Свет монолита. Глава 3. Долг

Как же хреново просыпаться, когда накануне что – то отмечали или просто сидели, сдабривая всё это немалым объёмом спиртного. Голова гудит, сушняк мучает и все мысли только об одном – где бы найти таблеточку, снимающие все симптомы разом. Выпил такое «колёсико» и сразу забыл о последствиях посиделки.
Примерно то же самое думал и я, разбуженный писком ПДА. И какая же зараза решила, что я сегодня должен идти в ночь дежурить?! Руки бы с ногами местами поменял, а потом ещё пинка для скорости добавил. Пусть летит, что тот гордый ёжик. Отключив звонок, я поднялся на кровати, оглядывая всё вокруг. За окном уже темнело, так что следовало поторапливаться, а то мало ли за кого в темноте примут.
Выйдя наружу, я передёрнул затвор и направился к группе сталкеров, стоящих посреди улицы. Заметив меня, один из них призывно махнул рукой.
- Тоже в караул сегодня? Стой здесь, сейчас придёт главный, по точкам нас распределять. Я Федя, тебя как звать?
- Игорь. М…, блин! Зольд. Никак не привыкну.
- Ничё, я к погонялу тоже долго прислушаться не мог, а теперь слаще родного имени звучит. Во, идёт, нехороший человек.
Проследив взглядом за движением головы Феди, я полностью разделил его эмоции. Медленным шагом к нам двигался Змей, донельзя хмурый и невыспавшийся. Если его поставят в один отряд со мной, то содержательная лекция о культуре общения мне, по–видимому, обеспечена. Однако мои сомнения не подтвердились.
- Слушаем меня внимательно, повторять не стану. Сегодня у нас остановится отряд «Долга». Какого лешего они забыли на Кордоне мне самому интересно, но просили принять. Их будет 12 человек – три квада. Расположатся в пустых домах на окраине. Охрану по периметру удвоим. Приказы старших не обсуждать, выполнять дословно. Всем всё ясно? Вот и хорошо. Теперь слушайте, кому куда идти.
Всех распределили по ключевым позициям. Мне выпало стоять на одном посту с Федей, сталкером по кличке Крокодил и старшим был назначен Бык. Наш пост находился на западной стороне посёлка, смотрели мы в Зону. Именно оттуда и должна была явиться напасть, которую нам было поручено геройски отразить. Не пойму, на кой чёрт охрану увеличили, хотя приказы не обсуждаются. Надеюсь, по нашу душу наёмники не явятся, а то воевать ночью совсем не в радость, будем как мишени в тире.
- Так, все собрались? Я – Бык. Слушаемся меня, и эта ночь пройдёт для вас тихо и спокойно. По мере возможностей. Ладно, пошли.
До места ночного бдения добрались быстро. Разложив костёр, Бык поставил часового, присел к костру и начал травить байки Зоны, которых у него оказалось в избытке.
- А вот слышали про Мёртвый Город? Эх вы, глухомань. От Военных Складов можно добраться. Говорят, там в подземных помещениях главная база наёмников. А на поверхности толпы зомби. Кто там был рассказывают – мертвяки ходят, будто людей пародируя. Кто торгует, кто в машинах сидит. А по ночам в дома уходят. Не спят, конечно, но и на улицах не появляются. И самое чудное, что зомбаки всё прибывают туда.
- Так их там скоро станет больше, чем нас.
- Неа, не станет. Наёмнички отстреливают, испытывая новое оружие. Да и зомби долго не живут – от силы года полтора, постепенно разваливаются. Но вы сами подумайте – зомби туда идут по какому-то зову, никто их не заставляет.
- Мало ли, может память какая – то остаётся. О нормальной жизни.
- Хрен их знает. Но лучше там не появляйтесь, мало ли. Лучше стороной обойти, нехрен тратить патроны на этих трухлявых. Плюс ко всему иногда бывших знакомых встречаешь среди зомбированых. Понимаешь, что это уже не твой напарник или товарищ, а тварь из Зоны, коих вокруг сотни. Тяжело потом на душе, что не помог, хотя сделать и не мог ничего.
В воздухе повисло молчание. Все поняли, что эту историю Бык рассказывал из собственной сталкерской жизни. Хотелось похлопать его по плечу, сказать что – нибудь ободряюще, но слова были сейчас лишними. Все просто молчали.
А Зона жила по законам ночной жизни, которые были враждебны человеку, как и на большой земле. Ночи здесь были темнее, чем там, где я жил раньше. Даже когда ребёнком меня отвозили в деревню к бабушке, таких ночей там не было. Казалось, что сам воздух напитался чернотой, гасящей всяких слабый отблеск света. Хотя, ночным гостям свет не был нужен.
До этого я никогда не видел бойцов «Долга», но узнал их сразу. Что по мне, так все члены этой группировки, судя  по названию, должны чуть ли не ходить строем и говорить только по уставу. Было в этом названии что-то казённое, не настоящее. «Тварищ капитан, рзрешите доложить…» Таким манером задолбался в армии общаться с командирами, один старшина был типичным солдафоном и говорил только словечками из устава. С тех пор такую манеру речи на дух не переношу.
Когда ночные гости вышли из темноты, первым желанием было взять автомат и расстрелять всех, кого вижу. Рука сама дёрнулась к оружию, но здравый смысл взял верх. Не то чтобы я питал какую-то неприязнь к «Долгу» – в Зоне я вообще не знаю, кого надо убивать, а кого стороной обходить, просто рефлексы взяли верх. Увидев мой порыв взять оружие, глава четвёрки вскинул оружие наизготовку. Рефлексы были у него что надо, шансов у меня не было.
- Спокойно, Тор. Ты чё оружием машешь? – Вставая, Бык обратился к долговцу, - У всех нервы и так ни к чёрту. Мало ли, пальнёшь машинально.
- Нехрен за оружие хвататься. Мои бойцы тоже после перехода еле ноги волочат и реагируют на любое движение.
- Молодой, что с него возьмёшь. Сегодня только из первой ходки пришёл. – Было видно, что Бык всеми силами пытается загладить инцидент.
- Ладно, всё  нормально. Бойцы, - Тор повернулся к отряду, - идём в местный бар. Здешний торгаш в курсе всех дел.
Отдав приказ, должанин повернулся к нам:
- Бык, как тут дела обстоят?
- Да неплохо, жить можно. Разбойнички изредка маячат, но быстро сваливают восвояси.
- Удачи, сталкеры. Квад, за мной!
Услышав команду главного, бойцы построились в боевой порядок, и ушли к «Трактиру». Когда отряд скрылся в ночи, Крокодил, до этого молчавший, спросил у Быка:
- Хто це був?
- Борг. Захисники Світу від зарази Зони. Що на мене, то ті ж військові, тільки під іншим соусом.
- Одних військових ніби мало... Теж одинаків не люблять?
- Да как сказать. Если задержат, а ты с хабаром, то и отобрать могут. Хотя их база на «Ростке», а там «100 рентген», известнейший бар сталкеров. К одиночкам относятся как к детям неразумным, себя считая «Солдатами удачи». Бывал несколько раз на их базе. Пропаганда из всех щелей прёт. Из матюгальника постоянно доносится: «Ветераны Чернобыля! Вливайтесь в ряды «Долга». Защитить мир от Зоны – наша общая цель и задача!». Так  охота расстрелять все динамики на базе, чтоб не нервировали. Хотя оружием пользоваться нельзя на «Ростке» нельзя – сразу в комендатуру потащат. Короче, беспрекословная субординация, система войсковых званий и прочие атрибуты армейской жизни. Солдатики…
- Бык, - спросил я, - А когда Выброс? И где прятаться?
- Раз в 10 дней происходит. Советую в календаре отметки делать, чтоб не угодить под него. Прятаться можно в «Трактире». Там Пахом в подвале неплохой бункер организовал, можно спокойно пересидеть. До ближайшего пара дней, ещё можно пожить спокойно. Зато хабара после Выброса – собирай, не хочу. Некоторые специально в Зону уходят и там пересиживают на своих точках, а потом все самые дорогие артефакты собирают. Только порой некоторые оказывались в укрытиях заперты. Ведь аномалии после Выброса места меняют. Одни исчезают, оставляя артефакты там, где были. Другие появляются там, где раньше пустое место было.
- И что со сталкерами, которых запирает аномалиями?
- Когда как. Кто пытается выбраться, не всегда получается. Кто сидит ждёт, пока аномалия сдвинется, и такое бывает. А есть и те, кто от безысходности пулю в лоб себе пускают. Всяко бывает.
Около костра вновь повисла тишина. Было слышно, как вдалеке подвывает собака, сухая трава невдалеке шелестела на ветру. Мало что напоминало, что это Зона, а не посиделки на даче. Здесь всюду смерть, и нельзя ни на секунду забывать, что неверный шаг может стать фатальной ошибкой и последними мгновениями твоей жизни. Автомат по-прежнему лежал рядом, готовый в любую секунду защитить владельца от здешних опасностей. Благо, сегодня из обитателей Зоны никто не решил сделать нас поздним ужином.
- Ладно, хлопцы. Зольд и Крокодил пусть поспят, а мы с тобой подежурим. Потом сменитесь.
Дав указания, Бык проверил автомат и встал, разминая ноги. Федя отодвинулся от костра и стал вслушиваться в ночь, закрыв глаза. Не уснул бы, а то выйдет не дежурство, а тихий час в детском саду. Я лег на землю и закрыл глаза. Всегда прокручивал в памяти прошедший день, думая, что можно было сделать лучше. Любил учиться на ошибках. Но не в этот раз. Вспоминая сегодняшний день, я понял, что не могу найти косяков в сделанном. Указания Травы выполнял точно, когда он доставал артефакт – смотрел в оба; когда стрелял в наёмников – опять правильно, как учили: «тридцать три». Пока произносишь в уме эту нехитрую фразу, в цель уходят три пули. Короткая очередь, прицел не сбивается, точность неплохая. Да и сейчас в карауле не зевал, слушая байки Быка. Может, если буду слушать советы и здраво мыслить, протяну подольше. А то что-то мне подсказывает, могу хоть завтра оказаться на месте тех наёмников. Достаточно пойти туда, куда не следует. Только ещё бы знать, где это. За такими размышлениями я и заснул.
Разбудил меня Бык уже под утро. Бессонная ночь никак не отразилась на нём. Ведь спали только мы, он охранял и нас, и лагерь. Без объяснений я встал, умылся водой из фляжки, несколько раз присел, прогоняя сон. Автомат повесил на правое плечо стволом вниз, чтобы было удобнее повернуть в сторону цели. Утренний туман уже начинал наползать со всех сторон, холодок рассвета забирался под одежду, заставляя зябко поёживаться. Зато спать уже не хотелось. Чтоб скоротать время дежурства, я решил покопаться в своём ПДА. Для начала открыл карту и решил найти тот самый завод «Росток», на территории которого база «Долга». Когда нашёл её, то не поверил своим глазам – до «100 рентген» отсюда пилить и пилить. Интересно, зачем группировке понадобился кордон Зоны, где и артефактов-то нормальных почти нет, как говорил Трава. Чёрт их знает, может, призыв у них начался... Так или иначе, теперь этот отряд будет какое-то время находиться здесь. Может, оно и к лучшему, без дела они не сидят, как рассказывал Бык. Глядишь, начнут охранять лагерь, можно будет отоспаться. А то стоять тут нифига никакой радости, уж поверьте.
За подобными раздумьями и прошли часы, отведённые мне на дежурство. Когда рассвело, Крокодил и Федя начали просыпаться. Дождавшись смены, мы пошли в бар, сдать патроны Пахому. Судя по шуму, доносившемуся оттуда, внутри было весело. Зайдя в здание, я увидел следующее – молодой «долговец» дрался с каким-то сталкером. Последний оказался не промах и уже успел разукрасить должанина – под глазом у того красовался большой синяк и скула уже начала опухать, из нижней губы сочилась кровь.
- Тебе это так не сойдёт с рук, сука! Ты хоть знаешь на кого руку поднял? Я мир от Зоны защищаю, а ты только о своём кармане думаешь! Будь моя воля, всех бы вас к чёртовой матери к стенке поставил! Ты ещё получишь своё!
Вошедший командир квада осадил ретивого бойца ударом в ухо.
- Что здесь происходит?
- Щенок получил по морде, язык за зубами держать не умеет.
Говоривший был коренастым мужчиной с заметной проседью на висках. Глаза серо-зелёного цвета не выражали абсолютно никаких эмоций, дыхание было спокойным, руки опущены в знак окончания стычки. Верхние пуговицы хэбэшника расстёгнуты и был виден десантный тельник, испачканный пальцами, по-видимому, долговца.
- И что он сделал?
- Начал наезжать, что тельник на мне просто так от блата! Когда этот щенок ещё в детский сад ходил, я в Грозном взвод из окружения выводил. Повидал столько, что он в штаны наделает.
- Бром, конечно, не прав был, говорить нечего. Он молодой дурак, но ты-то, голова своя на плечах. Объяснить не мог?
- А он пытался его снять с меня, - сталкер потрепал пальцами тельник, - Орал, что я нахлебник и что таких, как я, стрелять надо. Будь спокойнее, я бы ему всё объяснил. А так сам в бутылку лезет, вот пусть и подумает, стоит ли в следующий раз так делать. Жить будет, только личико попортил защитничку.
- Понял я тебя… Молодой своё ещё получит, а ты постарайся так не делать. Не потому что я «Долговец» так говорю, а просто по-мужски. Можно было и одним ударом ограничиться. Теперь начальству рапорты строчить, бюрократия пойдёт. Бром, очухался? – командир обратился к приходившему в себя на полу виновнику конфликта, - Пошёл к медику, а потом ко мне загляни. Разговор есть.
- Какого? Он сам напал, я защищался! Этот козёл отвечать должен!
- Ещё раз назовёшь такого человека козлом, а тем более с кулаками на него полезешь – вылетишь из «Долга» в одно мгновение! Нам такие не нужны. Считай это первым и последним предупреждением! Марш к Аспирину! Корень, покажи ему, где костоправ здесь.
- Чего повылуплялись? Ни разу драки не видели? Сдавайте патроны, коль пришли. Давайте, давайте. Без вас дел полно!
Подойдя к стойке, я молча отдал Пахому два рожка, выданные мне накануне. Позади было тихо, присутствующие молча ели, пили и копались в ПДА. Сдав боезапас, я поискал среди присутствующих Траву. Он сидел за последним столиком, опустив глаза вниз. Тут на запястье зажужжал ПДА.
- Опять Семецкий погиб. Во судьба у человека – умирать каждый день. И всегда по-разному.
Посмотрев на экран, я убедился в этом: «Сталкер Семецкий. 08:15. Свалка. Псевдособаки». Пойду потолкую с Травой, а заодно расспрошу о работе. Не могу без дела сидеть. Заказав пару пива, я направился к дальнему столику. Когда я подсел, сталкер удостоил меня взгляда исподлобья.
- Здорова, Трава.
- И тебе не хворать, Зольд. С чем пожаловал?
- Да вот, пива попить хотел с тобой.
- Давай не будешь придумывать. Небось, решил узнать, какая доля от хабара тебе причиталась?
- Трава, я напрямую говорю. После караула устал, что твоя собака. Хочется поговорить с кем-нибудь, может, чего полезного для себя узнаю. А кроме Витька и тебя, я тут ни с кем толком не знаком.
Взгляд поднялся на меня. Видно было, что я не вовремя, и сталкер искал слова, чтобы помягче меня послать.
- Ладно, давай пиво. Извиняй, вымотался. Нервы ни к чёрту.
- Фигня. К пиву чё взять?
Трава еле заметно улыбнулся:
- Сам возьму. Сиди.
Через некоторое время мы уже разговаривали. Оказалось, что Трава состоит в «Свободе», сталкерском клане, который всегда был непримиримым противником «Долга». Теперь же, когда в «Долге» произошёл раскол, та часть, которая осталась верна старым принципам и идеям пошла на перемирие и теперь Армейские склады стали базой для некогда непримиримых врагов.
- Сейчас уважение к «Долгу» падает. Их предыдущий главарь такой беспредел творил, что вся Зона слышала об этом. Последней каплей стали аресты сталкеров и передача их военным. А те, предварительно обобрав последних до нитки, ночью выбрасывали обратно в Зону. Мало кто выжил тогда. Когда Иосиф, как их начальника у нас называли, решил предпринять штурм нашей базы на Армейских складах, тут как раз фанатики прорвали оборону у Барьера. Когда они вышли к нашей базе, то нас зажали между двух огней – слева «Долг», справа «Монолит». Тогда начали мы на ПДА друзьям среди одиночек кидать сообщения с просьбами о помощи. Как ни странно, пришло десятка полтора сталкеров. Мы ещё удивились тогда, что «долговцы» фанатиков не обстреливали. Представь, прут на нас «монолитовцы», попутно стреляя в «долговскую» сторону, а те ноль внимания на них. Тут мы разделились – одни помогают фанатикам «Долг» валить, а другие «Монолит» отстреливают. Одиночки их с фланга отстреливали, здорово помогли, хотя и самих их осталось три человека. В общем, в том бою и пристрелили мы тогдашнего командира «Долга». Многие из «защитников мира от Зоны» бежали, их снайперы догоняли. Человек пять к нам перешло. Мы, конечно, опасаемся, что они шпионы, поэтому держим сейчас в камерах и периодически допрашиваем.
- То есть допрашиваете?
- То есть! С пристрастием. Или предлагаешь нам брать к себе кого попало. Достаточно того, что при Лукаше нас считали алкоголиками, неспособными к выживанию в Зоне. Однажды Повар напился и просрал гранатомёт. «Долговцы» какого-то сталкера подослали, тот и упёр «Бульдога». После этого многих из группировки выгнали, да и было за что, если честно. Я уже из нового набора. Идеи наши такими же и остались, но дисциплина поддерживается всеми неукоснительно.
- И долго ещё у вас перебежчики сидеть будут?
- Пока не убедимся, что не «засланные казачки», а сделавшие свой выбор сталкеры. Кстати, они уже в расстрельном списке «Долга». Так что идти им некуда, по большому счёту.
- То есть вы сейчас сильнее, чем «Долг»?
- Как сказать. В том бою с обоих сторон были большие потери. Нас стало меньше, но к нам охотнее идут. Значит, скоро будем сильнее. Плюс платим одиночкам, которые по своему желанию помогают Барьер защищать. Но опять же – не всем подряд, а только тем, кому доверяем. Слишком дорого нам стоила доверчивость Лукаша…
Поболтав ещё с час мы решили, что пора мне отоспаться. Договорившись встретиться с Травой вечером, я ушёл в дом.


Рецензии