Свет мононолита. Глава 2. Отмычка

Утро выдалось туманным. Говорят, здесь почти всегда так, а если нет тумана, то скоро выброс. Восходящее солнце бледно освещало верхушки деревьев с желтой, кое-где облетевшей листвой. Вдали кружила стая слепых псов, вынюхивая завтрак. Может, они и рискнули бы подойти к деревне, но часовые никогда не смыкали глаз. Да и боезапас им выдавал лично Пахомыч, так что стреляй в своё удовольствие. Прохладный воздух хорошо разносил звуки окружающей местности: стая псов лаяла, то ли отгоняя конкурентов, то ли чтобы сильно не разбредаться; где-то у периметра заработал пулемёт, расстреливая тварей, которые всегда лезут из Зоны. Хоть какая-то польза от вояк, а то могут только "доить" одиночек. Иногда весь хабар забирали. А будешь что против говорить, могут и пристрелить. Хотя, если солдатик один и начальства нет, можно откупиться.
Собрав нехитрое снаряжение, я и Витёк уже ждали Траву у бара. Как ни странно, дверь была открыта. Выглянув, Пахомыч позвал нас:
- Чё стоите? Трава вас уже ждёт. Давайте, бегом сюда.
Войдя внутрь, я увидел нашего попутчика. Сейчас он выглядел иначе: броник был подлатан в нескольких местах и казался теперь немного больше, на поясе виднелись гранаты, в подсумках было несколько магазинов для "Винтореза". Плюс ко всему ещё справа большой контейнер для артефакта, видимо для того самого.
- Здорова, сталкеры. Идите к Пахому, всё выдаст.
Удивлённо взглянув на Траву, я скоро понял, что он не шутит. Подойдя к стойке, нас ожидал сюрприз. Перед нами лежали армейские жилеты - броник и сверху разгрузка. Рядом устроилась пара калашей, причем нормальных, не укороченных. Ко всему этому счастью прилагалось по паре контейнеров на брата,6 рожков и две гранаты. Увидев весь боекомплект, я начал сомневаться, что выход будет таким уж спокойным.
- Так, мальцы, слушаем меня внимательно. Всё это отдаю вам, будете постепенно отрабатывать. Скрыться не пытайтесь - вас где угодно найдут и передадут от меня свинцовый привет. Боезапаса должно хватить, чтобы вернуться. Всё, взяли и пошли.
Накинув на себя всю сбрую, я помог снарядиться Витьку. Чувствую, скоро надоест мне быть нянькой, пусть сам всему учится. Наконец, все рожки были рассованы в подсумки, нож устроился в чехле на ноге, автомат повесил на плечо. Словом, готовность номер один, разрешите взлёт. Трава подошёл к нам и критическим взглядом окинул с ног до головы. Видимо, остался доволен и поэтому начал лекцию.
- Так, слушаем меня внимательно. Идём след в след. Я первый, ты, - палец указал на Витька, - в середине. Замыкающим ты пойдёшь. Слушаемся во всём до мелочей. Если скажу - дышать не будете. ПДА выключайте сразу, а то засечь могут. Если вздумаете что подобрать - говорите мне, чтоб я вас прикрыл. Лучше всего на обратном пути набирайте, а то до места не дойдём. Всё понятно?
Ответом был одновременный кивок. Удовлетворённый реакцией, он продолжил:
- Хорошо, что понятно. Так...Теперь вам надо погоняла придумать. Ты, - сталкер обратился ко мне, - будешь Зольд. Типа, зольдатен. Усёк?
- Так точно.
- Вот и прекрасно. А тебя будем звать Ватсон, потому что рядом трёшься. Вопросы есть?
- А получше ничё нет?,- Витёк был явно недоволен прозвищем.
- Не нравится? Бушь тогда Цыпа. Доволен?
- Уж лучше Ватсон.
- Всё, пошли. Хватит языком молоть, а то гопота из нор вылезет. Бегом!

* * *

Думал, никогда не пригодятся навыки, полученные в армии. Не хотелось мне идти и чувствовать, что в спину вот-вот могут всадить пулю. Свалка, чего ещё ждать. Спасибо, что через старый периметр прошли без приключений. Ну, не считая того, что Ватсон ухитрился порвать обшивку на разгрузочном жилете. Его бы голышом под колючкой заставить ползти, сразу научился бы форму беречь.
Вдалеке послышался рокот винтов. Вертушка была явно военной, гражданских тут быть просто не может.
- Трава, может схоронимся? Вряд ли стороной пройдут.
- Молодец, Зольд. Не забываешь слушать. Сейчас вон там, в развалинах спрячемся. Быстрее, а то накроют и похоронить некому будет.
Недалеко виднелись развалины поселка. Интересно, чем тут занимались до Первой аварии? Может, какой колхоз был или что - то подобное. Хотя, теперь не важно. На развалины это было мало похоже, большинство домов оставались целыми.
- Заходим в крайний. Минуты полторы у нас ещё есть. Ватсон, мать твою! Шевели копытами!
Молча и не возражая ведущему, Витёк зашел в подвал старого дома. Трава, осмотревшись вокруг, последним проследовал за нами.
- Так, сидим тихо и не рыпаемся. Выстрелов они, конечно, не услышат. Зольд, включи фонарь и осмотрись тут. Надеюсь, никакие твари здесь лёжку не устроили.
Щёлкнув переключателем на головном фонаре, я встал и, прижимаясь к стене, пошёл вглубь подвала. Здесь было не настолько темно, чтобы требовалось чем-то светить, но фонарь имел скорее обескураживающее действие. Особо не повоюешь, когда в глаза светит хрен знает что. Перед поворотом я остановился, прислушиваясь. Если за стеной кто-то есть, то услышать его не составит труда. Собравшись, я резко завернул за угол и вскинул автомат. Внутри никого не было. Либо был, но прятался по углам. Сделав шаг внутрь, я посветил по сторонам: обычное заброшенное здание. Стены начали потихоньку осыпаться, поэтому полы по краям были все в кирпичной трухе; в некоторых местах стояли лужи, под потолком было единственное окно, и то выбитое. Через него во время дождя вода и стекала внутрь. Дойдя до середины помещения, я осветил все углы – ровным счётом ничего. Если честно, я думал что в Зоне твари на каждом шагу. Конечно, нет большого желания встретиться с ними нос к носу, но всё же. Посмотрев в угол недалеко от двери, я увидел лужу, которая отличалась от остальных. Мда, с таким вниманием долго здесь я не протяну, надо было раньше на неё внимание обратить. Она светилась зелёным и из густой массы лужи выходили пузыри.
- Трава, посмотри что это за хрень?
Матерясь, главный вошёл в комнату и спросил:
- Чё тут такое? -  Молча я указал на «лужу».
- И всё? Это аномалия, холодец. Артефакта в ней нет, мало кто может влететь в неё здесь.
- А обязательно кто-то должен попасть?
- Артефакты – это остатки биологических тканей, попавших в аномалии. Каким – то неведомым образом твоё мясо в такой вот штуке превратится в слюду – полупрозрачный артефакт, хорошо защищающий от химических повреждений. Только он, как и вообще всё в Зоне фонит. Так что несколько раз подумай, прежде чем на себя цеплять. Ватсон, иди сюда, посмотришь на аномалию. Только пальцами не лезь в неё, а то без руки останешься.
Сталкер развернулся и пошёл к двери. Донёсся его недовольный голос:
- Всё ещё висят, суки. Чё – то странно, обычно военные на Свалке долго не задерживаются. Подождём ещё немного и начнём перебежками продвигаться вон к тому холму. Сначала Зольд, потом ты, - он ткнул пальцем в Витька, - а я прикрою вас. Аномалий по ходу движения нет, так что не задержитесь. Всё, хватит сидеть, поехали! Пошёл!
Выйдя из подвала, я осмотрелся и на полусогнутых побежал к «холму», хотя на самом деле это была куча железа и всякого мусора. Ясен пень,  радиоактивного. На весь путь ушло не больше минуты. Добравшись до места, я развернулся и махнул рукой: «Можно идти, всё нормально». Трава кивнул  и отправил Ватсона по моему пути. Витёк бежал на удивление быстро, снайперу понадобилось бы везение, чтобы подстрелить его на таком ходу. Добравшись до точки, Витёк присел около меня и помахал руками сталкеру. Тот, взглянув в сторону вертолёта, потрусил в нашу сторону. Пока ведущий бежал, я через прицел осматривал тылы. Всё, вроде тихо, движения никакого. Почему–то настораживали окна дома, в подвале которого мы прятались. Добежав до нас, сталкер сказал:
- Молодцы, по сторонам не глазели зря. Если будете потом в паре работать, то не забывайте страховать друг друга. Так, - Трава выглянул из – за холма, - теперь вот туда таким же макаром. Погнали!
Пройдя так же ещё 4 мусорных кучи, мы сели ждать, пока вертушка уйдёт дальше. Трава, кажется, был полон спокойствия и терпения. Мне же от присутствия рядом Ми – 24-ого было совсем не гуд. Если этот танк летающий решит по нам шарахнуть, то потом даже хоронить нечего будет. Заметив моё состояние, ведущий похлопал по плечу:
- Не дёргайся, молодой. Не станут стрелять по нам, у них отчётность по боеприпасам будь здоров. В случае прямой угрозы шарахнут, но это если со «Стингером» тут сидеть будешь. А так нормально всё. Ещё год назад весь боезапас на нас израсходовали бы. У них приказ был – уничтожать лиц, незаконно находящихся на территории Зоны отчуждения. Слух ходил, что за каждый сталкерский ствол им доплачивали, поэтому брату нашему житья никакого не было от них. Сейчас, конечно, через блокпост не пустят просто так. Либо половину хабара отнимут, либо деньгами возьмут. А если молодой, так ещё и пристрелить попробует или задержать. С «дедами» легче договориться. Ну и с офицерами тоже. Один чёрт, не люблю я их. По возможности обойду, но если на рожон полезут, то «Винтарь» спасёт. Однажды, ещё когда молодой бы, от них дёру давал недалеко от Кордона. Думал всё, тут и останусь. А нет, спасла винтовочка. У неё скорость пули невысокая и траектория полёта меняется через несколько секунд, пуля вниз уходит. Так я, убегая, несколько раз наугад пальнул. Одному точно в чан и залепил. Вояки это дело увидели и решили на попятную пойти. С тех пор с винтовочкой и не расстаюсь. Зольд, чё там вертушка, домой ещё не собралась?
- Вроде уходят. Так… Подбирают своих… Набирают высоту… Всё, можно идти.
- Отлично. Бегом!
Дойдя до места, Трава поднял левую руку вверх, жестом остановив нас. Осмотревшись вокруг, он направил меня направо, остановив в нескольких метрах от аномалии. Ватсон встал справа от меня.
- Смотрим по сторонам. Конкурентов много, могут нагрянуть. Головой вертеть на 360 градусов. Я за артефактом.
Аномалия оказалась трамплином. По пути к месту, Трава рассказал о самых распространённых, поэтому угадать её было не трудно – возмущение воздуха вокруг; мусор, изредка приносимый ветром, взмывал вверх.
Поскольку я стоял лицом к аномалии, то смог увидеть то, за чем пришли. Это был небольшой объект правильной формы, кое – где на поверхности виднелись выступы; голубого цвета, блестел, словно стеклянный. Кинув пару камней в аномалию, Трава нашёл путь, по которому можно попасть ближе всего к артефакту. Пошарив вокруг, он нашёл арматуру, от души кем – то погнутую. На корточках подобравшись к трамплину, он начал пытаться вытолкнуть артефакт наружу, но выходило это, честно говоря, из рук вон плохо. Тогда он решил поступить, как показалось сначала, весьма странно. Перейдя чуть вправо, он стал заталкивать цель похода вглубь аномалии, довольно энергично толкая шар арматурой. Последнее движение было достаточно сильным, так что артефакт взмыл вверх, вместе с арматурой. Выпустив её из рук, он быстро отскочил в сторону и не зря – арматура выскочила от трамплина на бешеной скорости и взлетела метра на 3 вверх. За ней последовал и артефакт, который упал через несколько шагов от аномалии. Улыбнувшись, Трава так же на корточках пошёл к «месту приземления». Через несколько минут он вернулся с чрезвычайно довольным видом:
- Всё, хлопцы, вертаем взад. Артефакт с нами, можно рапортовать о завершении.
Но спокойно уйти нам не дали. Как только мы отошли метров на сто от аномалии, сзади послышался крик:
- Не двигаться! Оружие на землю и медленно повернулись. И чтоб без шуток!
- Твою ж мать! Вот как чуял, что слишком всё как-то гладко идёт. Поворачиваемся, стволы не бросаем. Как дам знак – валим их.
Повернувшись, мы увидели людей в серой разгрузке, тёмно – синих костюмах. Бронежилетов у них не было, лица скрывали «лепестки». Если уйдём, спрошу, что это за перцы. Наше счастье, что их всего двое. Может, удастся сбежать.
- Это наёмники. Хреново дело… Так, Зольд, давно последний раз стрелял?
- Месяцев 7 назад.
- Так, слушай. Как только подам сигнал, стреляй в левого. Правого беру на себя. Ватсон, помогаешь Зольду. – отступив на пару шагов назад, Трава сказал, - Давай!!!
Упав на землю, я снял автомат с предохранителя и дал очередь по дальнему. Потом ещё, ещё одну. Витёк не отставал. Треск автоматов вытеснил все звуки. Через несколько секунд «левый» упал. Трава пару раз выстрелил по своей цели.
- Сука!
Витёк уронил автомат, перевернулся на спину, прижимая ладонь к левому плечу. Я взглянул на него – подождёт, ничё не случится.
- Что там у вас?
- Ватсона зацепило.
- Быстро отсюда, наёмники по двое не ходят. Сейчас сюда ещё несколько человек прибегут, тогда так легко не отвертимся. Вставай, скоро подлатаем твоё плечо.

* *      *

Дойдя до бара, я отвел Виктора к местному костоправу – Аспирину. Несмотря на незамысловатое прозвище, он многих поднял на ноги. Так что за здоровье напарника волноваться не приходилось. Когда я вернулся к барной стойке, Трава уж рассчитывался с Пахомом. Увидев меня, торгаш махнул рукой. Подойдя к нему, он тихо но быстро стал говорить:
- Дело такое. Свалка по ходу скоро наводнится наёмниками. Не ровен час, скоро и к нам пожалуют. Ночью заступишь в караул. Теперь сторожить по трое будете. Ваша часть денег пошла в уплату долга по снаряге и оружию. Если какие ещё трофеи будут, приноси. Чем больше притащите, тем быстрее долг погасите. Всё, иди.
Выслушав сие наставление, я пошёл к Ватсону. Лекарь как раз бинтовал ему руку.
- О, молодой человек! Не беспокойтесь, всё с вашим напарником в порядке будет. Ваше счастье, что я здесь есть. Недавно ещё вольным сталкером бродил. А как увидел, что гибнет наш брат за здорово живёшь от пустяковых ран, так вспомнил медицинское своё образование. Теперь врачую помаленьку. Благо Пахом оценил пользу от меня, кормит бесплатно и крыша над головой есть. Всё, можете забирать товарища вашего.
- Блин, повезло мне. Чуть правее бы и всё, трындец! Сердце рядышком совсем было.
- Пошли, раздавим по маленькой, обмоем второе рождение.
- Лучше пузырь возьмём и в доме остограмимся. Разговор есть.
Войдя в дом, Витёк крепко матюкнулся.
- Ты чё?
- А ты не заметил? Когда перестрелка началась, Трава назад отходить начал. Прикрывался нами, урод!
- А ты чё хотел. Поначалу так и будет. Потом станут за людей считать. Ладно, наливай.
Через час обоим уже заметно похорошело. Поставив таймер на пару часов, чтобы проснуться к караулу, я упал на кровать и забылся.


Рецензии