вроде мне ровесник, только снаряга его была неслабой - добротный броник, шлем с респиратором, в подсумках несколько запасных рожков к стволу. А пушка заслуживала отдельного разговора - это был "Винторез", в армии его видел только на плакатах, а наяву и не думал посмотреть.
- Чувак, это вы тут новенькие?
- А тебе чего?
- Расслабься, не наезжаю, - по голосу было слышно, что сталкер улыбается, - просто о вас уже вся округа говорит. Это ты Репу разогнал?
- Я. Тоже нотацию читать будешь?
- Неа, сам всё разрулишь. Так он парнишка неплохой, только молодой ещё. Я чё зашёл-то - если в баре будете, разговор есть. Меня Травой кличут. Если подзаработать охота, могу помочь.
- Ладно, поболтаем. А пока извиняй, буду обживаться.
- Давай.
Войдя внутрь, я, наконец, смог осмотреться. Ожидания не обманули меня - дом был и вправду целым, крыша не текла. Конечно, тут ещё постараться ну ничё, жить можно.
- Гарик, ты?
- Нет, твоя тётушка Клава. Для нас тут дело наклёвывается.
- И какое же?
- Не знаю, сказали, в баре подробнее обсудим, - я сел на кровать. Мда, надо будет насчет матраса поискать. Точнее двух матрасов.
- Ну что ж, пойдем, значит. Выбора пока всё равно никакого.
- Не торопись, может Пахом что ещё предложит.
- Чё - то мне подсказывает, что на торгаша лучше не горбатиться, - Витек прищурил глаза, - ведь обует, как пить дать! Это же барыга, он всегда в прибыли будет.
- Ещё не ясно кто из них большая скотина, может оба хороши. Так, жрать будем или пошли?
- Давай раздавим по консерве, а то с утра ниче не ел.
Вскрыв ножом банку обычных сардин в томате, передал её Витьку. Сам он вряд ли ножом откроет. Хотя, внешность, как всегда, обманчива.
- Ты мне лучше нож дай, сам открою, не ребёнок.
- Никогда бы не подумал, что такому научен.
- А что ж я, по-твоему, все эти годы на пианине играл? Не, Игорян, не за того держишь. Давай нож.
Получив ожидаемое, Витёк вскрыл банку так, словно каждое утро только этим и занимался.
- Держи. И больше меня так не обижай.
- А ты прям такой чувствительный, аж ржать охота.
Покончив с консервами, мы оставили рюкзаки дома. На всякий случай, решили спрятать их в стоявшую в углу тумбочку, благо пожитки были более чем скромные. Тайком я положил в карман деньги, которые привёз с собой. Лучше Витьку пока о них не знать. Мало ли -  сболтнёт кому не надо, а люди разные бывают. Подходя к "Трактиру", мы увидели дюжего молодца, стоящего при входе. Смерив нас равнодушным взглядом, пропустил внутрь. Дальше была маленькая комнатка, может два метра в длину и метр в ширину, не больше. Нас окликнул сталкер слева.
- Оружие сдавайте.
- Нет у нас ниче.
- Врать ты будешь кому-нибудь другому. За поясом нож. Давай сюда.
- Держи, только не притарь себе.
- Иди отсюда, ещё крысу во мне приглядел, ишь ты! Давай, пошел.
Проходя дальше, я понял, что это была раньше "прихожая" клуба, сейчас перегороженная деревянным щитом и металлической сеткой с небольшим окошком. Внутри на стеллажах лежало оружие, в основном известное - АК-74, М4, несколько пистолетов. Приглядевшись, я увидел и "Винторез" Травы. Значит, не обманул, пришёл-таки. Что ж, работа будет только на руку.
Войдя внутрь, мы огляделись. Раньше это была танцплощадка. Сейчас же всё место, где молодёжь прошлого "стучала ластами" было заставлено столами, явно стыренными из столовой какой-нибудь школы. Около каждого стола по 3 - 4 стула, в основном сильно побитых временем. Дальше слева, где была сцена, теперь стояла барная стойка, невесть из чего сбитая. В «Трактире» находилось с десяток сталкеров. Одни сидели и лечились родной сорокаградусной, другие о чем-то оживлённо переговаривались. При нашем появлении все синхронно замолчали и смерили своими взглядами. Через пару секунд, когда все вернулись к привычным занятиям, мы направились к Пахомычу. Сначала имел смысл познакомиться с местным торгашом. Может, подскажет, кто из сидящих в баре Трава, а то без шлема его рожу я не видел. Ну, и насчет работёнки, как говорил Башня, тоже помочь может. Подойдя к стойке, я крикнул стоящему спиной бармену:
- Здорова, Пахомыч.
Видимо, дядька этот туговат на ухо. Что ж, глотка у меня лужёная.
- Здорова, Пахомыч!!!
То ли барыга этот в уши долбится, то ли совсем глухомясый.
- Пахомыч. Может оглянешься?!
Наконец торгаш соизволил оставить своё увлекательное занятие. Это был человек лет 50-ти. Лицо уже покрыто глубокими морщинами, но не слишком сильно изменившими его. Как ни странно, телосложением он мог посоревноваться с любым легкоатлетом. Худощавый, гладко выбритый. Выцветшие голубые глаза безразлично вглянули на нас и он отвернулся снова. Этот старый пердун начинал меня доставать:
- Мать твою, Пахомыч, мы по делу!
- Вот так сразу бы и сказали. А то всё вокруг да около...
- Мне сказали, что с работой помочь можешь?
- Кто такие и откудова?
- Новички мы. Кличек пока нет. Ну так что там с работой?
- Кличка у твоей собаки, а у сталкеров имена. Да и работу я, кому попало, не предлагаю...
- Трава здесь?
 - Упаси Господь! Никогда такой хернёй не маялся, а на старости лет начну? Не, я только табак курю.
- Может, хватит придуряться? Сталкера мы ищем, Травой кличут. Он здесь?
- А, новое пушечное мясо. Вон он, за вторым столиком слева сидит. Только я вам так скажу - редко кто с ним обратно возвращается. Если хотите - пожалуйста, никого не держу.
 - Ну, я ему обещал, что поговорю насчет подработать. Может, если будет предлагать гроши, зачем на него горбатиться? Тогда к тебе и направимся.
- Нет уж, решайте сейчас. Если с ним работаете - значит, наши пути расходятся. Если со мной - тогда посмотрим.
Витёк, до этого молчавший, взял разговор в свои руки:
- С тобой работаем. В чем дело состоит?
- Вот, молодой человек, учитесь! Ваш друг сделал правильный выбор. Ну что ж, для начала совсем простенькое задание - принесите мне пару ушей псевдогиганта. Нужны они мне очень. С оплатой не обижу. Ну что, не боитесь?
- Берёмся! - Витька с готовностью взглянул на меня.
- Идёт. Какой срок?
- А никакого. Как принесёте - так и оплата будет. Сами понимаете, свежие ушки должны быть, - в глазах бармена появилась легкая усмешка.
- А чего скалишься? Эта тварь, как я понял, не из маленьких.
- Хорош тебе, крошечная совсем. ПСЕВДОгигант, а не гигант. Так, размером с белку.
- Ясно. Значит принесём. Может, какое снаряжение дашь для задания?
Улыбка торгаша расплывалась всё шире.
- Чё вам, сачок для него дать? Я же говорю, маленький.
Тут моё внимание привлек сталкер, сидящий недалеко от нас. Он копался в своём КПК. Оглядевшись, я заметил такие у многих на запястьях.
- КПКшники где взять?
- Ну, это у меня можно купить. Только их тут ПДА называют. Короче, приносите уши - даю ПДА бесплатно.
Заметив на наших лицах немного удивлённые выражения, торгаш рассмеялся:
 - Слышь, мужики! Новички обещали мне уши псевдогиганта принести!
 Ответом ему был дружный хохот всего зала. Только Трава даже бровью не повёл. Посмеявшись вволю, Пахомыч наконец пояснил:
 - Эт проверка была, расслабьтесь.
Потом он подробно объяснил, что у псевдогигианта, который оказался и не таким уж и псевдо, наружных ушей практически нет. Так, дырки как у куриц. А весь этот спектакль был разыгран с одной целью - поднять окружающим настроение. Юморист хренов.
- Ладно, дуйте к своему Траве. Только моих слов не забывайте.
Отпустив Витька, я остался один на один с торгашом:
- Ты деньги меняешь?
- Канещна меняю, дарагой! На патроны, стволы, да на чё хощь паменяю! Тебе чего надо-то?
- Пахомыч, гарный ты джигит, хватит дурака валять. Какие деньги тут в ходу?
- Ладно, больше не шутим. Гривнами рассчитываемся. Обычными украинскими.
- Ага, и какой курс нынче?
 - Одна гривна - десять рублей.
- Ну ты и жмот! Тебе же двойной навар идёт! Сбавь цену.
- Один к десяти и разговоров быть не может. Не нравится - дуйте к Сидоровичу. Только сомневаюсь, что он лучшей ценой порадует.
- И далеко до него?
- Километров 10. Кордон большой. А хочешь, прям к военным иди. Только сразу на будущее - от них только пулю получишь. Так что я для вас - лучший банкомат. Сколько там у тебя?
На стол перед торговцем легли 30 тысяч. Квартиры стоят сегодня немало, так что большую часть я благоразумно притарил в доме. Пусть полежат за печкой, буду периодически разменивать, как потребуются.
- И откуда деньги такие обычно новички с копейками приходят?
- Не твоё дело. Обменивай.
- Как знаешь. Запоминай - крыс нигде не любят. От, держи. Ровно 3000 гривен. Будет ещё наличность - приноси.
- Ну что, давай 2 КПК...
- ПДА. Запоминай.
 - 2 ПДА гони.
- Штука гривен.
- Ну ты и жмот. Тут же не рокфеллеры вокруг.
- Сидорыч недалеко живёт...
Вот ведь гад торгаш. Знает, сука, что не пойдут к Сидорычу молодые. Кто поопытнее и так давно нашли точки сбыта повыгоднее. Ведь сто процентов, какой - нибудь "кирпичный" толкнёт. Хотя, всё равно выбора нет.
- Ну и гад же ты... Хрен с тобой, штука так штука. Что там ещё нужно?
- Детектор аномалий. Для вас слабый, на нормальный денег вряд ли хватит. Полторы штуки.
- Пахомыч, ну ей Богу, сбавь цену. Мы ж без стволов совсем, да и жратвой разжиться надо!
- Тут недалеко...
Эти слова торговец произнёс растягивая последние буквы, будто вглядываясь вдаль, увидев что-то.
- Он хоть рабочий? - Детектор и вправду выглядел довольно убогим. Вот точно бэушный.
- В рыло захотел? На мои товары никогда никто не жалуется. Ни одной осечки за годы работы.
- Так, ПДА, детектор. Итого пятьсот гривен в остатке. Что ещё покупают первым делом?
- Теперь вам только на жратву хватит. По доброте душевной могу ещё штык-нож подогнать. В сотню договоримся.
- Беру. Из категории пожрать что есть. Консервы?
- Шашлык – бышлык, шаурма и щербет! Много чего. Но если хотите подольше протянуть - бери консервы. Больше взять получится. Фляги для воды возьми. За две штуки сорок украинских рублей.
- Ясно. Давай всё, кроме консервов. Эт перед выходом возьмём.
- Хозяин - барин. Вот ваше добро. С почином!, -  Хитро улыбнувшись, Пахомыч посмотрел на меня. Чтоб ты провалился с такими ценами!
Взяв все купленное, я пошел к столу, где о чем-то болтали Витёк и Трава. Зря я его послал к сталкеру. Не дай Бог сболтнул чего лишнего. В принципе, таиться нечего, но и известность сильная ни к чему.
- Держи, - я положил перед Витькою новенький ПДА и флягу. Надо же, торгаш продал нормальную, почти последнюю модель КПКшника. Вот этого никак не ожидал, - Там для него типа напульсника. На запястье прилепи.
- Так это ты Игорян? Про тебя тут рассказывали, что ты чуть ли не боец спецназа. Джеки Чана одной левой в бараний рог скрутишь. - Трава выглядел так, будто и вправду косяк раскурил недавно: полуприкрытые глаза, легкая улыбка, да ещё и чуть опущенные вниз уши создавали впечатление, будто передо мной блаженный растаман, а не сталкер, - Так?
- Ну, не спецназ, а кое-что умею. Мотострелковая часть за плечами.
- Стрелять умеешь?
- На снайпера, говорили, гожусь. Хотя СВД пару раз юзал.
- Понятно. Ну что, будем знакомы. Кореша твоего я уже знаю более - менее. О себе что расскажешь?
- А какая разница?
- Ну, если пойдём в одной связке, я же должен знать, что в спину не выстрелишь.
В двух словах я рассказал ему свою недолгую биографию. Дослушав до конца, Трава произнёс:
- Мда. Ну ладно. Дело вот какое намечается. Есть у меня заказ на артефакт ценный. Идти нужно на Свалку. Меня интересует только этот артефакт. Всё, что найдёте по дороге - ваше. Любой артефакт, оружие: все в общем. С самого артефакта получите десять процентов от стоимости. Уж поверьте мне, деньги достойные. Оттуда как вернемся - здесь и расплачусь. Ну что - идёт?
- Как - то просто все. Ушёл- увидел- забрал- пришёл. В чём прикол-то?
- В том, что это Зона. Аномалии, радиация, твари всякие. Да ещё и гопота, которая себя бандитами зовёт. Если с ними не встретимся – считай, в рубашке родились.
- Когда идём?
- Если согласны, то завтра с утра и двинем. В 5 часов собираемся здесь, у бара. Заберём всё необходимое и пойдём. Если все нормально, то к вечеру вернёмся.
- Чё - то я не пойму нихера, как этим КПК пользоваться, - Витёк наконец подал голос.
- ПДА, а не КПК, - Трава взял на себя роль объясняющего, - Всё тут понятно и просто. Вот смотри. Игорян, тоже запоминай. Вот здесь карта окружающей местности. Умельцы каким-то образом соединяют данные GPS и ГлоНаС. Как не спрашивайте - ниче в этом не соображаю. Карта получается довольно точная. Только вся эта хрень работать без одной программки не будет. Включай Синий Зуб.
-Не понял?
Никогда не понимал Виктор компьютерного лексикона.
-BlueTouth. Переводится как "Синий Зуб", - Я живо отреагировал, - Вот сюда ткни и включишь.
- Смотри-ка, парнишка все ловит на лету. Молодец. Может, будешь преемником у Че.
- Трава, у кого?
- Ну, типа администратора стелкерской сети. Иногда заходит в Бар "Шти", только это бывает крайне редко. Постоянно за серваками присматривает. Деньги, говорят, за это рубит, будь здоров! Кстати, насчёт сталкерской сети. Ловите прогу.
ПДА что-то пискнул и завибрировал. Интересно, а если такой в секс - шопах продавать найдутся покупатели?
- Всё, установить её как два пальца. Регистрация тоже несложная. Ник менять можно, только не слишком увлекайтесь. Установили?
- Регнулись. Дальше чё?
- Теперь всё само пойдёт. Сообщения приходят всем сталкерам сразу. Кстати, вас теперь и на карте видно. Ну, всё, мужики, до завтра?
Ещё раз всё обдумав и посмотрев на Витька я сказал:
- По рукам. Завтра в 5 здесь.


Рецензии