Свет монолита. Глава 4. Помощь

Придя в дом, я нашёл Ватсона изучающим ПДА. Заметив меня, он оставил сие увлекательное занятие и спросил:
- Я ниче не пропустил, пока спал?
- Нет. Всё спокойно было. Скоро увидим Зону во всей её красе. В баре драка была, «долговец» с кем-то из местных поцапался.
- Ясно.
- Тут у Травы дела совсем плохи. Он уйти решил, а не может. Здесь же «Долг» - они ему сразу пулю в спину пустят.
- А чего эт ты так за него впрягаешься? Мы с ним в одной ходке только были, и то эта падла нами прикрывалась, если ты не забыл.
- Помню. Просто вижу – он сейчас не в лучшей ситуации. По-человечески помочь ему хочу.
- И как? Пойдёшь и постреляешь всех окружающих? Сразу начнём себе врагов наживать. Плюс долг висит, перед Пахомом за снарягу не расплатились. Нас после ухода закажут, как пить дать.
- На этот счёт не беспокойся. Я когда уезжал квартиру продал, денег хватит и чтобы расплатиться с торгашом и ещё прикупить всего. Вот тут, в печке лежат.
Я развернулся и пошёл к тайнику, где припрятал деньги. Открыв заслон, я засунул руку внутрь и мои пальцы схватили пустоту. Не поверив, я посмотрел внутрь. Рюкзака как и не было. Пошарил в углах – то же самое!
- Витёк, нас обчистили.
- Хорош прикалываться.
- Я те отвечаю, нет рюкзака.
- За печкой он. Я переложил. Мало ли кто ходит, ещё притарят. Чё смотришь, Игорян? Думаешь, я не видел, как ты его туда убирал?
- Блин, каждый день сюрпризы. С тобой не заскучаешь.
- Вообще переложить бы его в подвал. Или на чердак.
- Ага, - сказал я, лазая рукой за печкой,- Вот он. Ну что, пойду рассчитаюсь с Пахомом по долгу. Не люблю, когда на мне счёт висит. Может ещё чего прикуплю. И надо, наверное, идти дальше в Зону.
- Эй, эй! Зольд, тормози! Мы один раз были в ходке, да и то в одном из безопасных мест Зоны. В  глубине, говорят, вообще смерть. Подождал бы ты с таким походом. Месяцок тут пооботрёмся, наберём знакомств полезных, а там и двинем дальше. Я понимаю, тут особо не разживёшься, но у нас даже нормального детектора аномалий нет. Влетим во что - нибудь и сгинем за милую душу, даже не вспомнит никто. Погоди, рановато идти.
Говорить Витьку, что я за этим и пришёл в Зону было равносильно признанию себя сумасшедшим. Да, мне осточертела жизнь, ни черта интересного я в ней уже не вижу. Да, хочется экстрима и жизни, бьющей через край, пусть даже ценой своей жизни. Но тащить его за собой рановато, в этом прав напарник.
- Но долг всё равно пойду отдам. Может ещё противогазов возьмём?
- На кой чёрт? В самую задницу мы не лезем, здесь пока безопасно. Я вот не пойму одного – чё ты за этого Траву так впрягаешься? Почему решил, что он нас не кинет где – нибудь по дороге или в аномалию не забросит? Может он и помог с одной ходкой, но в остальном мы его не знаем. Помогать ему я не собираюсь, слишком мало знаю его. А точнее нихрена не знаю.
- Ему до своих дойти надо. Хоть до свалки дойти надо с ним. Плюс благосклонное отношение «Свободы» нам не помешает.
- А с чего ты решил, что после помощи одному, нас станет уважать или нормально относиться вся группировка?
- Трава обещал нас к «Свободе» пристроить если поможем. Думаю, всё лучше, чем просто так по Зоне шататься.
- Вот прям просто так и возьмут! Мы даже тварей местных не видели. Может, при одном их виде в штаны наложим?! Мне как-то стрёмно подставлять спину незнакомому человеку. Да и потом – в ПДА написано, что они воюют с «Долгом». Мне ни одна из идеологий не близка. Мне похрен на Зону, я не хочу охранять её или уничтожать. Говорю тебе – остепенись пока не поздно. Обратной дороги не будет.
- Ладно, ты прав. Но долг пойду отдам.
- Давай, проветрись. Только не вздумай умотать.
Закинув на плечо рюкзак, я пошёл к бару. Сперва я рассчитался с торгашом. Тот удивлённо глянул на мою наличность и предложил обменять всю. Кивком головы он позвал пройти за ним в подсобку.
Подсобкой оказалось подвальное помещение. Весь арсенал торговца хранился здесь. Такого изобилия я увидеть никак не ожидал. Стены были увешаны связками с оружием самых разных стран – от отечественных АК-47 до стволов, названия которых я не знал. Моё внимание привлекла винтовка на ближнем стеллаже. Назвать винтовкой её было трудно, похожа была на какой-то сошедший со страниц фантастического романа бластер. Чёрного цвета, обойма позади рукояти. Оптический прицел, корпус больше похожий на прямоугольник, заострённый спереди, подствольный гранатомёт.
- А, вижу.- Пахомыч заулыбался,- Тоже заметил её. Это бельгийская штурмовая винтовка FN F2000, Вся под завязку напичкана различной электроникой – компьютеризированный прицел, наглазник со встроенным ПНВ, отображение расстояния до цели и количества оставшихся патронов в магазине. В общем – всё. Только не советую брать.
- Ненадёжная?
- Дорогая. Нет, купить её тебе вполне по карману. А вот ремонт и патроны влетят в копеечку. Плюс ко всему, какой – нибудь мародёр легко пулю в затылок пустит, увидев у тебя такое богатство. Конечно, хозяин – барин, но я бы не брал пока что. Вот неплохой вариант,- Пахом пошёл к стенду с «калашами»,- АК - 102. Достойная замена устаревающему АК-47. Есть варианты под НАТОвский патрон 5,56 или под обычный 5,45 и 7,62. С последним несколько сложностей – громко шумит и всё труднее доставать патроны. Зато рельсу прошибает насквозь. Соответственно, 5,45 послабее бьёт, зато дешевле будут и тише немного. Ты же не снайпер?
- Как сказать. С СВД обращаться умею.
- Хм, не сказал бы по внешности. Здесь бои идут на ближних расстояниях, поэтому дура, бьющая на полтора километра, тут ни к чему. Если только ты не охраняешь Барьер вместе со «Свободой». Смотри – нормальная замена. ВСС «Винторез», винтовка для спецопераций. Бесшумная, лёгкая, удобная. Только приноровиться к ней надо. Но при нормальной технике, не нашем долбаше, можно приклад подогнать под себя или вообще заменить. Только тогда от тварей не отобьёшься, для дальних дистанций малышка рождена была.
- А гибрида «калаша» и «винтаря» нет?
Хитрый прищур Пахома выдал его следующий шаг.
- А ты сообразительный. Вот, смотри. АК-9. Патроны как у «винтореза», обойма от АК. Можно и очередями стрелять. А если патроны бронебойные купишь, то к тебе вообще лучше не подходить.
- То есть с ФНом меня запросто вальнут, а с этой машинкой жив останусь.
- Мародёры чаще всего неучи, чуть опытнее «отмычки». Мало кто из них отличит АК-9 от АК-47 с установленными глушителем и оптикой. А разница есть, и немалая. «Сорок седьмой», что с оптикой, что без оной, не будет гордиться такой прицельностью и малой отдачей. В общем, «девятка» - это чудо машинка.
Торговец хитро улыбнулся, поняв, что по ушам поездил знатно. Признаться, с радостью взял бы этот ствол, собираясь идти с Травой. Слова Виктора меня вразумили, и я решил поднабрать побольше опыта. Значит, нужно почаще бывать в ходках, знать, куда нужно лезть, а куда нет. А то и вправду загнусь на первой серьёзной аномалии.
- Ну так что, будешь брать?
- А есть какая-нибудь работа? Оплатой будет этот ствол.
- О как загнул. Лишь бы не сыграла твоя самоуверенность злую шутку с тобой. Есть. Надо найти одного сталкера, кинуть меня решил, падла. Договорились, что также как и ты, отработает снарягу. А он пару заданий с грехом пополам выполнил и смылся, на нём почти половина суммы висит.
- А если уговорю его деньги отдать? Не хочется стрелять его.
Торгаш удивлённо посмотрел на меня.
- Думаешь, я не понял? Найти… Пулю в затылок ему послать, вот что надо.
- Он такую сумму вряд ли за это время заработал. Неделю назад сбежал. Если и вернётся, то полжизни пахать на меня будет. Не позволю, чтобы меня считали тряпкой. Ну что, берёшься за задание?
- Я тебе наёмник что ли? Людей за деньги убивать?
- А то, что эта тварь двоих зарезала перед уходом и как крыса ночью сбежал, это уже не в счёт?
- То есть зарезал? – От услышанного я слегка обалдел.
- То есть зарезал! Как свиней – ножиком в шею. Насквозь продырявил. Их днём только нашли. Благо Выброса не было в то утро, а то прибавились бы пара зомби в Зоне. Хорошие ребята были.
- Как его найти?

* * *

В бар зашёл худощавый высокий мужчина. Форма выдавала в нём принадлежность к «Долгу». Он был один и постоянно осматривался по сторонам. Не найдя тех, кого искал, он направился к бармену.
- Здесь квад «Долга» не появлялся?
- И тебе привет, мил человек. С чем пожаловал?
- Ищу майора Краснова. С ним были ещё три бойца из «Долга». Срочное донесение для них.
- Вон в тот коридор иди. Вторая дверь справа. Только постучись перед входом, они в последнее время какие-то дёрганые стали.
- Спасибо.
Развернувшись, «должанин» пошёл к дверному проёму. Подойдя к комнате, он нерешительно постучал.
- Да!
- Товарищ майор, я с базы.
- Входи.
- Здравия же…
- Давай без чинов и рангов. Что стряслось?
- Опять то же самое. Могилевский под себя всё подмял. Нужно что-то делать, иначе скоро нам с вами не поздоровится, да и всем, кто служил «старому Долгу». То, что делает новое начальство из клана – это какие-то ренегаты. Собирают весь сброд, какой только можно. Сталкеры обходят «Росток» за версту. Основной бар теперь на базе «Свободы». Как ни странно, они без вопросов пустили нас на территорию базы. Не стали припоминать старых разногласий. В общем, сейчас все «долговцы» собираются на Военных складах. Ведутся переговоры со «Свободой», просим помощи. В одиночку мы не справимся.
- И какую цену они запросили за захват базы?
- Не знаю, товарищ майор. Я посланник, для вас информацию доставлял.
- Хорошо. Значит, теперь «Свобода» в союзниках. Видел я тут одного. Предложим с нами пойти. Лишний ствол не помешает. Чёрт, никогда бы не предположил, что будем о чём - то этих анархистов упрашивать.
- Они тоже люди, причём неплохие бойцы.
- Хорош лясо точить. Отряд, завтра утром выходим.

* * *

Интересно, какой сволочью надо быть, чтобы за оружие завалить человека? Пусть даже не за то, которое он носит с собой, хотя такое занятие уже зовётся мародёрством, а за обещанное заказчиком в случае смерти «заказанного». Наёмники до такого и то вряд ли опускаются. Хотя здесь они, наверное, с этого и начинают. Только мало кто к ним лояльно относится. Чаще всего поступают с ними так же, как и мы в ходке. Благо, их было меньше, а иначе, чувствую, несдобровать на Свалке нам.
Как ни странно, армейские навыки вспоминались с пугающей быстротой. Что-то внутри меня почувствовало, что здесь иначе не прожить и начало делать из меня того, кого в армии хотели сделать. А именно – диверсанта. Ротный наш, списанный к нам как раз из таких подразделений, не раз говорил мне, что если хочу, он может устроить меня туда по старым знакомствам. Но тогда придется чуть ли не жить в режиме повышенной секретности, поскольку все операции являются если не государственной, то военной тайной точно. Поскольку особо быть ассасином не хотелось, да и что моя жизнь скоро перевернётся с ног на голову, я не знал, то от предложения ротного отказался. Сейчас же все эти задатки потихоньку всплывали.
Деревня наша находилась за Периметром, поэтому ломиться через колючку мне не пришлось. Спустившись к кладбищу, я взял влево и пошёл в сторону старой фабрики, работавшей тут до первого взрыва. Пахом сказал, что «объект» находится там. Придётся поискать его среди развалин, а укрыться там много возможностей. Надо будет башкой вертеть на 360 градусов, чтобы я не стал «заказом» вместо него, а то не улыбается мне лежать с дыркой в голове на брошенной фабрике, медленно загнивая. Или сразу пойду на корм собакам, что тоже не прибавляло оптимизма. Оглядывая окрестности на предмет патрулей и прочих неприятностей, я шёл к фабрике. Неприятностей пока не встретилось, что радовало. Значит, либо всё пройдёт гладко и на обратном пути будет подлянка, либо на месте будет заварушка. Например, клиент будет не один, а с друзьями. Тогда дело усложняется, нужно будет найти заказанного и ликвидировать его первым, а потом уносить ноги от погони. При этом постараться не словить шальную пулю и не привести преследователей к лагерю, а то ещё ненароком кого заденут из-за моего косяка.
Обдумывая детали, (раньше надо было этим заняться) я вышел к той самой фабрике, где меня ждал «заказ». С холма в бинокль осмотрел окрестности: где- то слева шла дорога дальше в Зону, справа были такие же невысокие холмы и тоннель, зияющий чёрным провалом портала, впереди же ждало задание. Высокая кирпичная труба, наверное, котельная там была или ещё что-то, давно перестала быть красной и теперь бледно коричневела на фоне постоянно серого неба. Перед ней было двухэтажное здание из того же красного кирпича, стёкла в окнах в большинстве своём отсутствовали. Налево шли спаренные трубы для сброса отходов или чего-то ещё, не знаю, что и как тут работало. Правее стояли три высоких сужающихся кверху цистерны. Перейдя на другой холм правее, я смог рассмотреть внутренний двор. Справа находились несколько гаражей, котельная и основное здание были соединены между собой коридором на уровне второго этажа. Никого не было видно, или просто я не замечал. Решив выждать,  я отполз немного назад, достал бинокль и стал вглядываться в детали постройки. Теперь стало видно, что вход в главное здание располагался прямо по курсу, дверь осталась только одна, вторая была вырвана «с мясом». Внутри было темно и рассмотреть что либо оказалось невозможным. При желании, меня можно было заметить, но пока я, наверное, оставался невидим для противника.
- Э, слышь, фраер! Ты чё тут высматриваешь?
Обернувшись, я невольно замер. В мою сторону смотрели два ствола: «Гадюки МР-5» и ПМа. Мда, вот тебе и диверсионная операция в режиме «стелс».
- Чё вылупился? Встал, ствол бросил! Махно, забери у него всё!
Так, надо срочно что-то придумывать. Тихо их положить не выйдет, это ясно и малышу. Махно, обладатель пистолета, сейчас медленно движется ко мне. Если его попробовать быстро схватить и выставить перед собой как щит, то одним нападающим станет меньше. Потом труп можно толкнуть на второго, попробовать сбить его с ног.
- Ты стой не рыпайся, живой тогда будешь! А то добавлю пару лишних дырок, будешь свистком работать. Всё забрал у него? В ботинках проверь, там нож спрятать как нехер ссать. Потом покоцает всех, будем в своей крови плавать.
- Да ладно те, Конь. Чистый он. Во, автомат да рожок запасной.
- Ну как знаешь. Чё лупишься, Вася? – обращаясь ко мне рявкнул гопник, - Голову наклонил, руки в гору и пошёл! И не вздумай номер какой выкинуть, а то попишу так, что мама родная фиг отличит! Махно, пойдёшь сзади, ствол у бошки его держи. Чуть дёрнется – стреляй не думая. Одним жмуром больше или меньше – мне похер.
Встав между Конём и вторым уголовником, я отправился к старой фабрике. Что ж, зато теперь точно увижу есть ли там «заказ». Ствол ПМа упёрся мне в затылок холодной сталью. Заложив руки за голову я медленно брёл, пока в моей голове не созрел план.
Махно был чуть выше меня. Если я сейчас резко присяду или вообще упаду, то он, скорее всего, не успеет повести ствол за мной и машинально выстрелит. Можно надеяться, что попадёт этот горе-вояка в своего напарника или пахана, не знаю кто кому кем приходится. А завалить простачка Махно проблем не составит. Так я и решил действовать. Резко присев, я что было сил, ударил локтем в живот конвоиру. Тот согнулся от неожиданности, и рука с пистолетом инстинктивно дёрнулась. Прозвучал выстрел, затем крик раненого Коня. На его правой ноге темнело большое пятно с входным отверстием пули посередине. Уйдя вправо, я ударил Махно кулаком в лицо. Удар ногой под колени свалил его на землю, где последний удар в затылок вырубил «реального пацана» на продолжительный срок. Вот она, секция бокса. Зря мать в своё время пыталась меня оттуда забрать. Удар остался тяжёлым и точным. Стянув с поверженного свой автомат, я начал рыться в карманам в поисках запасной обоймы. В этот момент второй «урка» подползал к обронённому при падении МР-5. Заметив эту попытку, я быстро подошёл к нему и ударом ноги в голову отправил «правильного пацана» в глубокий сон.
Итак, товарищи, подведём промежуточные итоги встречи: вся операция накрылась медным тазом. Все, кто были внутри здания, в любом случае услышали шум выстрела и сейчас либо занимали позиции для огня, либо бежали сюда, чтобы выяснить, в чём дело. Теперь надо быстро удирать отсюда, чтобы самому не стать предметом охоты. Быстро схватив «Гадюку» и свой «Калашников», я рванул в сторону холма, с которого рассматривал эту фабрику. Бежать через гребень было в высшей степени неразумно, поэтому я решил обойти холм слева. Если бы я тогда знал, что по Зоне бегут сломя голову лишь в одном случае – когда хотят быстрее отправиться к праотцам. Но сейчас мне было не до того, и я бежал со всех сил к спасительному холму, за которым меня будет уже труднее достать. Сзади уже слышались крики и первые выстрелы. Мда, осиное гнездо ты разворошил, Игорян. Теперь только бежать. Бежать, и не оглядываться. Почему - то вспомнилось, как маленьким, с толпой таких же, как и я, сорванцов, любили дразнить местного алконавта Рому. Он хоть и был всегда пьян как фортепьян, зато бегал очень даже неплохо. А пройтись ремнём по заднице малолетнему задире считал правильной воспитательной мерой. Что я на себе однажды и испытал. Узнав, в чём причина, отец добавил мне «на орехи». С тех пор Роме жилось спокойней, а я пару дней предпочитал играть в карты стоя.
Уже подбегая к повороту за холм, я почувствовал, что стало немного легче бежать и немного тянет вперёд. Не успев остановиться, я влетел в аномалию на полном ходу. Трофейная «Гадюка» вылетела из рук и упала где-то в стороне. Автомат же я крепко сжал в руках, решив отбиваться до последнего. Интересно, как я собирался спастись от карусели, в которую только что угодил. Меня медленно вращало и поднимало вверх. Тело распласталось, руки и ноги невольно вытягивались и их разводило в стороны. Только сейчас мне вспомнились слова Травы и строки из ПДА: «Карусель. Веселое название этой дряни обусловлено эффектом поднятия в воздух любого живого существа с последующей раскруткой оного и живописным отрыванием различных частей тела. Очень опасна…» Только теперь было уже поздно вспоминать уроки и описания. Сдуру я ухитрился попасть в самый центр аномалии. Вращение не ускорилось, зато ноги стало ощутимо выкручивать. Попытавшись освободиться, я начал трепыхаться как рыба, которая оказалась на берегу. Никаких результатов это не принесло. Неплохо день начался – задание провалил, на хвост сели преследователи, плюс в аномалию влетел. Лучше и придумать было нельзя. Меня уже начинало ощутимо мутить от вращения. До моих ушей донеслись слова:
- Давай живей, тут уже недалеко. Надеюсь ни в какую передрягу он не вляпался.
Голос показался мне смутно знакомым. Трава, чёрт побери! Какого он тут забыл. Надо позвать на помощь. Но тогда и те, кто идут за мной с фабрики, тоже услышат и придут сюда. Плевать, уж лучше смерть от пули, чем быть разорванным на куски каруселью.
- Трава! Я здесь! Помоги! – надеюсь, услышит.- Трава! Я в карусель влетел!
- Держись, уже идём!
В этот момент рядом просвистела очередь. Вышли всё-таки! Интересно, сколько их там? Когда крутишься видно плохо. Оставалось только надеяться на меткость Травы и его спутника.
- Вали козла э..
- Атас, пацаны, снайпер!
Так вам и надо, скоты! Щас вам всем жарко будет.
- Обойди его!
- Ты чё так орёшь, мудила! Щас же подорвётся и всем кранты!
- Да пошёл…
Ещё минус один. Пули «Винтореза» как реклама – обрывали на полуслове. Громыхнул выстрел ружья. Затем ещё один. Затрещал автомат. Потом стало как-то тихо. Сперва я подумал, что либо оглох, либо в меня попали. Потом понял, что жив, поскольку меня всё ещё раскручивала аномалия.
- Как вытаскивать будем?
- А хрен его знает? Игорян, ты как туда попал?
- Витька! Вытащи меня отсюда!
- Ладно. Попробуем поймать и резко на себя. Может, выйдет. Зольд, щас не дёргайся, а лучше вообще расслабься. Так будет легче тебя поймать.
- Тащите!
- Ватсон, держи сзади за ремень, чтоб меня заодно в карусель не утащило. Как скажу – тащи изо всех сил.
Теперь мне нужно было только одно – крепко схватить Траву за руку и не отпускать. Блин, а ведь страшно же. Будь аномалия посильней, сейчас мной бы уже собаки завтракали. Только сейчас до меня дошло, в какой заднице я оказался. Так, надо успокоиться, паниковать нельзя.
Вдруг мир передо мной резко остановился. Сталкер держал меня за руку, а я, что было сил, вцепился в неё. Взяв в зубы ремень автомата, я второй рукой вцепился в рукав Травы и кивнул головой. Меня резко потащило вперёд, а я стал тянуть своего недавнего ведущего на себя. После нескольких секунд противостояния сталкеров и аномалии, я оказался на земле. Отдышавшись, Витёк спросил меня:
- Ты за каким хреном сюда пошёл? Мы же мест не знаем.
- Вот и хотел выяснить, что да как.
- В следующий раз детектор включай, когда пойдёшь куда-нибудь. И запомни – по Зоне бегают только самоубийцы или сумасшедшие. Интересно, как от хвоста уйти смог. Быстро бегаешь, чертяка! А теперь новость – за то, что я твою шкуру спас, пойдёшь со мной до нашей базы. Хочешь, бери Ватсона с собой, хочешь один иди. Но тебе не отвертеться, долг – дело святое.
- Куда он без меня! Загнётся.
- Ну, вот и отлично. По долгам перед Пахомом ты расплатился, стволы покупайте получше, бронники подлатайте. Закупитесь всем нужным и в путь!
- Когда выходим?
- Через час. Быстро в лагерь. Бегом!


Рецензии