Бойцы невидимого фронта

 "Б О Й Ц Ы  Н Е В И Д И М О Г О  Ф Р О Н Т А"
               
                О п р е д е л е н и е :            
Анекдоты – это сюжеты, навеянные жизнью, ставшие судьбой многих людей

А н е к д о т :
Один не арестованный гражданин случайно попал в лубянское “заведение”. Ходит по коридорам, заглядывает в кабинеты. Дошел до двери с надписью “Самый главный чекист”, заглядывает в кабинет. Хозяин кабинета приглашает его, спрашивает – какие у него есть к нему вопросы. Гость спрашивает, почему во всех кабинетах висят портреты Дзержинского и других  “рыцарей революции”, а у него - портрет А.С.Пушкина. Хозяин отвечает: «Еще Пушкин сказал: - “Души прекрасные порывы”».

          Мы жили, во многом памятуя эти пушкинские строки.

Э П И З О Д .
Всю жизнь нас с детства окружала атмосфера секретности, таинственности. В семье мама, бабушка, тетушки разговаривали шепотом. Прежде чем начать говорить на любую бытовую тему, подойдут к двери, проверят – не стоит ли кто за дверью. В летнее время сначала прикроют окно, потом начинают разговор, но так, чтобы и соседи за стенкой не могли услышать. Всякие вопросы любопытного подростка на социальные и политические темы с ужасом на лице пресекались вплоть до зажимания ладонью рта. Мать была для нашей семьи «органом безопасности».

Э П И З О Д .      
 За пределами квартиры нас встречали суровые лица на расклеенных всюду плакатах. Они требовали и предупреждали: «Не болтай!», «Болтун – находка для шпиона», «Враг подслушивает!», «Враг не дремлет!», «Будь бдителен!». Нас с детства  научили бояться врага «невидимого фронта». Мы боялись своих соседей: вдруг сосед пойдет и сообщит «куда надо», что ты не выполняешь требования плакатов! И за тобой придут, то есть за твоим отцом, матерью.
 
Помню, в воскресный день раздается стук в дверь. Мой отец дома, открывает. На пороге стоит офицер по цветовым признакам на мундире – служащий «особого» рода войск. Короткое замешательство, пауза молчания. Гость улыбается и называет отца по имени. Вдруг мой отец радостно восклицает: «Фелька!». Встретились друзья по учебе в гимназии досоветского времени. Встреча друзей детства оставила свой след: отец пережил сердечный приступ. Сердце не выдержало резкого перехода от ужаса к радости.

Э П И З О Д .
В студенческие годы мы научились распознавать в своем кругу «чекистов». В их присутствии девиз «не болтай!» был для нас  руководящим призывом для собственной безопасности. Мы сочувствовали в те годы «героям-молодогвардейцам» одного из ведущих вузов Москвы, где ликвидировали целый курс факультета  и весь его мужской состав разослали на воинскую службу в отдаленные районы без возвращения в родные места. Не удалась пострадавшим попытка выпустить свою стенгазету.
 
Э П И З О Д .
Мой сверстник, студент-отличник, публично осудил ужасы тоталитарного режима по прочтении документов Нюрнбергского процесса. Идеологи советского режима во избежание проведения параллели сразу же после выступления отвезли докладчика на принудительное лечение в соответствующем для этого учреждении.
 
Э П И З О Д .
Был случай, когда мой друг встретил своего сверстника по университетским годам, познакомил меня с ним. Это оказался человек с безжизненным лицом, вяло выражавшим свои мысли, плохо реагирующим на чужие. В прошлом это был молодой одаренный философ. Свою первую научную работу он посвятил совершенствованию мыслительных процессов в нашем обществе. Его хорошо поняли и остановили его собственный мыслительный процесс. Сделали это в специальной клинике для таких «философов».
 
Э П И З О Д .
В молодости и я, бывало, не выдержу и «развяжу язык» в обществе, принимая близко к сердцу мучения «окружающей среды». «Тебя когда-нибудь посадят, - предупредил меня как-то опытный в этих делах коллега, - не болтай лишнего. Сочтут тебя врагом народа, и сядешь». Отвечаю, что я не враг. "Могут перепутать, потом не докажешь", - ответил заботливый "товарищ".
      Народ ведь не болтал, он безмолвствовал. Так и жили.
 
А н е к д о т :
В Египте археологи обнаружили гробницу фараона. Встал вопрос: чья  мумия захоронена в ней, как звали царя?  Съехались ученые из разных стран для авторитетной экспертизы. Каждый эксперт поочередно опускался в гробницу и только ему известными методами проводил исследования. Вот выходит из гробницы первый, англичанин, и провозглашает свое заключение: «Рамзес Ш».  Затем француз, после тщательного изучения заявил: «Рамзес У».  Немецкий археолог долго и тщательно исследовал и обоснованно заявил: «Рамзес  УП».

 Последним был советский специалист. Долго все ожидали его выхода из могилы. Наконец, он выходит, утомленный, и уверенно сообщает: «Рамзес Х». Все его спрашивают, как он это определил. Он гордо ответил: «Сам признался, гад».

А н е к д о т :
На трамвайной остановке стоит приезжий сельский житель и громко причитает: «Ой, жмут! Ну, жмут! Мочи нет терпеть – так жмут!». Подходит к нему «товарищ» и говорит, «пройдемте». В кабинете мужика спрашивает: «Кто это жмет?» Мужик отвечает, что не «кто», а «что»: сапоги жмут.  «Товарищ» ему говорит: «Ты же босой, они у тебя на палке, как же они тебе могут жать?».  «Потому я их и снял, чтобы не жали» - отвечает мужик.

А н е к д о т :
На остановке трамвая стоит мужчина и с презрением, размышляя о чем-то, негромко бормочет: «Ах ты дурень безмозглый, ах ты лысый маразматик, свинья жирная!».  Тут подходит «товарищ» и говорит – «пройдемте». В кабинете спрашивает мужчину, кого он обзывал такими словами.  «Как кого? – своего тестя», отвечает тот.  И его отпускают. Уходя, мужчина оборачивается и спрашивает: «А вы на кого подумали? На него?», он указал на портрет. «Товарищ» кивнул.

А н е к д о т :
В номере гостиницы вечером сидят четверо командировочных и рассказывают политические анекдоты. Один из них решил подшутить над друзьями. Он вышел, попросил горничную через десять минут принести в номер четыре стакана чая и вернулся. Трое продолжают «травить» анекдоты. Шутник говорит им, а не опасаются ли они, что их подслушивают. В ответ они только рассмеялись. Тогда он подходит к радиорозетке и говорит: «Товарищ майор, принесите в наш номер четыре стакана чая!». Через несколько минут входит  горничная с чаем. Анекдотчики притихли. На следующий день шутник приходит с предприятия в номер, а друзей нет. На вопрос, почему они раньше времени съехали, администратор ответил, что их забрал майор и просил вам передать, что ему очень понравилась ваша шутка с чаем.

А н е к д о т :
Курсантов школы КГБ  разослали на объекты с заданием - найти там “врага народа”.  Один практикант звонит со своего объекта:       « Нахожусь на собрании коллектива предприятия.  Врага обнаружил. Сидит в третьем ряду, шестое место». Его спрашивают, как он определил. «Враг не дремлет», - ответил курсант.

А н е к д о т :
 КГБ объявил всесоюзный конкурс политических анекдотов. Были объявлены условия конкурса: за третье место – 5 лет, за второе – 10 лет, главный приз – 15 лет. Все  участники конкурса награждаются поощрительными призами – 3 года  лагерного режима.

Р е з ю м е :       
Не хотелось быть персонажем таких анекдотов.
 


Рецензии